Определение б/н 076/05/9-145/2024 от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о передаче материалов дела № 076/05/9-145/2024

 

26 февраля 2024 года г. Ярославль

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Шушкова А.С., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа по Костромской области Козырева М.А., рассмотрев дело № 076/05/9-145/2024, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи с признаками нарушения законодательства о рекламе, в присутствии: от ООО «ВК» Ниловой Е.Н. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступило обращение <...> (от 07.12.2023 вх. 4327-ЭП/23) по факту распространения 29 сентября 2023 года в 19:43 письма с рекламой акции «Привяжите почту Mail.ru и выиграйте приз» на его адрес электронной почты invest_finans@mail.ru от Интернет-сервиса «Почта Mail.ru» https://e.mail.ru с электронного адреса info@e.mail.ru.

Из пояснений ООО «ВК» (вх. 2556-ЭП/24) следует, что реклама акции «Привяжите почту Mail.ru и выиграйте приз» содержала всю необходимую информацию, установленную требованиями ст. 9 Закона о рекламе. Условия вручения гарантированного приза в рамках акции «Привяжите почту Mail.ru и выиграйте приз» соответствуют действительности, приз предоставлялся участнику Акции бесплатно (на безвозмездных условиях).

В соответствии с п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей. В Правилах акции «Привяжи свою почту Mail.ru к сервисам» в п. 5 Призовой фонд написано: «за привязку электронный почты к одному из Сервисов — Промкод на пробный период на 64 Гб в сервисе Облако@Mail.ru на 1 месяц. Номинальная стоимость — 1 (один) рубль; за привязкуа привязку электронный почты к двум из Сервисов — Промкод на пробный период на 128 Гб в сервисе Облако@Mail.ru на 1 месяц. Номинальная стоимость — 1 (один) рубль за привязку электронный почты к трем и более из Сервисов — Промкод на пробный период на 256 Гб в сервисе Облако@Mail.ru на 1 месяц. Номинальная стоимость — 1 (один) рубль».

Таким образом, к рассматриваемой рекламе применима ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), о проведении акции, условием участия в которой является приобретение определенного товара. Участники акции за 1 рубль приобретают Промокод на пробный период на 64 Гб, 128 Гб, 256 Гб в сервисе Облако@mail.ru на 1 месяц.

В силу ст. 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Текст рекламы Почты следующий: «Почта запускает акцию! До 8 октября привяжите вашу почту Mail.ru к сервисам из списка — Заберите подарок и участвуйте в розыгрыше главных призов. Узнать больше. Новенький iPhone 14 128 ГБ, VK Капсула Нео с Марусей, 1 ТБ в Облаке Mail.ru на год «+1 ТБ». Гарантированные призы Получите бесплатно гигабайты в Облаке Mail.ru на месяц без рекламы. 64 ГБ за 1 сервис. 128 ГБ за 2 сервиса. 256 ГБ за 3+ сервиса. Узнайте, как получить приз Читайте подробные правила акции на нашем сайте. Узнать больше».

Как видно из приведенного выше рекламного сообщения, Почта указывает срок окончания рекламной акции «До 8 октября...», при этом не указывается дата начала срока проведения, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 1 ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона О рекламе, ответственность за нарушение ст. 9 данного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Из пояснений ООО «ВК» следует, что реклама была создана работниками ООО «ВК», без заказа и оплаты такой рекламы у третьих лиц.

Следовательно, ООО «ВК» является рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице.

Таким образом, в действиях ООО «ВК» усматриваются признаки нарушения ст. 9 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В распространяемой пользователям Почты рекламе «Привяжите почту Mail.ru и выиграйте приз» указано «Гарантированные призы. Получите бесплатные гигабайты в Облаке Mail.ru на месяц без рекламы.» Однако в Правилах акции «Привяжи свою почту Mail.ru к сервисам» в п. 5 Призовой фонд написано: «за привязку электронный почты к одному из Сервисов — Промкод на пробный период на 64 Гб в сервисе Облако@Mail.ru на 1 месяц. Номинальная стоимость — 1 (один) рубль; за привязку электронный почты к двум из Сервисов — Промкод на пробный период на 128 Гб в сервисе Облако@Mail.ru на 1 месяц. Номинальная стоимость — 1 (один) рубль за привязку электронный почты к трем и более из Сервисов — Промкод на пробный период на 256 Гб в сервисе Облако@Mail.ru на 1 месяц. Номинальная стоимость — 1 (один) рубль». Следовательно, пользователей Почты изначально ввели в заблуждение о бесплатном получении призов в виде гигабайтов в Облако@Mail.ru на месяц без рекламы, что не соответствует правилам участия. Номинальная стоимость вышеуказанного приза составляет 1 рубль.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ст. 5 данного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «ВК» является рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице.

Таким образом, в действиях ООО «ВК» усматриваются признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела 076/05/9-145/2024 установлено, что распространение рекламы осуществлялось в нескольких субъектах РФ.

Согласно пункту 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

ООО «ВК» согласно выписке из ЕГРЮЛ зарегистрировано по адресу: 1251678, город Москва, Ленинградский проспект, д. 39, стр. 79.

Руководствуясь п. 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

передать материалы дела № 076/05/9-145/2024, возбужденного в отношении ООО «ВК» (ИНН 7743001840, ОГРН 1027739850962) (125167, город Москва, Ленинградский пропект, д. 39, стр. 79) по факту распространения на адрес электронной почты invest_finans@mail.ru 29 сентября 2023 года в 19:43 от Интернет-сервиса «Почта Mail.ru»https://e.mail.ru с электронного адреса info@e.mail.ru рекламы акции «Привяжите почту Mail.ru и выиграйте приз» в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.

 

 

Председатель комиссии

А.С. Шушкова

 

Члены комиссии:

С.Д. Солодяшкина

М.А. Козырева

 

Исп.Козырева М.А.

тел.8 (4852)72-93-01, вн.076-106

Связанные организации

Связанные организации не указаны