Определение №АШ/8873/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/18-689/2024 ПО ПРИЗ... от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/18-689/2024 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 мая 2024 года г. Ярославль

 

Председатель Комиссии Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления <...>, рассмотрев материалы по обращению по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступило заявление (вх. № 4185-ЭП/24 от 14.03.2024) о распространении 02.03.2024, 05.03.2024, 08.03.2024 с электронной почты <...> на электронную почту <...> рекламных сообщений без согласия абонента на их получение следующего содержания: «Стоит взглянуть. Из всех объявлений о продаже авто мы выбрали 12. Они больше всего похожи на то, что вы искали. Посмотрите — среди них может быть подходящее предложение», «Как проверить авто. Автотека поможет узнать о залоге, ДТП, ремонтах, скртуке пробега и других недостатках».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам сервиса Avito, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии счастью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласие абонента может быть выражено в любой форме, однако такая форма согласия должна быть достаточной для идентификации такого согласия и подтверждения волеизъявления лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Как следует из обращения, данные сообщения с рекламой поступили заявителю без его согласия. Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Под запрет, установленный в части 2 статьи 18 Закона о рекламе, подпадают как случаи, когда выбор абонента (абонентского номера) осуществляется не человеком, а техническим устройством, программой, компьютером, машиной, так и случаи, когда набор такого номера осуществляется автоматически, без участия человека (даже если выбор абонентов был произведен человеком).

В данном случае усматриваются признаки массовой рассылки сообщений, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-689/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицо, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» (ИНН 7710668349, ОГРН 5077746422859; 125196, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Тверской, ул Лесная, д. 7, эт. 15 КОМ. 1).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- заявителя <...>

4. Назначить дело № 076/05/18-689/2024 к рассмотрению на «06» июня 202года в 13 часов 30 минут в Ярославском межрегиональном УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, к. 306.

5. ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» представить не позднее «06» июня 2024 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, а также в случае отсутствия запрашиваемых сведений.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо представителя с доверенностью на участие в деле) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Принять участие в работе комиссии Ярославского межрегионального УФАС России можно, пройдя по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3131504664.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны