Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ОДК - Сатурн»

152903, Ярославская область,
г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 16

e-mail: vlada.filaretova@npo-saturn.ru,

 

 

Организатор закупки -

АО «ОДК»

105118, г. Москва, пр-т Буденного, д. 16

e-mail: s.popov@uecrus.com

 

Заявитель –

ООО «Инжиниринговая компания «Интермашстрой»

109518, г. Москва,

ул. Грайвороновская, д. 23

e-mail: rusobrova@intermashstroy.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-145/2019

20 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 23.05.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Инжиниринговая компания «Интермашстрой»(далее — ООО «ИК «Интермашстрой»), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

с участием:

от заказчика ПАО «ОДК - Сатурн» – <...> (по доверенности);

от организатора закупки АО «ОДК» – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ИК «Интермашстрой» на действия заказчика –
ПАО «ОДК - Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ИК «Интермашстрой»
(вх. № 4221 от 08.05.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки —
ПАО «ОДК - Сатурн» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА 2646 ус. 4000 тс, (инв. П-978) монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, а также инструктажу персонала по работе на оборудовании (извещение номер — 31907520550).

Обжалуемые действия (бездействие) — неверная оценка заказчиком заявки под номером 31407 по критерию, предусматривающему наличие у участника закупки опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, введение заявителя в заблуждение относительно результата обжалуемой закупки.

На заседании Комиссии представители заказчика и организатора торгов предоставили документы, запрошенные уведомлением от 14.05.2019 № 3451/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

27.02.2019 на официальном сайте zakupki.gov.ru были размещены извещение
№ 31907520550 и закупочная документация в порядке, установленном Законом о закупках.

Согласно Стандарту АО «ОДК» «Организация закупок в рамках технического перевооружения» от 29.08.2017 № 374 организация и проведение закупок на сумму свыше 10 млн. рублей проводится АО «ОДК». Поскольку начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам обжалуемой закупки, составляет
144 990 500,00 руб., организатором закупки на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА 2646 ус. 4000 тс, (инв. П-978) монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, а также инструктажу персонала по работе на оборудовании является АО «ОДК», которое формировало закупочную документацию и рассматривало заявки участников. Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что заявителем обжалуются действия организатора закупки, а не заказчика.

В соответствии с Протоколом № 31907520550-01 от 11.03.2019 на участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки — ООО «ИК «Интермашстрой»,
ООО «Центр гидравлических систем», ЗАО «Гигант». По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены заявки ООО «ИК «Интермашстрой» и
ООО «Центр гидравлических систем», что подтверждается Протоколом
№ 31907520550-02 от 14.03.2019. Согласно протоколу № 31907520550-03 от 20.03.2019 в результате оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности представленных участниками закупочной процедуры предложений заявка ООО «Центр гидравлических систем» заняла первое место, в связи с чем с данным участником было принято решение о проведении постквалификации.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия неверно оценила содержание заявки ООО «Центр гидравлических систем» ввиду следующего.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, их значимость (весомость), а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение указанного требования Документация о закупке по рассматриваемому конкурсу в электронной форме содержит Приложение № 2 к информационной карте, закрепляющее порядок оценки и сопоставления заявок. Как следует из содержания указанного Приложения, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: цена договора или цена за единицу продукции — 60%; срок предоставления гарантии качества продукции — 10%; срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — 20% (два подкритерия: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема — 70%, обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору — 30%).

В соответствии с вышеназванным Протоколом № 31907520550-03 по подкритерию, предусматривающему обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, заявке ООО «Центр гидравлических систем» присвоено 20 баллов, что с учетом закрепленного организатором торгов в Приложении № 2 к информационной карте порядка оценки по данному подкритерию и требования о максимальном количестве специалистов, имеющих необходимую заказчику специальность, в количестве 5 человек, свидетельствует о наличии у ООО «Центр гидравлических систем» одного специалиста, обладающего требуемыми навыками. Вместе с тем, заявке ООО «Центр гидравлических систем» было присвоено максимальное количество баллов по подкритерию, предусматривающему наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. На основании изложенного, заявитель полагает, что представленные ООО «Центр гидравлических систем» договоры, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, не могли быть исполнены обществом при наличии единственного специалиста, обладающего квалификацией, позволяющей выполнять работы, предусмотренные данными договорами.

Кроме того, ООО «ИК «Интермашстрой» указывает на факт предоставления заказчиком недостоверной информации относительно результатов постквалификации, проведенной в отношении ООО «Центр гидравлических систем», в связи с чем
ООО «ИК «Интермашстрой» отозвало ранее поданную жалобу на действия организатора торгов (вх. №
3487 от 16.04.2019 г.), содержащую аналогичные доводы.

На заседании Комиссии представитель АО «ОДК» пояснил, что в справке о кадровых ресурсах в составе заявки ООО «Центр гидравлических систем» было заявлено наличие 6 специалистов, 5 из которых не были приняты закупочной комиссией к зачету по причине не соответствия заявленных специальностей критерию оценки. В справке о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, представленной ООО «Центр гидравлических систем», было заявлено 7 договоров, однако к зачету был принят только 1 договор, поскольку остальные договоры признаны закупочной комиссией не соответствующими требованиям о сопоставимом характере и/или сопоставимом объеме указанных в договорах работ. ООО «ИК «Интермашстрой» в справке о наличии опыта было заявлено 11 договоров, но к зачету был принят также 1 договор, поскольку иные договоры по результатам оценки закупочной комиссии были признаны не соответствующими требованиям о сопоставимом характере и/или сопоставимом объеме указанных в договорах работ, а также о сроке исполнения договора. Таким образом, по данному критерию ООО «Центр гидравлических систем» и заявителю было присвоено равное количество баллов.

Согласно пункту 4.18.1 закупочной документации в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участникам может быть проведена постквалификация.

Как следует из пояснений представителя организатора торгов, 22.04.2019, в период проведения постквалификации в отношении ООО «Центр гидравлических систем», представитель АО «ОДК» посредством телефонных переговоров сообщил заявителю о том, что участник, занявший первое место в ранжировании заявок, не пройдет постквалификацию, в связи с чем победителем по результатам закупочной процедуры будет признано ООО «ИК «Интермашстрой». Вместе с тем, в рамках проведения постквалификации 30.04.2019 в адрес ООО «Центр гидравлических систем» был направлен запрос об уточнении представленной ранее информации. Необходимые закупочной комиссии сведения были предоставлены обществом 06.05.2018, и большинством голосов членов закупочной комиссии 08.05.2019 было принято решение о признании ООО «Центр гидравлических систем» прошедшим постквалификацию и заключении с данным участником закупки договора, что подтверждается Протоколом № 31907520550-04 от 08.05.2019.

Антимонопольный орган полагает, что установление закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявки победителя закупочной процедуры факта соответствия требованиям заказчика к квалификации кадровых ресурсов только одного из указанных ООО «Центр гидравлических систем» специалистов, с достоверностью не свидетельствует о том, что договоры, подтверждающие наличие необходимого опыта выполнения работ данным участником, были исполнены исключительно указанным специалистом единолично.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив представленную документацию и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях организатора торгов отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, поскольку критерии и порядок оценки заявок в равной мере распространялись на всех участников закупочной процедуры. Сообщение заявителю сотрудником АО «ОДК» неподтвержденной информации о результатах постквалификации не повлекло нарушения прав ООО «ИК «Интермашстрой» на обжалование действий организатора торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ИК «Интермашстрой» (вх. № 4221 от 08.05.2019) на действия (бездействие) организатора закупки — АО «ОДК»
        (ИНН 7731644035, ОГРН 1107746081717)
        при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гидравлического пресса ПА 2646 ус. 4000 тс, (инв. П-978) монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, а также инструктажу персонала по работе на оборудовании (извещение номер — 31907520550) необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.05.2019 № 3451/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.А. Шаганц

 

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны