Решение №6059/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/83П-20 (76-73 РНП) от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Смирнов Андрей Николаевич

ул. Совхозная, д. 21

Ярославская обл., Угличский р-н, д. Щубино (Отрадное с/п), 152639

janna270765@yandex.ru

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

ул. Свободы, д. 98

г. Переславль-Залесский, 152020

postmaster@gorod.pereslavl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/83П-20 (76-73 РНП)

16 июня 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителей Вихаревой С.С., Изотовой Н.А., посредством интернет-видеоконференцсвязи,

индивидуальный предприниматель Смирнов Андрей Николаевич (далее также – ИП Смирнов А.Н., подрядчик, индивидуальный предприниматель), личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 (извещение № 0171300012020000008) на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах, заключенного с индивидуальным предпринимателем Смирновым Андреем Николаевичем, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.06.2020 № 144,

установила:

09.06.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об индивидуальном предпринимателе Смирнове Андрее Николаевиче, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, администрацией города Переславля-Залесского, 19.02.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300012020000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах (далее также – запрос котировок, закупка) вместе с документацией о запросе котировок в электронной форме.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Из протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме «Содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах» № 0171300012020000008 от 03.03.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия уполномоченного органа признала победителем запроса котировок в электронной форме участника закупки индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича (идентификационный номер заявки № 32), как участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, и заявка которого признана котировочной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

16.03.2020 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и индивидуальным предпринимателем Смирновым Андреем Николаевичем заключен муниципальный контракт
№ 0171300012020000008-01 на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах (далее также – муниципальный контракт № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020, муниципальный контракт).

Цена контракта составляет 298 497 (Двести девяносто восемь тысяч четыреста девяносто семь рублей) 00 копеек, без НДС (пункт 2.1 раздела 24 «Цена контракта и порядок расчётов» муниципального контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что в соответствии с условиями контракта, подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округов (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1), которое является неотъемлемой частью контракта, а заказчик принимает результаты работ и оплачивает их.

Место выполнения работ: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский.

Сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.07.2020 г.

Объем выполняемых работ определяется сметной документацией (приложение к Техническому заданию).

Подписывая Контракт, Подрядчик подтверждает, что:

- полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ (подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта);

- изучил всю документацию, включая все приложения к ней, и полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, указанной в Контракте, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности (подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта подрядчик обязан:

- своевременно и надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства в соответствии с условиями контракта (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта).

Согласно приложению № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 «Техническое задание» объектом закупки выступает содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округов.

Пунктом 4 приложения № 1 к муниципальному контракту № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 «Техническое задание» установлен перечень работ и периодичность их выполнения в летний и зимний периоды в виде таблицы:

Перечень работ и периодичность их выполнения в летний период:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Объем

Периодичность выполнения работ

1

Ручная уборка пешеходных дорожек и площадок от мусора

1000 м2

1,29

По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц

2

Сбор мусора из куч вдоль проездов с погрузкой в автомобиль и вывоз

1 км прохода

7,11

По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц

3

Выкашивание газонов моторной косилкой

1000 м2

49,62

1 раза

4

Погрузка скошенной травы в автотранспортные средства вручную и вывоз

1 т

29,11

1 раза

Перечень работ и периодичность их выполнения в зимний период:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Объем

Периодичность выполнения работ

1

Очистка дороги (проездов) от снега специальной техникой

1000 м2

29,3

По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

2

Очистка пешеходных дорожек и стоянок автомобилей от снега и льда: вручную

1000 м2

1,29

По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

3

Распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов специальной техникой на дороге (проездов)

1000 м2

29,3

По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

4

Распределение пескосоляной смеси на пешеходных дорожках: вручную

1000 м2

1,29

По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

*Объем и виды работ могут быть скорректированы заказчиком с учетом погодных и прочих условий, а также обстоятельств непреодолимой силы.


№ п/п

Перечень действующих кладбищ на территории городского округа города Переславля-Залесского, на которых предоставляются участки земли для погребения

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Алфёрово

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Бектышово

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Берендеево

 

городской округ город Переславль-Залесский, д. Болшево

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Большая Брембола (новое кладбище)

 

городской округ город Переславль-Залесский, д. Брынчаги

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Вашка

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Глебовское, вблизи д. 54а по ул. Московская

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Гора-Новоселка

 

городской округ город Переславль-Залесский, д. Горки

 

городской округ город Переславль-Залесский, д. Григорово

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Давыдово

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Дубровицы

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Елизарово

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Ефимьево

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Загорье

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Кабанское

 

городской округ город Переславль-Залесский, д. Кичибухино

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Копнино

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Кубринск (новое кладбище к западу от с. Кубринск)

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Купанское

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Лыченцы

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Нагорье

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Нила

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Половецкое

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Рахманово

 

городской округ город Переславль-Залесский, п. Рязанцево

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Смоленское

 

городской округ город Переславль-Залесский, с. Филимоново

 

городской округ город Переславль-Залесский, д. Хмельники

В соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 «Заключительные положения» контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 20.09.2020 г., а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

Как пояснил на заседании Инспекции представители заказчика, начиная с 16.03.2020, согласно условиям муниципального контракта, ИП Смирнов А.Н. к выполнению работ по содержанию мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах, предусмотренных муниципальным контрактом № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020, не приступил.

Указанное выше обстоятельство подтверждается актами осмотра имущества от 20.03.2020 и 27.03.2020, из содержания которых также следует, что ИП Смирнов А.Н. не приступил к выполнению работ по содержанию мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах.

06.04.2020 и 17.04.2020 заказчиком направлены претензии с требованием незамедлительно приступить к исполнению обязательств в рамках заключенного муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 по содержанию мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округов.

