Определение б/н Определение от 11 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница
...
... ...
|
Определение
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1201/2023
и проведении административного расследования
«11» октября 2023 г. г. Ярославль
Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев обращение индивидуального предпринимателя ... (...), содержащее данные, указывающее на наличие в действиях должностного лица заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.
(I). 28.08.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000114 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт от 28.08.2023 № 0371300029023000114, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществлять поставку канцелярских товаров в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных контрактом.
Цена контракта составляет 12 353,50 руб. (пункт 2.1 контракта).
Согласно пункту 5.8 контракта в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).
На основании пункта 6.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.5. контракта.
11.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 255 от 09.09.2023 на сумму 12 353,50 руб., соответственно, заказчиком оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 20.09.2023 включительно.
Оплата заказчиком по документу о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 255 от 09.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1295 от 26.09.2023 на сумму 12 353,50 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлена 26.09.2023).
Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 28.08.2023 № 0371300029023000114.
(II). 04.09.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000119 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт от 04.09.2023 № 0371300029023000119, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществлять поставку канцелярских товаров в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных контрактом.
Цена контракта составляет 13 154, 60 руб. (пункт 2.1 контракта).
Согласно пункту 5.8 контракта в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).
На основании пункта 6.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.5. контракта.
11.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 256 от 09.09.2023 на сумму 13 154,60 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 20.09.2023 включительно.
Заказчиком оплата по документу о приемке статус 2: документ о приемке (акт) № 256 от 09.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1292 от 26.09.2023 на сумму 13 154,60 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 26.09.2023).
Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 04.09.2023 № 0371300029023000119.
(III). 11.09.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000120 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт от 11.09.2023 № 0371300029023000120, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить канцелярские товары (КТРУ 26.51.33.141-00000002), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Цена контракта составляет 512,10 руб. (пункт 2.1 контракта).
На основании пункта 2.6 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно пункту 3.8 контракта в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, ответственное лицо, имеющее право действовать от имени заказчика (за исключением случая создания приемочной комиссии), осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 3.12 контракта).
12.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 257 от 11.09.2023 на сумму 512,10 руб., оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 21.09.2023 включительно.
Заказчиком оплата по документу о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 257 от 11.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1293 от 26.09.2023 на сумму 512,10 руб., списание денежных средств кредитной организации со счета плательщика осуществлено 26.09.2023).
Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 11.09.2023 № 0371300029023000120.
(IV). 11.09.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000121 на поставку канцелярских товаров (далее - контракт от 11.09.2023 № 0371300029023000121, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществлять поставку канцелярских товаров в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных контрактом.
Цена контракта составляет 9 449,44 руб. (пункт 2.1 контракта).
Согласно пункту 5.8 контракта в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).
На основании пункта 6.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.5. контракта.
12.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 258 от 11.09.2023 на сумму 9 449,44 руб., соответственно, заказчиком оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 21.09.2023 включительно.
Заказчиком оплата по документу о приемке статус 2: документ о приемке (акт) № 258 от 11.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1294 от 26.09.2023 на сумму 9 449,44 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 26.09.2023).
Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 11.09.2023 № 0371300029023000121.
Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков и порядка оплаты поставленного товара по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114, от 04.09.2023 № 0371300029023000119, от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до ... г. (включительно) представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):
- выписка из счета медицинского учреждения для подтверждения кредиторской задолженности учреждения на период оплаты поставки товара по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114, от 04.09.2023 № 0371300029023000119, от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121;
- письменные пояснения относительно принятых мер для оплаты поставленного товара по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114, от 04.09.2023 № 0371300029023000119, от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121 с приложением копий подтверждающих документов; а также информацию о том, за счет каких средств планировалась оплата поставленного товара по контрактам;
- документы, с указанием даты и суммы поступления денежных средств на счет учреждения для погашения образовавшейся задолженности по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114, от 04.09.2023 № 0371300029023000119, от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121;
- документы (сведения), подтверждающие прекращение поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по иным контрактам, в том числе по договорам (контрактам) № 876000090049/МГ МН от 21.12.2022, № 876000090049 от 21.12.2022, № 037130002903000048 от 26.04.2023 (указаны в пояснениях исх. № 1060 от 02.10.2023);
- устав ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ;
- документ о назначении ... главным врачом ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ;
- паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ....;
- ИНН ...;
- справку о доходах ... по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;
- информацию о составе семьи (свободная форма) ... .
5. ... надлежит явиться «...» ... 2023 года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.
При себе иметь паспорт.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.
Главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок ...