Решение б/н Решение по делу № 03-03/80-10 в отношении ОАО «81 центральна... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 03-03/80-10

 
                                                                                                                                     г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2010 года.             
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2010 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/80-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнёв Д.А., с участием: от ОАО «81 центральная инженерная база» (далее – ОАО «81 ЦИБ», ответчик) – <…>; от ОАО «Управляющая компания № 1» (далее – УК, заявитель) – <…>; от ООО «Яррегионгаз» - <…>.
рассмотрев на заседании 06.09.2010 дело № 03-03/80-10 о нарушении ОАО «81 ЦИБ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
у с т а н о в и л а:
 
В Ярославское УФАС России поступило заявление ОАО «Управляющая компания № 1»   на действия ОАО «81 центральная инженерная база», выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном прекращении подачи тепловой энергии (горячей воды) ОАО «Управляющая компания № 1», и, как следствие, жителям поселка Прибрежный.
Представитель заявителя полностью поддержал изложенные в заявлении доводы, пояснил об отсутствии задолженности перед ответчиком на момент прекращения поставки тепловой энергии, а также заявил о неуведомлении УК о прекращении теплоснабжения.
Представитель ОАО «81 ЦИБ» не согласился с вменяемым нарушением, пояснил, что ограничение подачи тепловой энергии заявителю произошло в связи с отключением ресурсоснабжающими организациями ресурсов, необходимых для оказания услуг по теплоснабжению, в частности, ООО «Яррегионгаз» прекращена поставка газа в связи с образовавшейся задолженностью. Представитель ОАО «81 ЦИБ» факт наличия задолженности не оспаривает, указывает на образование таковой в связи с отсутствием соответствующего финансирования организации. При этом, ОАО «81 ЦИБ» указал на невозможность представить копию уведомления заявителя о прекращении поставки тепловой энергии.
 Представитель ООО «Яррегионгаз» пояснил, что ответчик, являясь покупателем газа в соответствии с заключенным договором поставки газа № 60-4-0115/08 от 18.07.07, систематически нарушает условия договора о порядке и сроках оплаты. При отключении ООО «Яррегионгаз» действовал в соответствии с «Правилами поставки газа», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 162 от 05.02.98 и Постановлению Правительства № 1 от 05.01.98. ОАО «81 ЦИБ» неоднократно уведомлялось о возможном прекращении поставки газа.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «81 ЦИБ» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
ОАО «81 центральная инженерная база» принадлежала производственная котельная, в связи с чем, последнее является единственным поставщиком тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде в п. Прибрежный Ярославской области. Таким образом, ОАО «81 центральная инженерная база» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в границах присоединенной сети.
Между ОАО «Управляющая компания № 1» и ОАО «81 ЦИБ» заключен Договор на поставку коммунальных ресурсов № 05-10/04/2010 от 01.01.2010 (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора, Ресурсоснабжающая организация (ОАО «81 ЦИБ») обязана подавать Покупателю (ОАО «Управляющая компания № 1») через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на отопление и горячее водоснабжение (коммунальные ресурсы) объектов Покупателя до границы балансовой принадлежности…, а Покупатель принимать и оплачивать коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 2.1 Договора Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить круглосуточный бесперебойный отпуск тепловой энергии и горячей воды, при этом установлен следующий режим подачи горячей воды «в течение календарного года». Допускается перерыв в подачи горячей воды – для проведения плановых, текущих и капитальных ремонтов, на срок согласованный с органами местного самоуправления.
В межотопительный период поставка горячей воды осуществляется Ресурсоснабжающей организацией согласно графику, утвержденному органами местного самоуправления.
Согласно п. 2.2 Договора Ресурсоснабжающая организация имеет право на временное прекращение теплоснабжения и горячего водоснабжения, его ограничение, в случае необходимости проведения работ по ремонту топлофикационных устройств, с предварительным письменным уведомлением Покупателя возможным способом, не позднее чем за 10 рабочих дней; Без предупреждения производить прекращение или ограничение подачи коммунальных ресурсов Покупателю, в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению и ликвидации аварии в системе Ресурсоснабжающей организации, при условии немедленного уведомления Покупателя.
Из приложения № 2 к Договору следует, что объектами теплоснабжения являются, в том числе, жилые дома по адресу Прибрежный поселок, дома № 1-21.
С 11 мая 2010 жильцам домов № 1-21 поселка Прибрежный, находящихся в управлении ОАО «Управляющая компания № 1» (равно как и самому ОАО «Управляющая компания № 1») была прекращена поставка горячей воды.
Комиссией установлен факт отсутствия задолженности ОАО «Управляющая компания № 1» перед ОАО «81 ЦИБ» по Договору. Доказательств надлежащего уведомления абонента по Договору о прекращении теплоснабжения ответчик не представил. ОАО «Управляющая компания № 1» заявляет об отсутствии такого уведомления.
Согласно п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Отношения по оказанию коммунальных услуг гражданам (в том числе по теплоснабжению и снабжению горячей водой) регулируются «Правилами поставки коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006.(далее – Правила)
Согласно п. 8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам.
ОАО «Управляющая компания № 1» заключило Договор с целью обеспечения коммунальными ресурсами граждан, проживающих в домах, находящихся под управлением ОАО «Управляющая компания № 1».
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, к отношениям по теплоснабжению, между заявителем и ответчиком применимы нормы Правил, в том числе в части приостановления и прекращения поставки коммунального ресурса.
В соответствии с п.9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Пункт 80 Правил содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых ресурсоснабжающая организация имеет право приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг; проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; при выявлении факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам; в случае получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов; использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения; неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
 Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются любые действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Таким образом, Комиссия полагает, что действия ОАО «81 центральная инженерная база» по прекращению теплоснабжения (горячего водоснабжения) ОАО «Управляющая компания № 1» (домов № 1-21 поселка Прибрежный) без надлежащего уведомления о таком прекращении, при надлежащей оплате абонентом по Договору предоставленных ресурсоснабжающей организацией услуг, совершены ответчиком неправомерно, и являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Комиссией также установлено, что, согласно Договору аренды имущества № 35/2010 от 04.06.2010, заключенного между ОАО «81 центральная инженерная база» и ОАО «Яргортеплоэнерго» котельная ответчика передана на праве аренды ОАО «Яргортеплоэнерго». Теплоснабжение (горячее водоснабжение) ОАО «Управляющая компания № 1» восстановлено. В связи с вышеизложенным, основания для выдачи ответчику предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
р е ш и л а:
1.Признать ОАО «81 центральная инженерная база» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны