Определение б/н Определение от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница

 

...

 

...

...

 

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1201/2023

и проведении административного расследования

 

«11» октября 2023 г.                                                                                                           г. Ярославль

 

Главный специалист – эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев обращение индивидуального предпринимателя ... (...), содержащее данные, указывающее на наличие в действиях должностного лица заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

        

ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.

(I). 28.08.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000114 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт от 28.08.2023 № 0371300029023000114, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществлять поставку канцелярских товаров в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных контрактом.

Цена контракта составляет 12 353,50 руб. (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту 5.8 контракта в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).

На основании пункта 6.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.5. контракта.

11.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 255 от 09.09.2023 на сумму 12 353,50 руб., соответственно, заказчиком оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 20.09.2023 включительно.

Оплата заказчиком по документу о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 255 от 09.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1295 от 26.09.2023 на сумму 12 353,50 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлена 26.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 28.08.2023 № 0371300029023000114.

(II). 04.09.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000119 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт от 04.09.2023 № 0371300029023000119, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществлять поставку канцелярских товаров в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных контрактом.

Цена контракта составляет 13 154, 60 руб. (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту 5.8 контракта в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).

На основании пункта 6.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.5. контракта.

11.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 256 от 09.09.2023 на сумму 13 154,60 руб., соответственно, оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 20.09.2023 включительно.

Заказчиком оплата по документу о приемке статус 2: документ о приемке (акт) № 256 от 09.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1292 от 26.09.2023 на сумму 13 154,60 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 26.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 04.09.2023 № 0371300029023000119.

(III). 11.09.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000120 на поставку канцелярских товаров (далее – контракт от 11.09.2023 № 0371300029023000120, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить канцелярские товары   (КТРУ 26.51.33.141-00000002), а заказчик обязуется принять и оплатить  товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Цена контракта составляет 512,10 руб. (пункт 2.1 контракта).

На основании пункта 2.6 контракта расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно пункту 3.8 контракта в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, ответственное лицо, имеющее право действовать от имени заказчика (за исключением случая создания приемочной комиссии), осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 3.12 контракта).

12.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 257 от 11.09.2023 на сумму 512,10 руб., оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 21.09.2023 включительно.

Заказчиком оплата по документу о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 257 от 11.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1293 от 26.09.2023 на сумму 512,10 руб., списание денежных средств кредитной организации со счета плательщика осуществлено 26.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 11.09.2023 № 0371300029023000120.

(IV). 11.09.2023 между ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ и ИП Крыловой С.Н. заключен контракт № 0371300029023000121 на поставку канцелярских товаров (далее - контракт от 11.09.2023 № 0371300029023000121, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществлять поставку канцелярских товаров в количестве, ассортименте и по ценам указанным в Приложении № 1 к контракту, которое является неотъемлемой его частью, в сроки и на условиях, определенных контрактом.

Цена контракта составляет 9 449,44 руб. (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту 5.8 контракта в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 5.11 контракта).

На основании пункта 6.2 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки партии товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного пунктом 5.5. контракта.

12.09.2023 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке (статус 2: документ о приемке (акт) № 258 от 11.09.2023 на сумму 9 449,44 руб., соответственно, заказчиком оплата по указанному документу о приемке должна быть произведена по 21.09.2023 включительно.

Заказчиком оплата по документу о приемке статус 2: документ о приемке (акт) № 258 от 11.09.2023 произведена 26.09.2023 (платежное поручение № 1294 от 26.09.2023 на сумму 9 449,44 руб., списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 26.09.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара в рамках контракта от 11.09.2023 № 0371300029023000121.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков и порядка оплаты поставленного товара по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114, от 04.09.2023 № 0371300029023000119, от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121.

2.  Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до ... г. (включительно) представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • выписка из счета медицинского учреждения для подтверждения кредиторской задолженности учреждения на период оплаты поставки товара по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114,  от 04.09.2023 № 0371300029023000119,  от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121;
  • письменные пояснения относительно принятых мер для оплаты поставленного товара по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114,  от 04.09.2023 № 0371300029023000119,  от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121 с приложением копий подтверждающих документов; а также информацию о том, за счет каких средств планировалась оплата поставленного товара по контрактам;
  • документы, с указанием даты и суммы поступления денежных средств на счет учреждения для погашения образовавшейся задолженности по контрактам от 28.08.2023 № 0371300029023000114, от 04.09.2023 № 0371300029023000119, от 11.09.2023 № 0371300029023000120, от 11.09.2023 № 0371300029023000121;
  • документы (сведения), подтверждающие прекращение поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по иным контрактам, в том числе по договорам (контрактам) № 876000090049/МГ МН от 21.12.2022, № 876000090049 от 21.12.2022, № 037130002903000048 от 26.04.2023 (указаны в пояснениях исх. № 1060 от 02.10.2023);
  • устав ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ;
  • документ о назначении ... главным врачом ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ;
  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ....;
  • ИНН ...;
  • справку о доходах ... по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;
  • информацию о составе семьи (свободная форма) ... .

5. ... надлежит явиться «...» ... 2023 года в ... час. ... мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

 

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок                                                                                         ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны