Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

 

ФИО

 

...

...

 

Переславской межрайонной прокуратуре

 

152020, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 25

pereslavlprok@yarprok.ru

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.23-679/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 27.07.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 31.07.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО, рассмотрев постановление Переславской межрайонной прокуратуры от 22.05.2023 г. и материалы дела в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ... № ... выдан ... код подразделения  ..., зарегистрированной по адресу: ..., в присутствии ФИО, в отсутствие представителя Переславской межрайонной прокуратуры,

 

установил:

 

Переславской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения                          государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании  части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            На основании части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает закрывает перечень оснований для изменения существенных условий контракта при его исполнении.

            Исходя из пункта 11 статьи 18 Федерального закона 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  Правительство Российской Федерации в 2022 и 2023 годах вправе принимать решения, предусматривающие, в том числе установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

            Во исполнение указанной нормы права Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее – постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680).

            Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются следующие изменения существенных условий контракта:

а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее изменялся;

б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;

в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;

г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;

д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;

е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ;

ж) изменение (увеличение) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

з) изменение условий о порядке перечисления средств поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контракта, с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам (договорам) в кредитных организациях, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 регламентировано, что с целью изменения в соответствии с настоящим постановлением существенных условий контракта:

 - поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;

- заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информацию об изменении контракта в реестр контрактов либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

            22.11.2022 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «Элитстрой», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключен муниципальный контракт № 3704-01 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Кузнецова (ПК6-69-ПК11+2) по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский (далее – контракт от 22.11.2022 № 3704-01, контракт).

            Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту автомобильной дороги ул. Кузнецова (ПК6+69-ПК11+22) по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский (далее – работы, объект) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 контракту), а заказчик принимает на себя обязательства в соответствии с условиями контракта принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.

            В соответствии с пунктом 1.4 контракта подписывая контракт, подрядчик подтверждает, что:

-  полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ;

-  изучил все документы, включая приложения к ним, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, указанной в контракте, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего выполнения работ. Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи по указанному в контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.

            Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 12 642 740 (двенадцать миллионов шестьсот сорок две тысячи семьсот сорок) рублей 93 копеек, в том числе НДС 20% (пункт 2.1 контракта).

            Исходя их пункта 3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.04.2023 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту).

            Пунктом 15.1 контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 12 июня 2023 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств подрядчика.

            28.12.2022 заказчиком получено письмо от ООО «Элитстрой» (исх. № 100 от 27.12.2022, вх. № 3563 от 28.12.2022), согласно которому общество просит продлить сроки выполнения работ в рамках контракта от 22.11.2022 № 3704-01 в связи с неблагоприятными условиями.

            19.01.2023 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к контракту от 22.11.2022 № 3704-01, согласно которому изменен срок выполнения работ (пункт 3.1 контракта) - до 31.05.2023, и продлен срок действия контракта (пункт 15.1 контракта) - до 10.07.2023.

Переславской межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ФИО, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в силу того, что заказчиком путем заключения дополнительного соглашения к контракту от 22.11.2022 № 3704-01 изменены существенные условия последнего вопреки предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе основаниями.

Дополнительное соглашение от 22.11.2022 № 3704-01 подписано директором муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ФИО.

Должностным лицом Ярославского УФАС России при рассмотрении данного дела установлено, что дополнительное соглашение от 19.01.2023 к контракту от 22.11.2022 № 3704-01 заключено сторонами данного контракта на основании постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680, которое предоставляет заказчикам возможность изменения существенных условий контракта (в том числе изменение (продление) срока исполнения контракта), если предметом такого контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также при условии наличия независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения.

В письме подрядчика (исх. № 100 от 27.12.2022, вх. № 3563 от 28.12.2022), направленном в адрес заказчика, общество указывает на неблагоприятные погодные условия, в связи с чем не представляется возможным закончить работы в срок, установленный контрактом.

Таким образом, при наличии независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, а также законодательно установленной возможности изменения существенных условий контракта, должностное лицо заказчика имело все основания заключить дополнительное соглашение к контракту  от 22.11.2022 № 3704-01, предметом которого является капитальный ремонт, об изменении существенных условий контракта – срока выполнения работ.

В соответствии с распоряжением Администрации города Переславля-Залесского от ... № ... ФИО назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» на срок с ... по ... .

В соответствии с пунктом 7.4 устава муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее – Устав) казенное учреждение выступает заказчиком и заключает контракты (договоры) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг  для нужд муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 9.4 Устава установлено, что директор Казенного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов, настоящего Устава, трудового договора.

Согласно пункту 9.5  Устава директор Казенного учреждения:

- действует без доверенности от имени Казенного учреждения;

- осуществляет текущее руководство деятельностью Казенного учреждения;

- имеет право первой подписи.

Директор несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 9.6 Устава).

Правонарушение совершено 19.01.2023 по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98 в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского».

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным                                      правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)                          физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Должностное лицо Ярославского УФАС России не усматривает в действиях  директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ФИО такого необходимого элемента состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, как вина (субъективная сторона административного правонарушения).

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.23-679/2023, возбужденное в отношении директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ФИО, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ в ее действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                             ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны