Решение (комиссия) б/н Заключение № 076/10/5-254/2024 по результатам проверки факта... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ОДК-Сатурн»

e-mail:

 

                                                                          Поставщик – 

ООО «ФЕРРУМ СТ»

e-mail:

 

 

 

Заключение № 076/10/5-254/2024

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

29 февраля 2024 года                                                                                     г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.03.2024)

 

Комиссия Ярославского межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – , члены Комиссии – ., .,

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2785/24 от 20.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ФЕРРУМ СТ» (ИНН 5256155676) – победителя закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку станочной оснастки согласно техническому заданию (извещение № 230495701151) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/30-0201 от 29.01.2024 г.),

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» -  (по доверенности),

от ООО «ФЕРРУМ СТ» –  (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Межрегиональное управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее – Ярославское межрегиональное УФАС России) поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2785/24 от 20.02.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ФЕРРУМ СТ» (ИНН 5256155676) – победителя закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку станочной оснастки согласно техническому заданию (извещение № 230495701151) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/30-0201 от 29.01.2024 г.).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

ПАО «ОДК-Сатурн» на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение № 230495701151 об осуществлении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку станочной оснастки согласно техническому заданию (далее – запрос котировок, закупка).

Дата подведения итогов – 09.01.2024 г.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом 1 пункта 20.2.8 Единого Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех" (утв. Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2) (далее – Положение) установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки, ценового запроса на ЭТП и определено лицо, с которым заключается договор.

Согласно пункту 20.2.12 Положения лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет в адрес заказчика следующие документы:

(1) подписанный со своей стороны проект договора;

В соответствии с пунктом 20.6.1 Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

(1) непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки.

Исходя из пункта 20.6.3 Положения при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик (организатор закупки) обязан:

(1) удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в извещении, документации о закупке);

(2) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ (для заказчиков I группы), в реестр недобросовестных поставщиков Корпорации (для заказчиков I и II группы).

В Протоколе № 716/009-0016 от 09.01.2024 г. указано, что рассматриваемая закупка признается несостоявшейся на основании пункта 4.11.3 извещения, так как на участие в закупке подана одна заявка (№ 53817). Закупочная комиссия рассмотрела заявку единственного участника процедуры закупки на соответствие установленным в пункте 27 информационной карты извещения критериям отбора. Комиссией было принято решение заключить договор с участником закупки с идентификационным номером 53817 (ООО «ФЕРРУМ СТ»).

Согласно Протоколу № 761/30-0201 от 29.01.2024 г. участник закупки с идентификационным номером 53817 не предоставил в предусмотренные сроки извещением сроки подписанный им договор, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании пункта 4.18.17 (1) извещения.

Общество в своих письменных пояснениях, направленных на заседание Комиссии, пояснило, что, принимая решение об участии в рассматриваемой закупке, действовало добросовестно и имело действительное намерение заключить договор на условиях, указанных в документации об осуществлении закупки. Пропуск срока подписания контракта произошел непреднамеренно.

Неподписание рассматриваемого договора в установленный срок произошло вследствие того, что на электронной торговой площадке (АСТ ГОЗ) произошло обновление функционала, с которым ответственное лицо победителя закупки не смогло оперативным образом ознакомиться и изучить для практического применения. «С недавних пор на площадке в функционале участника закупки автоматически устанавливаются фильтры «непрочитанные» письма, остальные письма становятся не видны, пока фильтр не снят. Таким образом, сотрудник, к сожалению, прочитал письмо, забыл отметить «непрочитанным» и, пока шло согласование контракта с нашим руководством, уведомление о необходимости подписать контракт «затерялось» в общей массе писем».

После 23.01.2024 г. общество обратилось в службу технической поддержки ACT ГОЗ, где через окно «протокол разногласий» запросило у Заказчика повторно контракт на подпись (в подтверждение представлено письмо от 23.01.2024 г. исх. № 18).

ООО «Феррум СТ» является официальным дилером крупнейших заводов-изготовителей станочной оснастки и на протяжении многих лет сотрудничает с крупнейшими промышленными предприятиями России, в том числе многими предприятиями корпорации «Ростех», добросовестно выполняет свои обязательства по контрактам на крупные суммы на десятки миллионов рублей.

ООО «Феррум СТ» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (впредь обязуется не совершать подобных действий и более ответственно подходить к вопросу контроля своих обязательств).

В ходе заседания Комиссии Общество также представило в целях подтверждения действительности своих намерений документы в доказательство того, что товар (предмет настоящего запроса котировок) закуплен для исполнения договора, планируемого к заключению, имеется в наличии на складе их организации и на складе завода-изготовителя в резерве для ПАО «ОДК-Сатурн», готов к поставке в кратчайшие сроки (подтверждается представленными спецификацией № 3 от 30.01.2024, товарной накладной от 22.12.2023, товарной накладной от 30.06.2023 г. № 3078, счетом на оплату от 20.12.2023 г. № 576 и т.д.). При этом доказательств того, что данный товар закупается в иных целях не представлено.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основным принципом защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе, является презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Соответственно, добросовестность общества также презюмируется в отсутствие доказательств обратного.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что ранее заключал договоры по иным торгам с Обществом, не настаивает на включении сведений об ООО «Феррум СТ» в реестр недобросовестных поставщиков и оставляет итоговое решение на усмотрение Комиссии.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «ФЕРРУМ СТ» имело действительное намерение заключить и исполнить договор на поставку станочной оснастки согласно техническому заданию (доказательств обратного не представлено).

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ФЕРРУМ СТ» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора на поставку станочной оснастки согласно техническому заданию.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «ФЕРРУМ СТ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 2785/24 от 20.02.2024) в отношении ООО «ФЕРРУМ СТ» (ИНН 5256155676).

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны