Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 13 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФИО

 

...

 

 

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1095/2023

 

«13» октября 2023 г.                                                                                                        г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1095/2023 и проведении административного расследования от 21.09.2023 в отношении должностного лица - являвшегося на момент совершения административного правонарушения управляющим государственного учреждения - Ярославского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации ФИО, ..., в отсутствие ФИО,

 

установил:

 

Заказчиком, ГУ-Ярославским РО фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.10.2022 размещено извещение № 0271100000322000176 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности для обеспечения инвалидов в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 96 997,63 рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по изготовлению туторов на верхние конечности.

Подлежащий заключению по результатам настоящей закупки контракт является по своей природе договором подряда, поскольку предполагает выполнение по заданию заказчика определенных работ и передачу результатов этих работ заказчику (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем в рассматриваемом случае результат работ, передача заказчику которого является конечной целью договора подряда, представляет собой индивидуально-определенные изделия (товары), характеризуемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 кодом 32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей» (указание на данный код ОКПД2 содержится в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы).

Целями установления законодательных запретов на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения, а также ограничений и условий допуска таких товаров (работ, услуг) являются, в частности, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержка российских товаропроизводителей. При этом возможность достижения указанных целей не должна быть поставлена в зависимость от избираемого заказчиком вида договора, по которому подлежит передаче требуемый заказчику товар.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что примененный заказчиком при проведении данной закупки код ОКПД2 (32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей») включен в перечень согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н (позиция 261 перечня), заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежало установить условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, изучив сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки, должностное лицо установило, что указанные выше условия допуска заказчиком применительно к рассматриваемой закупке установлены не были.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в извещении об осуществлении закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, являют собой нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

Данный действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ... № ... ФИО назначен на должность управляющего государственным учреждением – Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с ... по ... .

... между Фондом социального страхования Российской Федерации и ФИО заключен трудовой договор № ..., связанный с выполнением руководителем обязанности по должности управляющего государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с ... по ... (далее – трудовой договор от ... № ...).

Дополнительным соглашением № ... от ... к трудовому договору от ... № ... пролонгированы трудовые отношения с ФИО по ...  .

Дополнительным соглашением № ... от ... к трудовому договору от ... № ... пролонгированы трудовые отношения с ФИО по ... .

Согласно пункту 6 трудового договора от ... № ... руководитель (ФИО - управляющий государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации) является единоличным исполнительным органом отделения Фонда, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу пункта 7 трудового договора ... № ... руководитель самостоятельно осуществляет руководство государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (отделение Фонда) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Фонда социального страхования Российской Федерации, Положением об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, нормативными актами Фонда, трудовым договором и несет персональную ответственность за выполнение функций отделения Фонда, его целей и задач как юридического лица, в том числе за состояние антикоррупционной работы.

В соответствии с пунктом 9 трудового договора ... № ... руководитель обязан:

- при исполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Фонда, поручениями руководства Фонда и настоящим трудовым договором;

-  обеспечивать эффективную деятельность отделения Фонда и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности отделения Фонда;

- выполнять поручения председателя Фонда и иные обязанности, предусмотренные настоящим трудовым договором и законодательством Российской Федерации, Положением о Фонда социального страхования Российской Федерации и Положением об отделении Фонда.

Исходя из пункта 18 трудового договора ... № ... руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Фонда и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 21 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

На основании пункта 4.1 Положения о государственном учреждения - Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ... № ... (Положение) руководство деятельностью отделения Фонда осуществляет управляющий.

Пунктом 4.2 Положения определено, что управляющий отделение Фонда в том числе:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение Фонда функций;

- является распорядителем средств в отделении Фонда;

- руководит деятельностью филиалов, уполномоченных;

- представляет интересы отделения Фонда в регионе, без доверенности действует от имени отделения Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом отделения Фонда, заключает договоры;

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отделения Фонда.

Правонарушение совершено 24.10.2022 по адресу: Ярославская обл.,  г. Ярославль, ул. Радищева, д.34 к.а в государственном учреждении – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                          (подпись, расшифровка подписи)

 

 

Протокол составил

главный специалист - эксперт

отдела контроля закупок                                                                           ...

 

Копию протокола получил (а) «___»  ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

 

                            _______________________________________

                                         (подпись, расшифровка подписи)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны