Решение №12724/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ат... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро»

620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23

atlanticpro66@gmail.com

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Горушинская начальная школа - детский сад Даниловского района Ярославской области

152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52

gorywka@mail.ru

Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области

152070, г. Данилов, пл. Соборная, д.14-а

lobanova@danilovmr.ru, danecon@danilovmr.ru

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9

info@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1065/2020

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С. Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Савичева К. А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее также – ООО «Атлантикпро», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Горушинская начальная школа - детский сад Даниловского района Ярославской области (далее также – Горушинская начальная школа - детский сад, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Чаиркиной В. А.,

уполномоченный орган, Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителей по доверенности Варнавиной М. И. (до перерыва), Семенова М. Б. (после перерыва),

оператор, акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Горушинская начальная школа - детский сад Даниловского района Ярославской области, и уполномоченного органа, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительных по строительству гражданских сооружений (Строительство теплогенераторной установки, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52) (извещение № 0171300007920000075) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

10.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия заказчика, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Горушинская начальная школа - детский сад Даниловского района Ярославской области, и уполномоченного органа, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительных по строительству гражданских сооружений (Строительство теплогенераторной установки, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52) (извещение № 0171300007920000075) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок: дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, установлены не в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения представителей заказчика и уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, Администрацией Даниловского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.11.2020 размещено извещение № 0171300007920000075 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительных по строительству гражданских сооружений (Строительство теплогенераторной установки, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 781 364,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентируются постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, оформленные в виде таблицы (далее – Приложение).

В пункте 2(2) Приложения в графе «Наименование товаров, работ, услуг» указано: «Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей», в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» указано: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, основанием возникновения обязанности по установлению в извещении и аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(2) Приложения является совокупность следующих обстоятельств:

- отнесение видов закупаемых работ к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) либо по благоустройству территории;

- превышение начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения федеральных нужд отметки в 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - в 5 млн. рублей.

Пунктом 12.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: «устанавливаются дополнительные Требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля № 99 пунктом 2.2 части 1 Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ строительных по строительству гражданских сооружений (Строительство теплогенераторной установки, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52).

В соответствии с пунктом 10.2 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

В разделе 1 «Пояснительная записка» проектной документации на теплогенераторную установку, расположенную по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52, указано: «здание ТГУ-0,2 МВт состоит из одного блок-модуля, оборудовано дверьми с системой запоров, исключающих несанкционированное проникновение внутрь помещения посторонних лиц. Блок-модуль представляет собой транспортабельный утепленный металлический пространственный сварной каркас с внутренней и наружной отделкой полностью заводской готовности».

Таким образом, блочно-модульная котельная, являющаяся предметом рассматриваемой закупки, не имеет прочной связи с фундаментом, может быть демонтирована, перемещена без ущерба своему назначению.

В ответе на запрос Ярославского УФАС России ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», выдавшее положительное заключение экспертизы на проектную документацию на объект рассматриваемой закупки, также указало, что «указанную в документации теплогенераторную установку можно отнести к категории объектов некапитального строительства».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что объект рассматриваемой закупки - теплогенераторная установка, расположенная по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52 – представляет собой некапитальное строение, сооружение.

Соответственно, учитывая обозначенный выше объект закупки, и начальную (максимальную) цена контракта (7 781 364,00 рублей), и принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(2) Приложения.

Учитывая изложенное, заказчиком и уполномоченным органом в целях установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ верно избран пункт 2(2) Приложения; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603) на действия заказчика, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Горушинская начальная школа - детский сад Даниловского района Ярославской области (ИНН 7617006196, ОГРН 1027601457410), и уполномоченного органа, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН 7617002900, ОГРН 1027601461623), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительных по строительству гражданских сооружений (Строительство теплогенераторной установки, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д.52) (извещение № 0171300007920000075) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С. Н.

Члены Комиссии:

Савичева К. А.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны