Решение №3970/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-303/2020 от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Кедр»

ул. Панфиловцев, д. 11, кв. 78

г. Барнаул, 620062

koshcheeva_kristina@bk.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 42

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-303/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее также – ООО «Кедр», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее также – заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство станции водоочистки (обезжелезивания) и насосной станции второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р.п. Красные Ткачи. 2 этап (извещение № 0171200001920000379) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

08.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кедр» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство станции водоочистки (обезжелезивания) и насосной станции второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р.п. Красные Ткачи. 2 этап (извещение № 0171200001920000379) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. график выполнения строительно-монтажных работ, установленный заказчиком и уполномоченным органом в документации о рассматриваемом электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика), утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»;

2. заказчиком и уполномоченным органом в составе документации об электронном аукционе не размещен проект сметы государственного контракта, предусмотренный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.03.2020 размещено извещение № 0171200001920000379 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство станции водоочистки (обезжелезивания) и насосной станции второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р.п. Красные Ткачи. 2 этап, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении довода заявителя о несоответствии графика выполнения строительно-монтажных работ, установленного заказчиком и уполномоченным органом в документации о рассматриваемом электронном аукционе, требованиям пункта 2.9 Методики, Комиссией установлено следующее.

Как было отмечено выше, в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами; при этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена соответствующим приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 № 336/пр.

Согласно пункту 1.5 раздела I «Общие требования» Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

Разделом II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики установлены требования к составлению графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- физический объем работ (подпункт 2.3.4 пункта 2.3 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) (подпункт 2.3.5 пункта 2.3 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики).

Пунктом 2.9 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта (подпункт 2.9.1 пункта 2.9 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства (подпункт 2.9.2 пункта 2.9 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации (подпункт 2.9.3 пункта 2.9 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией (подпункт 2.9.4 пункта 2.9 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики);

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта (подпункт 2.9.5 пункта 2.9 раздела II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Методики).

Обратившись к приложению № 2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссией установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ на строительство станции водоочистки (обезжелезивания) и насосной станции второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р.п. Красные Ткачи. 2 этап оформлен заказчиком и уполномоченным органом в виде таблицы.

График выполнения строительно-монтажных работ на строительство станции водоочистки (обезжелезивания) и насосной станции второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р.п. Красные Ткачи. 2 этап содержит следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ;

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Дополнительно под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ до полей для подписания его сторонами контракта отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта – в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта;

- срок передачи подрядчику копии разрешения на строительство - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта;

- сроки подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения: сети электроснабжения и сети связи –II квартал 2021 г., наружные сети водоснабжения и водоотведения – III квартал 2021 г;

- срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства - в течение 7 (Семи) рабочих дней после подписания Акта приемки законченного строительством объекта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком и уполномоченным органом график выполнения строительно-монтажных работ в документации о рассматриваемом электронном аукционе (проекте государственного контракта) установлен в полном соответствии с требованиями пункта 2.9 Методики.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом в составе документации об электронном аукционе не размещен проект сметы государственного контракта, предусмотренный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно части 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) утвержден соответствующим приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр.

Согласно пункту 29 раздела VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии) (пункт 30 раздела VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Порядка).

Согласно пункту 31 раздела VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Порядка составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:

а) проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов, а также сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4740; 2019, N 26, ст. 3317 (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), рабочей документацией (при наличии);

б) составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для его возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документации (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента) (далее - конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ соответственно). Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее - Ведомость) предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря (далее - оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае если такое решение принято заказчиком. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении N 5 к Порядку.

При выполнении проектных и изыскательских работ составление Ведомости осуществляется заказчиком или подрядчиком, если это предусмотрено заданием на проектирование;

в) на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.

В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении № 6 к Порядку (пункт 34 раздела VI «Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Порядка).

Обратившись к единой информационной системе, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что проект сметы государственного контракта «Станция водоочистки (обезжелезивания) и насосная станция второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р. п. Красные Ткачи. 2 этап» размещен заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) во вкладке «Документы закупки» раздела «Документация, изменение документации» (Архив – «Приложения к НМЦК из.rar» в состав которого входит, в том числе, документ «Приложение – проект сметы контракта и.xlsx).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя об отсутствии в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) проекта сметы государственного контракта, предусмотренного Порядком, является несостоятельным и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (ИНН 2224182992, ОГРН 1162225096571) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство станции водоочистки (обезжелезивания) и насосной станции второго подъема с закольцовкой наружных сетей водопровода в рабочем поселке Красные Ткачи Ярославского муниципального района. Водоснабжение р.п. Красные Ткачи. 2 этап (извещение № 0171200001920000379), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Савичева К.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны