Определение б/н 076/05/21-412/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/21-412/2024 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» марта 2024 года г. Ярославль

 

Председатель Комиссии Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Шушкова А.С., рассмотрев материалы по обращению физического лица по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступило заявление (вх. № 927-ЭП/24 от 23.01.2024) о распространении рекламы в магазине розничных продаж торговой сети «Дикси» с признаками нарушения законодательства о рекламе.

В магазине «Дикси» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, д. 33 распространялись купоны следующего содержания: «ДЖЕК ДЭНИЕЛС ТЕННЕССИ 40% 0.7Л ЗА 1999.90р. Купон действует с 05.01.2024 по 06.01.2024», «ВЕРМУТ МАРТИНИ В АССОРТИМЕНТЕ 1Л ЗА 999,90 р. Купон действует с 29.12.2023 по 30.12.2023».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к покупке квартир, формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно статье 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" кассовым чеком является первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" пользователи обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Купоны с алкогольными товарами не являются кассовыми чеками, а отвечает всем признакам рекламы в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемом случае купоны не содержат информации о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции. Следовательно, в данном случае усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В магазине «Дикси» по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, д. 33 также распространялась реклама следующего содержания: «Скидка в подарок. Соверши покупку от 777 р. Получи купон на кассе. Примени купон при покупке от 777 р. Регистрируй чеки с товарами-участниками в чат-боте и участвуй в розыгрыше».

На основании статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая листовка не содержит сведений об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Указанное свидетельствует о признаках нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 076/05/21-412/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицо, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе:

- АО «Дикси Юг» (ИНН 5036045205, ОГРН 1035007202460, 142119, Московская область, город Подольск, Юбилейная ул., д.32 а).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- заявителя <...>.

4. Назначить дело № 076/05/21-412/2024 к рассмотрению на «16» апреля 2024 года в 14 часов 00 минут в Ярославском межрегиональном УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, к. 306.

5. АО «Дикси Юг» представить не позднее «15» апреля 2024 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, а также в случае отсутствия запрашиваемых сведений.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо представителя с доверенностью на участие в деле) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Принять участие в работе комиссии Ярославского межрегионального УФАС России можно, пройдя по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3137786596.

 

Заместитель руководителя

А.С. Шушкова

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны