Решение №ОМ/5782/24 076/05/14-397/2024 от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 076/05/14-397/2024

 

«24» апреля 2024 года город Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «08» мая 2024 года.

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

заместитель председателя комиссии — заместитель руководителя Управления — начальник отдела Малов О.Е.,

члены комиссии — начальник отдела контроля закупок Артамонов О.Е., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д.

рассмотрев материалы дела 076/05/14-397/2024, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту демонстрации рекламы ООО «Редакция телеканала «Переславль» на канале «Телеканал Переславль» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с участием посредством ВКС директора ОАО «Редакция телеканала «Переславль» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским межрегиональным УФАС России (далее - Управление) рассмотрен материал, поступивший в Управление 22 февраля 2024 года (вх. № 2973/24) из Управления Роскомнадзора по Ярославской области, в отношении ОАО «Редакция телеканала «Переславль» (152025, Ярославская область, г. ПереславльЗалесский, улица 50 лет Комсомола, д. 8, ИНН 7608006231, ОГРН 1027601047650, директор: <...>), по факту выявления признаков нарушений законодательства о рекламе в ходе анализа записи эфира телеканала СМИ «Телеканал Переславль» за 29.01.2024. Управление Роскомнадзора по Ярославской области предоставило (вх. № 2973/24) запись эфира телеканала «Телеканал Переславль» за 29.01.2024 г. на 2-х дисках и акт систематического наблюдения от 16.02.2024 № А-76/3/6 с приложением справки о результатах анализа записи эфира за 29.01.2024 г.

ОАО «Редакция телеканала «Переславль» (далее - Редакция) в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 06.12.2016 № Л033-00114-77/00059030 (до 01.03.2022 № 28356) транслирует телепередачи на телеканале «Переславль» посредством кабельного вещания.

Из пояснений Редакции (вх. 4066-ЭП/24 от 12.03.2024 г.) следует, что сетка вещания телеканала «Переславль» включает выпуски новостей, которые создаются собственными силами редакторской службы телеканала, и вещание инфоканала — видеотрансляцию одного из районов г. Переславля-Залесского в режиме реального времени с одновременным наложением информационных и рекламных материалов.

Эфир Инфоканала за 29.01.2024 г. включал размещение следующих информационных и рекламных видеоматериалов:

«1. Блок городских новостей — информационный.

2. Контактный телефон редакции телеканала — информационный.

3. Телефоны экстренных служб — информационный.

4. Медэксперт — коммерческая.

5. Служба по контракту — информационный.

6. Портал «Работа в России» - информационный.

7. Городская служба ЖКХ и благоустройства — информационный.

8. Портал «Госуслуги» - информационный.

9. Единая городская диспетчерская служба — информационный.

10. Полезные телефоны Центральной районной больницы — информационный.

11. Прогноз погоды — информационный.»

Просмотр сотрудниками Управления предоставленной записи эфира СМИ телеканала «Телеканал Переславль» за 29.01.2024 г. подтверждает, что сетка вещания инфоканала соответствует предоставленной Редакцией информации.

В ходе вещания инфоканала распространялась реклама ООО «Клинико-диагностический центр «МедЭксперт» (далее - МедЭксперт). Копия договора на выполнение работ и услуг по размещению рекламно-информационных материалов в телевизионном эфире кабельного телеканала между ООО «Клинико-диагностический центр МедЭксперт» и Редакцией, а также копии документов об оплате оказанных услуг имеются в материалах дела.

Трансляция рекламы МедЭксперт осуществлялась способом наложения на кадр видеотрансляции одного из районов г. Переславля-Залесского в режиме реального времени с одновременным наложением других информационных видеоматериалов.

Реклама представляла собой прямоугольник с информацией следующего содержания: «Лицензия (далее текст не читается) / Мед+Эксперт Томоград / МРТ / головного мозга / все отделы позвоночника / крупные суставы / (тазобедренный, плечевой, коленный) / (48535) 36-100 / 8 (905) 647-37-55 / Звоните /» Изображение рекламы находится в нижнем правом углу экрана в виде прямоугольника одновременно транслируется методом наложения блок городских новостей, «бегущая строка», блок прогноза погоды. Хронометраж трансляции рекламы составляет от 11 до 13 секунд. За сутки 29.01.2024 года рассматриваемая реклама транслировалась 370 раз.

В силу требований пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем семь процентов площади кадра.

21.03.2024 г. в ходе просмотра записи эфира сотрудниками Управления произведены замеры площади наложения рассматриваемого рекламного объявления МедЭксперт. В результате произведенных расчетов установлено, что рассматриваемая реклама занимает 14,58% площади кадра. Расчет производился следующим образом: вся площадь кадра составляет 31*25,5=790,5 кв. см., площадь изображения рекламы 9,6*12=115,2 кв. см, занимаемая площадь от общей площади в процентном соотношении 115,2:(790,5:100)=14,58 %. Таким образом, при совмещении рекламы Медэксперт и телепрограммы способом наложения на кадр площадь рассматриваемой рекламы составляет 14,58%, т. е. более чем 7% площади кадра.

Следовательно, в действиях ОАО «Редакция телеканала «Переславль» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела 17 апреля 2024 года директор ОАО «Редакция телеканала «Переславль» <...> признала данное нарушение.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламнораспротсранителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Редакция телеканала «Переславль».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Редакция телеканала «Переславль».

2. Выдать ОАО «Редакция телеканала «Переславль» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского Межрегионального УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

Заместитель председателя комиссии О.Е. Малов

 

 

Члены комиссии: А.О. Артамонов

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны