Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 26 января 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-63/2024

«26» января 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-63/2024 в отношении должностного лица заказчика - начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Угличскому району ... в отсутствие ...., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

05.12.2023 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171100004423000012 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 265 060,35 рублей.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ).

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в числе прочего следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные дополнительные требования регламентированы, в частности, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (подпункт «а» пункт 1 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей (абзац 4 подпункт «а» пункт 3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Разделом VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям в зависимости от объекта закупки:

36. Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг

 

Учитывая вышеизложенное, законодатель обязывает заказчика в извещении о закупке, предметом которой являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, в случае если начальная (максимальная) цена превышает 1 миллион рублей, заказчики обязаны установить дополнительные требования к участникам закупки, поименованные в пункте 36 Разделом VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

Из содержания извещения № 0171100004423000012 следует, что последнее не содержит информации об установлении к участникам закупки дополнительных требований к наличию опыта выполнения работ, предусмотренных пунктом 36 Раздела VI постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, заказчиком при проведении рассматриваемой закупки допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом УМВД России по Ярославской области № 161 л/с от 25 февраля 2021 года ... назначен на должность начальника ОМВД России по Угличскому району.

Согласно положению ОМВД РФ по Угличскому району (далее – Положение) начальник отдела осуществляет руководство отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними (пункт 12 Положения).

В соответствии с подпунктом 27 пункта 15 Положения начальник отдела обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из должностной инструкции начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Угличскому району (далее – Инструкция) Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Угличскому району (далее — Отдел) в соответствии с законодательетвом Российской Федерации в установленном порядке и в. пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, «правовыми актами УМВД России по Ярославской области полномочий осуществляет практическое руководство деятельностью Отдела и его структурных подразделений, несет персональную ответственность за полное, своевременное и качественное решение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций (пункт 1 Инструкции).

Начальник Отдела в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными нормативными правовыми актами МВД России, УМВД России по Ярославской области, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области, изданных в пределах полномочий, настоящей должностной инструкцией (пункт 6 Положения).

Начальник отдела обязан обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины при заключении гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, контролировать их исполнение принимать меры к возмещению причиненного Отделу вреда (пункт 52 Положения).

Начальник Отдела несет персональную ответственность за совершение действий (бездействие) и принятие решений, ведущих к нарушению прав или законных интересов граждан (пункт 83.1 Инструкции).

Правонарушение совершено 05.12.2023 по адресу: 152615, Ярославская обл., г. Углич, ул. Первомайская, д. 8.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны