Решение б/н Заключение № 076/10/5-965/2023 по результатам проверки факта... от 29 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
ПАО «ОДК-Сатурн»
"..."
Поставщик –
ООО «Донуголь»
"..."
Заключение № 076/10/5-965/2023
по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком
договора, явившегося основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора
25 августа 2023 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 29.08.2023)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А. С.
рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 11099-ЭП/23 от 16.08.2023; вх. № 11101-ЭП/23 от 16.08.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Донуголь» (ИНН 9731059101) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 287/014-251 от 16.08.2022 г., заключенного по итогам запроса котировок № 220495700396, на право заключения договора на поставку Электронасосов ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63 в количестве двух штук (извещение № 220495700396),
с участием:
от ПАО «ОДК-Сатурн» - "..." (по доверенности),
от ООО «Донуголь» – "..." (по доверенности),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 11099-ЭП/23 от 16.08.2023; вх. № 11101-ЭП/23 от 16.08.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Донуголь» (ИНН 9731059101) в связи с недобросовестным исполнением обязательств по Договору № 287/014-251 от 16.08.2022 г., повлекшим односторонний отказ ПАО «ОДК-Сатурн» от исполнения договора с последующим его расторжением.
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
ПАО «ОДК-Сатурн» на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» разместило извещение № 220495700396 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Электронасосов ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63 в количестве двух штук.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.08.2022 победителем признан участник с идентификационным номером 62671 (ООО «Донуголь»).
Договор и спецификация были подписаны сторонами 29.08.2022.
Согласно спецификации к договору № 287/014-251 срок поставки товара установлен в течение 220-240 календарных дней с момента подписания сторонами спецификации.
Соответственно, товар должен быть поставлен в срок, не позднее 26.04.2023 г.
17.07.2023 г. ПАО «ОДК-Сатурн» направило в адрес ООО «Донуголь» уведомление об одностороннем отказе от договора поставки от 16.08.2022 г. № 287/014-251.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094786439075 уведомление было получено ООО «Донуголь» 04.08.2023 г.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что единственный производитель электронасосов марки ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63 является АО «ЭНА». Вся продукция завода-изготовителя поставляется с технической документацией, а именно, на каждую партию товара предоставляется технический паспорт.
09.08.2022 г. (параллельно с подачей заявки на участие в запросе котировок) ООО «Донуголь» направило запрос в АО «ЭНА» на коммерческое предложение на поставку электронасоса марки ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63, но как пояснил представитель ООО «Донуголь» ответа на запрос от самого изготовителя не последовало.
Дополнительно ООО «Донуголь» обратилось к иным дистрибьютерам для того, чтобы решить вопрос с поставкой электронасоса марки ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63, а именно запросы были направлены:
-ООО «Кристалл» (письмо от 31.08.2022 № 12/05);
-ООО «Московский насосный завод» (письмо от 31.08.2023 № 12/05);
-ООО «Талнахский механический завод» (письмо от 31.05.2023 № 11/06) (уже за рамками срока исполнения обязательств по договору);
-Компании «Виджа-трейд» (письмо от 11.05.2023 № 22/05) (также за рамками срока исполнения обязательств по договору).
Общество пояснило, что ответов на соответствующие коммерческие предложения не последовало.
Также Общество отметило, что требуемые к поставке электронасосы все-таки были им найдены, согласование поставки осуществлялось через представителя ООО «Седьмой насосный завод», вместе с тем, у имеющихся в наличии у ООО «Седьмой насосный завод» электронасосов марки ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63 отсутствовали технические паспорта, которые необходимы для испытания оборудования, и поставка без которых невозможна в связи с имеющимся требованием заказчика (пункт 4.2 Договора поставки № 287/014-251 от 16.08.2022 г.).
Комиссия Ярославского УФАС России критически относится к позиции, изложенной Обществом ввиду нижеследующего.
На этапе подачи заявки Общество не убедилось в наличии возможности поставки требуемого заказчику товара, поскольку, не получив ответов на запросы не предприняло никаких действенных мер по решению вопросов с поставщиками/производителем товара.
Проанализировав представленные Обществом документы, Комиссия пришла к выводу о том, что фактически вопрос с поставкой требуемых электронасосов решался лишь на начальном этапе (в период подачи заявки и после признания Общества победителем процедуры), о чем свидетельствуют представленные Обществом запросы в АО «ЭНА», ООО «Кристалл», ООО «Московский насосный завод», при отсутствии ответов на данные запросы ООО «Донуголь» продолжило поиск уже лишь за рамками срока исполнения обязательств по договору (письмо ООО «Талнахский механический завод»; переписка в WhatsApp с представителем ООО «Седьмой насосный завод» датируется 07.06.2023).
Срок поставки, согласно спецификации к договору, составлял 220-240 календарных дней с момента подписания сторонами спецификации, Комиссия полагает, что в рамках этого длительного времени у Общества была реальная возможность осуществить поиск поставщика/изготовителя необходимых электронасосов и исполнить обязательства по договору в полном объеме.
Также у Общества имелось право исполнить обязательства предоставив заказчику товар с улучшенными характеристиками.
Данная возможность закреплена в пункте 21.2.2 (4) Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех»:
-заключение дополнительных соглашений к договору по соглашению сторон в отношении изменения существенных условий договора (предмет договора, объем, цена закупаемой продукции, сроки исполнения договора, порядок оплаты, размер и условия предоставления обеспечения исполнения договора) возможно на основании решения ЗК и / или уполномоченного лица, принимавшего согласно Положения решение о заключении основного договора, в следующих случаях:
улучшения условий исполнения договора для заказчика (изменение сроков исполнения договора, (его отдельных этапов), отмена или уменьшение аванса, предоставление отсрочки или рассрочки при оплате, улучшение характеристик продукции, увеличение сроков и объема гарантий, изменение процентной ставки).
Таким образом, Общество могло предложить к поставке улучшенные условия исполнения обязательств путем заключения дополнительного соглашения к договору в отношении изменения существенных условий договора.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
Общество в данном случае не ссылается на то, что ненадлежащее исполнение Договора возникло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не приводит доказательств наличия данных обстоятельств.
Характер допущенного Исполнителем нарушения существенных условий договора, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о закупках специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Донуголь». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Донуголь».
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах имеются основания для включения сведений об ООО «Донуголь» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,
з а к л ю ч и л а:
рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 11099-ЭП/23 от 16.08.2023; вх. № 11101-ЭП/23 от 16.08.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Донуголь» (ИНН 9731059101).
Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:
Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОНУГОЛЬ"
Сведения о месте нахождения юридического лица: 121108, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ПИВЧЕНКОВА, Д. 3, К. 3, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/1/10
ИНН ООО «Донуголь» 9731059101
Дата подведения итогов закупки: 15.08.2022 г.
Сведения о договоре:
Наименование работ: договор поставки электронасоса ЭКН10/II МРТУ 5.466-3439-63 в количестве 2-ух штук.
Дата заключения: 29.08.2022 г.
код по ОКПД: 28.13.1
валюта договора: Российский рубль
цена договора: 2 880 000,00 рублей
срок исполнения договора: с 29.08.2022 г. по 26.04.2023 г. (включительно).
код валюты договора: 643
дата расторжения договора: 04.08.2023 г.
Основание расторжения: односторонний отказ ПАО «ОДК-Сатурн» в отношении которого введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с недобросовестным исполнением ООО «Донуголь» указанного договора.
Документ, являющийся основанием расторжения: уведомление от 17.07.2023 № 727/013-2128 об одностороннем отказе ПАО «ОДК-Сатурн» от договора поставки.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Е.К. Семенычева |
|
|
|
|
|
А. С. Зинохина |