Указанные выше претензии получены подрядчиком 17.04.2020 и 23.04.2020, однако, требования по данным претензиям ИП Смирновым А.Н. не исполнены.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанные положения содержаться также в пункте 8.2 раздела 8 «Изменение и расторжение контракта» муниципального контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, ИП Смирнов А.Н. к выполнению работ требуемых заказчику в соответствии с условиями муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 не приступил, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 07.05.2020 № 1167/01) (далее – решение об одностороннем отказе).

08.05.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

08.05.2020 данное решение направлено заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя посредством электронной почты на адрес подрядчика, указанный в контракте (janna270765@yandex.ru).

08.05.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено адресатом 16.05.2020 (данное уведомление получено заказчиком 26.05.2020 (вх. б/н от 26.05.2020). Таким образом, по мнению заказчика, принятое решение вступило в силу 05.06.2020, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1167/01 от 07.05.2020 на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах, заключенного с ИП Смирновым А.Н.

Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены не рабочими (далее – Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206).

Согласно пункту 2 Указу Президента РФ от 25.03.2020 № 206 указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими (далее – Указ № 239).

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 06.05.2020 по 08.05.2020 включительно установлены нерабочими.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 №Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» установлено, что в течение срока (с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно), указанного в пункте 1 Указа № 239, при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом.

Учитывая вышеизложенное, равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев – такое исполнение невозможно.

В период с 16.03.2020 (дата заключения рассматриваемого муниципального контракта) по 07.05.2020 (дата принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) ИП Смирнов А.Н. не приступил к выполнению работ на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области в адрес ИП Смирнова А.Н. направлен запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта
№ 0171300012020000008-01 от 16.03.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, в запросе также указано на необходимость обеспечения явки представителя ИП Смирнова А.Н. 16 июня 2020 года в 10 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Смирнове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Смирнов А.Н. на вышеуказанный запрос Ярославского УФАС России представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что с марта 2020 года обстановка вследствие распространений новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в мире, стране в целом привела к вынужденному (непредвиденному) установлению нерабочих дней, дестабилизирующих деятельность, в том числе ряда субъектов предпринимательского сообщества.

Сложившаяся ситуация негативным образом отразилась на возможности выполнения работ по содержанию мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах

Кроме того, ИП Смирнов А.Н. неоднократно (письмо исх. № 1 от 25.03.2020 и письмо исх. № 2 от 08.04.2020) направлял заказчику письма с предложением расторгнуть муниципальный контракт № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 на содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах по соглашению сторон (с двумя экземплярами соглашения о расторжении рассматриваемого муниципального контракта, подписанного со стороны ИП Смирнова А.Н.), в связи с возникновением ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и невозможностью исполнения обязательств в рамках муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 в нерабочие дни (с 30.03.2020 по 08.05.2020), установленные Указами Президента РФ.

Между тем, заказчик отказал ИП Смирнову А.Н. в подписании соглашения о расторжении муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020, признав, что возникновение ситуации связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы, при этом отметив, что официально на территории Ярославской области введен режим самоизоляции, связанный с приостановкой работ в условиях массового скопления людей, которые не распространяются, в том числе, на деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, а поскольку выполнение работ по содержанию мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах исключает, по мнению заказчика, массовое скопление людей, у подрядчика не было оснований для невыполнения обязательств в рамках заключенного муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020.

Инспекция Ярославского УФАС России критически относится к указанной позиции заказчика, поскольку, деятельность ИП Смирнова А.Н., в том числе по исполнению предмета муниципального контракта - содержание мест захоронения городского округа города Переславля-Залесского в границах сельских округах, как было отмечено выше, согласно пункту 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206, не подпадает под перечень исключений, на которые не распространяются нерабочие дни, объявленные Президентом РФ, соответственно, в сложившейся ситуации у ИП Смирнова А.Н. отсутствовала возможность исполнения обязательств в рамках рассматриваемого муниципального контракта по указанным выше обстоятельствам.

Бездействие ИП Смирнова А.Н. по отказу от немедленного выполнения работ сразу после подписания рассматриваемого муниципального контракта (16.03.2020) обусловлено спецификой периодичности выполнения работ, как в летний, так и в зимний периоды, установленной в рассматриваемом муниципальном контракте (по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц (с 16.03.2020 по 17.04.2020)), однако, при заключении рассматриваемого муниципального контракта подрядчик не мог располагать сведениями о введении нерабочих дней в связи с распространением в мире, стране в целом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), послужившими причинами невозможности исполнения принятых обязательств в рамках заключенного муниципального контракта.

Кроме того, Инспекцией Ярославского УФАС России принято во внимание, что ИП Смирновым А.Н. неоднократно предпринимались попытки урегулировать ситуацию с невозможностью исполнения обязательств в рамках муниципального контракта
№ 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 в нерабочие дни (с 30.03.2020 по 08.05.2020), установленные Указами Президента РФ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), путем направления соответствующих писем с предложением расторжения муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 по соглашению сторон.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание индивидуального предпринимателя недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя запроса котировок в электронной форме в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия индивидуального предпринимателя свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, оснований для включения сведений об ИП Смирнове А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (сложившаяся обстановка в мире и стране в целом в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, неоднократные попытки урегулировать ситуацию с невозможностью исполнения обязательств в рамках муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), путем направления соответствующих писем с предложением расторжения муниципального контракта № 0171300012020000008-01 от 16.03.2020 по соглашению сторон и т.д.) и представленные ИП Смирновым А.Н. доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»
(ИНН 7608017233, ОГРН 1107608000653) в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича (ИП Смирнов А.Н.; ИНН 761201295875, ОГРНИП 317762700015640; адрес: 152639, Ярославская область, Угличский район, деревня Щубино (Отрадное с/п), улица Совхозная, дом 21), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Гудкевич Е.В.

Члены Инспекции:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны