Определение б/н Определение от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

 

...

 

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-41/2024

и проведении административного расследования

 

«15» января 2024 г.                                                                                                             г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев переданные материалы проверки по делу № 26П-23 (076-18 РНП) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЯР-ВАСАНЖ» (решение № 05-03/26П-23 (076-18 РНП), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.07.2022 размещено извещение № 0171200001922002493 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 578 316,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 №ИЭА1 принято решение о заключении контракта с участником закупки - ООО «ЯР-ВАСАНЖ».

15.08.2022 между заказчиком, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, и подрядчиком, ООО «ЯР-ВАСАНЖ», заключен муниципальный контракт № 197/22 на выполнение работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке автомобильной дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (далее также – МК № 197/22 от 15.08.2022, Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по установке и ремонту дорожных ограждений (оцинкованных) на участке дороги Московского проспекта от Богоявленской площади до ул. Калинина. Замена дорожных ограждений (оцинкованных) (далее – работы, объект), а Заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

Объем выполняемых работ определяется в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1 к Техническому заданию) (пункт 1.2 раздела 1 Контракта).

Пунктом 1.1 раздела 1 Контракта установлено, что срок выполнения работ по Контракту: с 15.08.2022 по 20.09.2022 поэтапно в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 7 к Контракту).

Ярославским межрегиональным УФАС России установлено, что в связи с невыполнением подрядчиком в полном объеме обязательств по муниципальному контракту в сроки, установленными таким контрактом, заказчиком была инициирована процедура расторжения вышеуказанного муниципального контракта в одностороннем порядке.

Пунктами 16.1 и 16.2 раздела 16 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается:

-  по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

11.01.2023 заказчиком принято решение № 50/0105 об одностороннем отказе от исполнения МК № 197/22 от 15.08.2022 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

11.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (раздел ЕИС «Реестр контрактов», реестровая запись контракта 3760412953922000224, подраздел реестровой записи контракта «Решение об одностороннем отказе»), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 11.01.2023.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушения условий контрактов, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, были устранены, стороны урегулировали спорные вопросы, следовательно, в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта подлежало отмене.

Заказчиком 20.01.2023 принято решение об отмене решения об одностороннем отказе, о чем свидетельствует письмо заказчика исх. № 159/0105 от 20.01.2023.

Исходя из части 14.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.

Ярославским межрегиональным УФАС России установлено, что заказчиком в ЕИС действия по формированию, подписанию и размещению извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не совершены, что является нарушением части 14.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 -1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица – являвшегося на момент совершения правонарушения директором муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля ФИО, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении заказчиком в единой информационной системе документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе (решение об отмене решения № 50/0105 от 11.01.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 197/22 от 15.08.2022).

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФИО надлежит в срок до ... г. (включительно) представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

- паспортные данные ФИО (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);

- справку о доходах по форме 2-НДФЛ ФИО за 2023 г.;

- ИНН ФИО;

- письменные пояснения относительно вменяемого правонарушения.

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5.  ФИО надлежит явиться «...» ...  года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

...                                                                                                                                                                             ...

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны