Постановление №АШ/2147/24 076/04/9.21-34/2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-34/2024 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 13 февраля 2024 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2024 года

г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского межрегионального УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 30 января 2024 года специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Антоновой М.В. и материалы дела

№076/04/9.21-34/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее

– КоАП РФ), в отношении должностного лица ПАО «Россети Центр» – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...>, <...> года рождения, уроженца г. Костромы, ИНН <...>, паспорт <...> выдан <...> УМВД России по Ярославской области, код подразделения <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,

в отсутствие Клушина А.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение исх. № АШ/1185/24 от 31.01.2024 получено лично <...> 01.02.2024 под роспись),

установил:

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и

 

 

потребителей электрической энергии.

Правила №861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В пунктах 9, 10 Правил №861 перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявке в зависимости от конкретных условий, и приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 14 Правил №861 выделена специальная категория заявителей: физические лица, которые направляют заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения

 

энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно пункту 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, сетевая организация в течение одного рабочего дня после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями составляет уведомление об обеспечении возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением № 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и размещает его на своем официальном сайте (в том числе посредством

 

переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или едином портале (далее – личный кабинет заявителя).

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 106 Правил №861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

В соответствии с пунктом 108 Правил №861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004, уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2)-13(5) и 14 Правил №861, технологическое присоединение энергопринимающих

 

устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, и подтверждающий технологическое присоединение к электрическим сетям в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

 

Ранее Ярославским межрегиональным УФАС России было рассмотрено заявление <...> (вх. № 15004/22 от 09.12.2022) о нарушении сроков рассмотрения заявки о технологическом присоединении и отказе в заключении договора.

По представленным ПАО «Россети Центр» документам и сведениям установлено следующее.

24.03.2022 заявителем посредством личного кабинета подана заявка

№ 4216653 (зарегистрирована заявка 25.03.2022 за №17205470) на заключение договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

30.03.2022 ПАО «Россети Центр» в адрес заявителя направило уведомление

№ МР1-ЯР/21/2140 о предоставлении недостающих сведений (в соответствии с пунктом 10 «д» Правил №861):

– копия паспорта гражданина Российской Федерации (фамилия в копии паспорта засвечена).

В уведомлении указано на возможность аннулирования заявки в случае непредставления недостающих сведений в течение 20 рабочих дней с момента получения уведомления.

30.03.2022 <...> представила недостающие сведения по заявке. 15.04.2022 письмом № МР1-ЯР/16-3/2626 ПАО «Россети Центр» отказало

Коровкиной Я.М. в заключении договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

24.04.2022 заявка была аннулирована.

30.05.2022 <...> повторно разместила заявку № 4898046 на заключение договора о технологическом присоединении (зарегистрирована за № 17238413).

Запросы в связи с неполной комплектностью заявки в адрес <...> не направлялись.

21.06.2022 письмом № МР-ЯР/P6-1/614-5 ПАО «Россети Центр» повторно отказало заявителю в заключении договора о технологическом присоединении.

24.06.2022 заявка № 17238413 была аннулирована.

В качестве обоснования отказа от заключения договора о технологическом присоединении ПАО «Россети Центр» указало на то, что с целью своевременного подключения объекта заявителей строительство сетевых объектов до участка должно быть учтено в схеме территориального планирования, в установленном порядке согласовано с землепользователями и землеустроителями, а также у сетевой организации отсутствует источник финансирования под реализацию мероприятий для технологического

 

присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

Правилами № 861 установлен закрытый перечень для оснований для аннулирования заявки на заключение договора на технологическое присоединение.

Дополнительные документы и сведения, необходимые для заключения договора о технологическом присоединении, запрошенные сетевой организацией по первой заявке, заявитель предоставил в установленный срок; по повторной заявке недостающие сведения не запрашивались.

За аннулирование заявки <...> в отсутствие законных оснований и неразмещение в личном кабинете заявителя документов на технологическое присоединение в отношении ПАО «Россети Центр» было возбуждено дело

№ 076/04/9.21-5/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением по делу от 06.04.2023 исх. №3357/23 ПАО «Россети Центр» было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

 

16.03.2023 ПАО «Россети Центр» письмом № МР-ЯР/Р6-1/391 направило <...> технические условия № 20776269 для присоединения к электрическим сетям и договор № 42344007 об осуществлении технологического присоединения по заявке

№17205470.

16.03.2023 ПАО «Россети Центр» разместило в личном кабинете заявителя:

  • договор 42344007 об осуществлении технологического присоединения с <...>;

  • технические условия для присоединения к электрическим сетям

№ 20776269 (приложение №1 к договору);

  • счет № 96998702 от 16.03.2023 <...> на оплату услуг по договору технологического присоединения.

По условиям Договора № 42344007 об осуществлении технологического присоединения с <...> (пункт 23) договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.

В соответствии с платежным поручением № 254639 от 16.03.2023 <...> внесена плата за услуги по договору технологического присоединения.

Договор об осуществлении технологического присоединения № 42344007 заключен 16.03.2023.

В соответствии с пунктом 1 договора № 42344007 от 16.03.2023 об осуществлении технологического присоединения ПАО «Россети Центр» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 6 договора № 42344007 от 16.03.2023 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

 

Установленный договором № 42344007 от 16.03.2023 и подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям истек 16.09.2023.

Письмом № МР1-ЯР/18-1/12-6 от 07.11.2023 ПАО «Россети Центр» сообщило, что в настоящее время договор № 42344007 от 16.03.2023 исполняется сторонами.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» в установленный срок (до 16.09.2023) не исполнило обязательства по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...> в период с 17.09.2023 по настоящее время отношения между ПАО «Россети Центр» и <...> по исполнению обязательств, вытекающих из Договора, не урегулированы, дополнительное соглашение к Договору № 42344007 от 16.03.2023 о продлении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению не заключалось, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не выполнены.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ

«О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к

 

магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч

рублей.

 

Таким образом, действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившиеся в нарушении срока исполнения мероприятий по договору № 42344007 от 16.03.2023 об осуществлении технологического присоединения и требований подпункта «б» пункта 16 Правил №861, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В рамках рассмотрения дела №076/04/9.21-1381/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (по указанному выше факту), в отношении ПАО «Россети Центр» последнее представило ходатайство (исх. № МР1-ЯР/18-1/12-1 от 09.01.2024) о прекращении производства по делу в отношении ПАО «Россети Центр» и приобщении к делу дополнительных документов.

ПАО «Россети Центр» указало, что согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

ПАО «Россети Центр» представило документы на должностное лицо – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...>, который в соответствии с Положением об управлении осуществляет контроль хранения и отпуска, доставки товарно-материальных ценностей в районы электрических сетей согласно заявкам или разнорядке служб исполнительного аппарата (пункты 3.3.1, 3.3.7)

ПАО «Россети Центр» указало, что ответственным за исполнение договора является Клушин А.В., которому были предоставлены все средства для своевременного исполнения договора, что подтверждается объяснением самого <...>.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ПАО «Россети Центр» – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» <...> по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения)

 

энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившиеся в нарушении срока исполнения мероприятий по договору № 42344007 от 16.03.2023 и требований подпункта

«б» пункта 16 Правил №861, образуют признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшая по делу – <...>.

Место совершения административного правонарушения – <...> (место расположения земельного участка заявителя).

Время совершения административного правонарушения – 17.09.2023 (следующий день после окончания срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору № 42344007 от 16.03.2023 и в соответствии с подпунктом «б» пунктом 16 Правил №861).

 

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (технологическое присоединение энергопринимающих устройств в электрическим сетям сетевой организации).

Объективная сторона заключается в нарушении срока исполнения мероприятий по договору № 42344007 от 16.03.2023 и требований подпункта «б» пункта 16 Правил №861.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

С <...> заключен трудовой договор №14м от 01.03.2005.

Приказом № 171п от 01.08.2011 <...>. переведен на должность начальника управления логистики и материально-технического обеспечения филиала ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго.

 

В в соответствии с Положением об управлении осуществляет контроль хранения и отпуска, доставки товарно-материальных ценностей в районы электрических сетей согласно заявкам или разнорядке служб исполнительного аппарата (пункты 3.3.1, 3.3.7).

На основании изложенного, <...>., являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом, зная о необходимости соблюдения требований Правил №861, не обеспечил в установленный срок исполнение мероприятий по договору

№ 42344007 от 16.03.2023 и требований подпункта «б» пункта 16 Правил №861.

Таким образом, <...>, являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом – начальником управления логистики и материально-технического обеспечения филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго», допустил нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил №861, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вина Клушина А.В. характеризуется тем, что являясь должностным лицом, он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, что свидетельствует о совершении правонарушения по неосторожности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона заключается в том, что <...> в силу занимаемого должностного положения имел возможность предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия) при исполнении своих служебных обязанностей и не допустить нарушение законодательства, следовательно, вина <...> считается установленной.

 

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом от 30.01.2024 по делу №076/04/9.21-34/2024 об административном правонарушении (исх. № 1123/24 от 30.01.2024), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о совершении <...> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока исполнения мероприятий по договору № 42344007 от 16.03.2023 и требований подпункта

«б» пункта 16 Правил №861.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей

23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского межрегионального УФАС России Шушкова А.С.

 

постановил:

признать должностное лицо ПАО «Россети Центр» – начальника управления логистики и материально-технического обеспечения филиала ПАО «Россети Центр» -

«Ярэнерго» <...>, <...> года рождения, ИНН <...>, зарегистрированный по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001879431

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по

 

Ярославской области г. Ярославль БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ

«Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя А.С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны