Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/46-16 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 14 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЮНИСТАЙЛ»
адрес места нахождения:
г. Ярославль, ул. Кирова 13/31, 3 этаж
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/46-16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» сентября 2016 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления М.Ф. Завьялов, рассмотрев материалы по факту размещения информации рекламного характера с текстом следующего содержания: «Чай/кофе и угощения БЕСПЛАТНО! САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ароматный дым в городе! ул. Кирова 13/31, 3 этаж 2-888-55» с изображением кальяна на рекламно-информационном стенде перед входом в тайм - кафе, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова 13/31, 3 этаж
УСТАНОВИЛ:
Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России (далее – Ярославское УФАС России) установлено размещение информации рекламного характера с текстом следующего содержания: «Чай/кофе и угощения БЕСПЛАТНО! САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ароматный дым в городе! ул. Кирова 13/31, 3 этаж 2-888-55» с изображением кальяна на рекламно-информационном стенде перед входом в тайм - кафе, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова 13/31, 3 этаж.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услуге по курению кальяна в тайм-кафе по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова, д.13/31 3 этаж, на формирование и поддержание интереса к данной услуге и, следовательно, эта информация является рекламной.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в тексте словосочетания: «САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ароматный дым в городе!» может рассматриваться как некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также как реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями и реализуются другими продавцами, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 2, 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно данным, указанным в рекламной информации об услуге по курению кальяна в тайм-кафе, имеется телефонный номер <...> -888-55 в качестве контактного.
АО «ЭР -Телеком Холдинг» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 16284 от 09.09.2016) указало, что абонентский номер <...> ) 2-888-55 предоставлен ООО «Юнистайл» в рамках заключенного договора о предоставлении услуг сети связи от 11.04.2014 № Е4551768.
Исходя из вышеизложенного, рекламодателем является ООО «Юнистайл»(адрес места нахождения: г. Ярославль, ул. Кирова 13/31, 3 этаж, ИНН 7604257481, ОГРН 1147604002842).
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
Возбудить производство по делу № 04-01/46-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Общество с ограниченной ответственностью «Юнистайл» (адрес места нахождения: г. Ярославль, ул. Кирова 13/31, 3 этаж, ИНН 7604257481, ОГРН 1147604002842);
-
Назначить дело № 04-01/46-16 к рассмотрению на « 7 » октября 2016 года в 14 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46;
-
ООО «Юнистайл» представить не позднее « 7 » октября 2016 года следующие сведения:
-учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет;
-документы, подтверждающие размещение рекламы следующего содержания: «Чай/кофе и угощения БЕСПЛАТНО! САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ароматный дым в городе! ул. Кирова 13/31, 3 этаж 2-888-55» с изображением кальяна на рекламно-информационном стенде перед входом в тайм - кафе, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Кирова 13/31, 3 этаж;
- документы, на основании которых и кем изготавливался и согласовывался макет рекламы (переписка. в том числе электронная);
- документы, подтверждающие исполнение обязательств по изготовлению и согласованию рекламных материалов (акты, счета, счета фактуры, иные);
- документы, подтверждающие рекламный текст: «Самые низкие цены!» (обоснование самых низких на рекламируемую продукцию).
Необходимо предоставить письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов. Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.
Явка представителяООО «Юнистайл», привлеченного в качестве лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 04-01/46-16») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии М. Ф. Завьялов