Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУ «Агентство по развитию

Тутаевского муниципального района»

 

152300, Ярославская обл., г. Тутаев,

пр. 50-летия Победы, д. 13

e-mail: ar-tmr@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/11-19

17 апреля 2019 года г. Ярославль

 

В результате рассмотрения обращения (вх. № 364 от 17.01.2019) о нарушении МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее — Агентство) антимонопольного законодательства, выразившегося в совмещении Агентством функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта при реализации муниципальных целевых программ, установлено следующее.

Согласно пунктам 19 и 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Частью 2 статьи 34 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

В соответствии с Уставом Тутаевского муниципального района Ярославской области, принятым референдумом жителей Тутаевского муниципального округа 26.12.1995, Администрация ТМР исполняет полномочия Администрации городского поселения Тутаев на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Закона № 131-ФЗ и в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Тутаев.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Как следует из пункта 1.2 Устава Агентства, утвержденного Постановлением Администрации ТМР от 20.01.2017 № 0027-п (далее — Устав), Агентство является бюджетным учреждением, созданным Тутаевским муниципальным районом. Функции и полномочия учредителя от имени Тутаевского муниципального района осуществляет Администрация ТМР.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава одной из основных целей создания Агентства является организация благоустройства территории городского поселения Тутаев. Во исполнение указанной цели согласно пункту 2.2. Устава Агентство вправе осуществлять организацию благоустройства территории городского поселения Тутаев.

Согласно разделу «Основание и этапы разработки муниципальной программы (подпрограммы)» Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) городского поселения Тутаев (далее — Порядок) утвержденного Постановлением Администрации ТМР от 05.02.2016 № 072-п, муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации ТМР.

Постановлением Администрации ТМР № 176-п от 28.03.2018 утверждена муниципальная целевая программа «Благоустройство и озеленение территории городского поселения Тутаев» на 2018 год. В соответствии с разделом «Паспорт муниципальной программы» Агентство является ответственным исполнителем и исполнителем данной программы. Также Агентство является ответственным исполнителем и исполнителем следующих муниципальных целевых программ: «Организация и развитие ритуальных услуг и мест захоронения в Тутаевском муниципальном районе» на 2018 год, утвержденной Постановлением Администрации ТМР № 185-п от 28.03.2018, «Организация и развитие ритуальных услуг и мест захоронения в Тутаевском муниципальном районе» на 2019 год, утвержденной Постановлением Администрации ТМР № 252-п от 17.04.2019. Кроме того, Агентство является исполнителем муниципальной целевой программы «Благоустройство и озеленение территории городского поселения Тутаев» на 2019 — 2021 годы, утвержденной Постановлением Администрации ТМР № 196-п от 21.03.2019.

В соответствии с подпунктом 7 подпункта 1.2 Порядка ответственный исполнитель муниципальной программы — это структурное подразделение Администрации, осуществляющее разработку, реализацию, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы в целом и координацию действий соисполнителей муниципальной программы.

Подпунктом 8 пункта 1.2 Порядка также установлено, что соисполнитель муниципальной программы – это структурное подразделение Администрации, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы.

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) определено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения, в том числе, муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов. К числу муниципальных нужд относится, в том числе, выполнение работ по благоустройству городского поселения и содержание мест захоронения.

Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно разделам IV вышеназванных муниципальных целевых программ, закрепляющим механизм реализации данных программ, финансирование мероприятий программы осуществляется в порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения Тутаев, утвержденного решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев, Тутаевскому муниципальному району в соответствии с соглашением о передаче полномочий, и с действующим законодательством, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов, предусмотренных в бюджете Тутаевского муниципального района на эти цели. Из бюджета Тутаевского муниципального района средства перечисляются в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами) с подрядными организациями на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным при использовании средств местного бюджета, выделенных на оплату работ для муниципальных нужд, к которым также относятся работы по благоустройству и содержанию мест захоронения.

В ходе рассмотрения обращения антимонопольным органом было установлено, что на основании конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, между Агентством и подрядными организациями были заключены контракты на выполнение работ по благоустройству и содержанию мест захоронения городского поселения Тутаев. Вместе с тем, Агентство указывает, что в целях реализации вышеназванных муниципальных целевых программ ряд работ по благоустройству выполнялся им самостоятельно.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Факт исполнения Агентством в целях реализации муниципальных целевых программ работ по благоустройству и содержанию мест захоронения без проведения установленных Законом № 44-ФЗ конкурентных процедур свидетельствует о совмещении функций хозяйствующего субъекта и функций органа местного самоуправления в части организации благоустройства территории городского поселения Тутаев.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: принять меры по прекращению совмещения функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «20» мая
2019 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления Е.В. Гудкевич

 

 

 

 

 

Исп.: Пелевина Светлана Алексеевна

тел.: (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны