Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Контрактный управляющий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева»

 

...

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-893/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.07.2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 11.07.2024 г.                                г. Ярославль

                            

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях от 20.06.2024, 10.07.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-893/2024, возбужденного в отношении контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» …, ИНН …, … года рождения, место рождения: …., паспорт серия … № … выдан … ., зарегистрированной по адресу: …, в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

(I). Заказчиком, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.12.2023 размещено извещение № 0371100002323000004  об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 214 286,49 рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с извещением № 0371100002323000004 о проведении аукциона в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений.

В описании объекта закупки (документ «Приложение №2-Техническое_задание») установлены следующие виды уборки объектов (приведена выдержка из документа):

6. Виды уборки объектов.

6.1. Время проведения уборки помещений:

6.1.1. уборка рабочих кабинетов проводится в рабочее время в период с 08.00 до 17.00 по согласованию с сотрудниками и в их присутствии;

6.1.2. уборка коридоров, лестниц, лестничных площадок, холлов, гардеробов, санузлов, учебных классов, аудиторий, актового зала, других служебных помещений проводится с 06.00 до 23.00 часов.

6.2. Ежедневная и периодическая уборка:

6.2.1. Влажная уборка полов, очистка плинтусов в холлах, вестибюлях, коридорах, раздевалках, душевых, санузлах, спортивном зале, актовом зале, кабинетах, лестницах, др. служебных помещениях с использованием ручного инвентаря.

6.2.2. Комплексная уборка санузлов: мойка и дезинфекция унитазов, сидений с 2-х сторон, раковин, аксессуаров, мытье полов, протирка и полировка зеркал, удаление локальных пятен с облицованных плиткой стен, наружных частей подводки сантехники, чистка вентиляционных решеток, вынос мусора из корзин и урн с их протиркой, смена полиэтиленовых пакетов протирка плинтусов.

6.2.3. Комплексная уборка душевых: мойка и дезинфекция стен, перегородок, аксессуаров, мытье полов, удаление локальных пятен с облицованных плиткой стен, наружных частей подводки сантехники, чистка вентиляционных решеток, протирка плинтусов.

6.2.4. Удаление локальных загрязнений и отпечатков пальцев с поверхностей интерьера, поверхностей дверей, зеркальных поверхностей.

6.2.5. Удаление пыли и локальных загрязнений с подоконников.

6.2.6. Удаление пыли и локальных загрязнений с тумбочек, настольных ламп, кабель-каналов, шкафов.

6.2.7. Протирка и полировка зеркал.

6.2.8. Протирка лестничных поручней.

6.2.9. Вынос мусора из мусорных корзин в специально отведенные места, протирка мусорных корзин и установка полиэтиленовых пакетов в мусорные корзины.

6.2.10.Чистка грязезащитных покрытий (ковриков) входных групп.

6.2.11. Мойка и дезинфекция скамеек.

6.2.12.Сбор паутины с потолка и стен.

6.2.13. Мойка и дезинфекция раковин.

6.2.14.Влажная уборка окон с внутренней стороны.

6.2.15. Удаление пыли с оргтехники, за исключением компьютеров.

6.2.16.Сухая уборка пола с ковровыми покрытиями с использованием пылесосов.

6.2.17. Очистка и дезинфекция дверных ручек.

6.2.18. Пополнение дозаторов и диспенсеров расходными материалами (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло).

6.2.19. Очистка светильников на высоте менее 3 м от пола.

6.2.20.Комплексная уборка входных групп (очистка пола, дверей, остекления, зеркал, стен, вынос мусора из урн).

6.3. Генеральная уборка - в том числе после ремонта – 1 раз в год (август), а также по заявке Заказчика по эпидемическим показаниям с 08.00 до 22.00 по местному времени.

6.3.1. Влажная протирка плинтусов.

6.3.2. Удаление локальных загрязнений со стен с влагостойким покрытием.

6.3.3. Протирка дверных блоков (панелей, дверных полотен, наличников, остекления, информационных стендов, стеллажей).

6.3.4. Удаление локальных пятен с внутренней стороны окон всех этажей, а также отрывающиеся внутрь створки окон, внешней стороны окон 1-го этажа.

6.3.5. Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, стульев и кресел, обивки мебели, выключателей, украшений, декоративных изделий, картинных рам, розеток.

6.3.6. Протирка радиаторов отопления.

6.3.7. Протирка и удаление пыли с наружных поверхностей защитных экранов радиаторов.

6.3.8. Чистка, дезинфекция кафеля стен, пола во всех помещениях.

6.3.9. Мойка светильников (с привлечением электромонтера Заказчика).

6.3.10.Влажная протирка с удалением мусора и пыли пожарных шкафов.

6.3.11.Влажная протирка.

6.4. Поддерживающая уборка.

6.4.1. Удаление локальных загрязнений пола в холлах, коридорах, кабинетах и других служебных помещениях.

6.4.2. Удаление локальных загрязнений пола раздевалок, душевых, туалетов (время уборки согласно расписанию занятий групп).

6.4.3. Удаление загрязнений со стеклянных и зеркальных поверхностей интерьера по мере необходимости.

6.4.4. Влажная уборка полов в холле, коридорах, рекреациях, вестибюлях по мере загрязнения.

6.4.5. Вынос мусора из мусорных корзин по мере заполнения, но не менее 2 раз в день.

6.4.6. Уборка туалетов согласно утвержденного графика.

6.4.7. Влажная уборка пола входных групп, грязезащитных ковриков и решеток с применением специальных моющих средств по требованию Заказчика.

6.4.8. Выполнение работ по уборке помещений в случае аварий и чрезвычайных обстоятельств по требованию Заказчика.

Соответственно, заказчиком в рамках рассматриваемой закупки приобретаются непосредственно услуги (услуги по комплексной уборке помещений), отсутствует указание на то, что при оказании таких услуг поставляется товар.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В документе «Приложение №3-Требования к содержанию и составу заявки», являющемся неотъемлемой частью извещения, в том числе установлены следующие требования (приведена выдержка из документа):

  1. Для участия в открытом электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном включении в извещение требования о представлении участниками закупки в составе заявки информации (сведений) в отношении товара, учитывая, как отмечено выше, предмет и содержательную часть закупки (излишнее требование).

(II). Заказчиком, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.12.2023 размещено извещение № 0371100002323000003  об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 299 567,65 рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с извещением № 0371100002323000003 о проведении аукциона в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по гардеробному обслуживанию.

В описании объекта закупки (документ «Приложение №2 Техническое задание») установлен следующий перечень оказываемых услуг (приведена выдержка из документа):

2. Перечень оказываемых услуг:

2.1. прием в гардероб на хранение предметов верхней одежды и головных уборов;

2.2. предоставление плечиков при необходимости;

2.3. выдача номерных жетонов (на один номерной жетон принимается предмет верхней одежды от одного лица);

2.4. выдача вещей, принятых на хранение в гардероб, при предъявлении номерного жетона.

Соответственно, заказчиком в рамках рассматриваемой закупки приобретаются непосредственно услуги (услуги по гардеробному обслуживанию), отсутствует указание на то, что при оказании таких услуг поставляется товар.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В документе «Приложение №3-Требования к содержанию и составу заявки», являющемся неотъемлемой частью извещения, в том числе установлены следующие требования (приведена выдержка из документа):

  1. Для участия в открытом электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать:

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2  статьи 43 Закона № 44-ФЗ;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном включении в извещение требования о представлении участниками закупки в составе заявки информации (сведений) в отношении товара, учитывая, как отмечено выше, предмет и содержательную часть закупки (излишнее требование).

Административная ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» № 121-02 от 07.05.2020 г. … переведена на должность контрактного управляющего с 06.05.2020 г.

            Согласно пункту 2.1.1 части 2 должностной инструкции контрактного управляющего в обязанности контрактного управляющего входит общее руководство закупочной деятельности РГАТУ имени П.А. Соловьева.

Время совершения правонарушения – 07.12.2023 г., 19.12.2023 г.

            Место совершения правонарушения - Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Пушкина, д. 53.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России …. приходит к выводу о совершении контрактным управляющим Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» … виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений 0371100002323000004  о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, 0371100002323000003  о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по гардеробному обслуживанию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение                   признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало                            противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные                        последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается                             совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль                           правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное контрактным управляющим Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» …, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения,               личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» …, ИНН …, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений 0371100002323000004  о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, 0371100002323000003  о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по гардеробному обслуживанию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001991797

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78715000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                                       № 076/04/7.30-893/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (электронная почта: to76@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

 

Заместитель руководителя                                                                             ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны