Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТГК-2»

150003, г. Ярославль,

ул. Пятницкая, д.6

АО «ЯЭС»

 

150055, г. Ярославль,

ул. Красноборская, д.5, корп. 1

ул. Заречная, д.16

МКУ «Агентство по строительству»

150000, г. Ярославль,

Революционный проезд, д.6, а/я 663

E-mail: must@city-yar.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 076/01/10-888/2021

27.12.2021 г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Гудкевич Е.В., члены Комиссии: начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Мартынов А.В., рассмотрев дело
№ 076/01/10-888/2021, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ПАО «ТГК -2», Общество, теплоснабжающая организация) (ИНН 7606053324, 150003, г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6,) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в препятствовании ПАО «ТГК-2», являющимся единой теплоснабжающей организацией и владеющим источником ТЭЦ-3, подключения объекта капитального строительства (дополнительный корпус МОУ Средняя школа № 1, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.75), к сетям акционерного общества «Ярославские Энергосистемы» (далее – АО ЯЭС, Заявитель, теплосетевая организация) при участии:

от ПАО «ТГК-2» Коноплёвой А.В.;

АО «ЯЭС»: Деровой М.А.

УСТАНОВИЛА:

настоящее дело возбуждено приказом руководителя Ярославского УФАС России от 24.08.2021 № 230 на основании заявления АО «ЯЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в препятствовании ПАО «ТГК-2», являющимся единой теплоснабжающей организацией и владеющим источником ТЭЦ-3, подключения объекта капитального строительства (дополнительный корпус МОУ Средняя школа № 1, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.75), к сетям акционерного общества «Ярославские Энергосистемы».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

3 ноября 2020 года в адрес АО «ЯЭС» от муниципального казённого учреждения «Агентство по строительству» г. Ярославля поступила заявка о подключении к системам теплоснабжения объекта капитального строительства: дополнительный корпус МОУ Средняя школа № 1, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.75.

25.11.2020 Заявитель направил в адрес Общества письмо от 25.11.2020 за исх. № УП-38.НС.1.1/20 о необходимости согласования условий о подключении сетей вышеназванного объекта капитального строительства к тепловым сетям АО «ЯЭС», технологически связанными с тепловыми сетями ПАО «ТГК-2», а также выдачи технических условий (получено 26.11.2020).

Теплоснабжающая организация письмом от 09.12.2020 за исх.
№ 1201/1227-2020 уведомила Заявителя об отказе в согласовании условий подключения объекта капитального строительства МКУ «Агентство по строительству». Свой отказ теплоснабжающая организация мотивировала тем, что при выборе точки присоединения объектов к системе теплоснабжения следует руководствоваться принципом энергоэффективности, нацеленным на минимизацию нормативных потерь путём выбора минимального расстояния от точки присоединения до подключаемых объектов (Общество указало на то, что тепловые камеры Е-29/2, Е-29/4, Е-30, находящиеся на балансе ПАО «ТГК-2», расположены ближе точки подключения, предлагаемой теплосетевой организацией).

Кроме того, точка подключения объекта капитального строительства находится в зоне эксплуатационной ответственности ПАО «ТГК-2».

21.12.2020 АО «ЯЭС» письмом за исх. № 6085 от 21.12.2020 направило в адрес ПАО «ТГК-2» повторное уведомление о необходимости согласования условий подключения сетей объекта капитального строительства МКУ «Агентство по строительству» к тепловым сетям теплосетевой организации, а также выдачи технических условий. В указанном письме Заявитель указал, что основанием для отказа в согласовании условий подключения может являться отсутствие резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающих передачу необходимого объёма тепловой энергии, теплоносителя, и (или) отсутствие резерва тепловой мощности источника тепловой энергии. Также объект капитального строительства, планируемый к подключению, расположен таким образом, что подпадает как в зону эксплуатационной ответственности ПАО «ТГК-2», так и АО «ЯЭС», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности Заявителя (участок теплотрассы от наружной стены тепловой камеры Е-29/18 до наружной стены теплиц находится на балансе, в эксплуатационной ответственности АО «ЯЭС»), а также схемой теплоснабжения г. Ярославля от 26.10.2017 № 1017.

11.01.2021 ПАО «ТГК-2» направило повторный отказ от согласования условий подключения и выдачи технических условий.

Антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 787 от 05.07.2018 (далее – Правила № 787), теплоснабжающая, или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определёнными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Согласно пункту 67 правил организации теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 (далее - Правила № 808), договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемым теплосетевой организацией с единой теплоснабжающей организацией, за исключением случая заключения такого договора в ценовых зонах теплоснабжения, предусматривается, что в случае если теплосетевая организация осуществляет подключение к своим тепловым сетям теплопотребляющих установок, тепловых сетей или источников тепловой энергии, теплосетевая организация осуществляет согласование условий подключения с единой теплоснабжающей организацией. Теплосетевая организация обязана направить условия подключения на согласование единой теплоснабжающей организации, определенной в соответствующей системе теплоснабжения, до направления их потребителю.

Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 7 рабочих дней со дня получения условий подключения согласовать их либо подготовить к ним замечания в случае, если осуществление подключения в соответствии с такими условиями вызовет снижение надежности теплоснабжения.

В случае отсутствия ответа от единой теплоснабжающей организации о результатах согласования условий подключения в течение 7 дней со дня их получения, условия подключения считаются согласованными.

Согласно пункту 9 правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 (далее – Правила № 83) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 83 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

В связи с тем, что уведомление о согласовании условий подключения объекта капитального строительства МКУ «Агентство по строительству» поступило в теплоснабжающую организацию 26.11.2020 последним днём направления мотивированного отказа от согласования условий подключения является дата 04.12.2020.

ПАО «ТГК-2» письмом от 09.12.2020 за исх. № 1201/1227-2020 направило в адрес АО «ЯЭС» отказ в согласовании условий подключения объекта капитального строительства МКУ «Агентство по строительству» к сетям теплосетевой организации.

Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что Заявитель вправе не принимать во внимание указанный отказ и направить теплоснабжающей организации запрос о предоставлении технических условий, поскольку отказ от согласования условий подключения направлен за пределами установленных сроков.

Помимо согласования условий подключения вышеназванными письмами
АО «ЯЭС» также направило в адрес теплоснабжающей организации запрос о предоставлении технических условий. ПАО «ТГК-2» своим отказом от согласования условий подключения отказало и в выдаче технических условий, чем нарушило сроки предоставления технических условий, закреплённые в пункте 9 Правил № 83.

В процессе рассмотрения дела ПАО «ТГК-2» выдвинуло довод о необходимости применения положений абзаца 3 пункта 5 Правил № 787, в соответствии с которым смежная организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя запроса о предоставлении согласия на подключение объекта через принадлежащие ей тепловые сети или источники тепловой энергии направить исполнителю в письменной форме согласие на подключение объекта или отказ от согласования подключения объекта через принадлежащие ей тепловые сети или источники тепловой энергии.

Комиссия Ярославского УФАС России считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 Правил № 787 в случае если подключение объекта к системе теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения возможно через тепловые сети или источники тепловой энергии, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, и при этом для подключения не требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) тепловых сетей или источников тепловой энергии в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, заключение договора о подключении осуществляется исполнителем после получения от смежной организации в письменной форме согласия на подключение объекта через принадлежащие ей тепловые сети или источники тепловой энергии.

Данный довод подлежит отклонению в связи с тем, что АО «ЯЭС» планирует подключить объект капитального строительства через собственные тепловые сети. (тепловой пункт в строящемся корпусе будет размещаться с южной стороны, где расположены сети теплосетевой организации).

Кроме того, указание Обществом на необходимость применения положения абзаца 3 пункта 5 Правил № 787 не имеет правового значения, поскольку при применении пункта 5 Правил № 787 условия подключения при отсутствии ответа в течение 5 рабочих дней также являются согласованными.

Довод ПАО «ТГК-2» о необходимости соблюдения принципа энергоэффективности также подлежит отклонению в связи со следующим. Теплоснабжающая организация полагает, что в связи с тем, что тепловая камера, находящаяся в эксплуатационной ответственности ПАО «ТГК-2», расположена ближе к точке подключения, подключение объекта капитального строительства МКУ «Агентство по строительству» необходимо осуществить через тепловые сети ПАО «ТГК-2», что минимизирует тепловые потери.

Вместе с тем, Общество не учитывает следующее.

Из представленных АО «ЯЭС» материалов (в том числе схемы теплоснабжения г. Ярославль от 01.01.2017) следует, что тепловая камера Е-29/18, находящаяся в эксплуатационной ответственности Заявителя, расположена ближе к подключаемому объекту, чем тепловые камеры, находящиеся в эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации.

ПАО «ТГК-2» имеет статус единой теплоснабжающей организации, осуществляющей свою деятельность на территории г. Ярославля, что подтверждается перечнем ЕТО г. Ярославля по состоянию на 01.01.2017, представленным Заявителем. В соответствии с абзацем 2 пункта 67 Правил № 808 единая теплоснабжающая организация обязана в течение 7 рабочих дней со дня получения условий подключения согласовать их либо подготовить к ним замечания в случае, если осуществление подключения в соответствии с такими условиями вызовет снижение надежности теплоснабжения. Указанными положениями не предусмотрен отказ единой теплоснабжающей организации в согласовании условий подключения в связи с несоблюдением принципа энергоэффективности. Вместе с тем, письмом от 09.12.2020 за исх. № 1201/1227-2020 ПАО «ТГК-2» не направило АО «ЯЭС» замечания относительно снижения надежности теплоснабжения.

На основании фактических обстоятельств, представленных документов и вышеприведённых норм закона комиссия Ярославского УФАС России приходит к заключению о наличии в действиях ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, 150003, город Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6) признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.М. Бубнов

А.В. Мартынов

Связанные организации

Связанные организации не указаны