Решение б/н РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА № 076/05/5-384/2022 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Солнечный свет»

 

121108, г. Москва, ул. Герасима Курина, д. 10, корпус 1, пом. I, каб. 308

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-384/2022

«06» июня 2022 года                                                                                               г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2022 года

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

     рассмотрев дело № 076/05/5-384/2022 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения вывесок ООО «Солнечный свет» с рекламой товаров с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Солнечный свет», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило, уведомлено надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 3360 от 30.03.2022) о размещении вывесок следующего содержания:  "Санлайтъ грандъ-магазинъ", "Покупайте самые модные украшенiя в магазинах", «Ювелирные изделия от лучшiх мастеровъ» на фасаде дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 21.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывески направлены на привлечение внимания к украшениям, реализуемым в магазине "Санлайтъ грандъ-магазинъ" (ООО «Солнечный свет»), формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижение их на рынке, адресована неопределенному кругу лиц, следовательно, эта информация является рекламной.

Рассматриваемая реклама содержит утверждения «самые модные украшенiя», «от  лучшiх мастеровъ», что содержит нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В пункте 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

ООО «Солнечный свет» в пояснениях (вх. № 5992 от 30.05.2022) сообщает, что маркетинговые исследования, подтверждающие наличие самых модных украшений в магазинах и ювелирных изделиях от лучших мастеров не сохранились.

Так, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». На вывесках ООО «Солнечный свет» используются слова «самые модные», «лучшие». Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Употребление слова «самый» в сочетании с характеристикой рекламируемого товара или его продавца без подтверждения указанного критерия недопустимо. Слово «самый» при употреблении с прилагательным образует его превосходную степень, соответственно, ставит такие украшения в преимущественное перед другими товарами положение, подразумевая, что украшения в других магазинах такой характеристикой не обладают и не относятся к числу «самых модных».  При этом словосочетание «самые модные» используется без указания конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение.

На фасаде здания по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 21 также расположена вывеска, в которой сравнение, выраженное в словосочетании «от  лучших мастеров», также используется без указания конкретных критериев.

Использование словосочетания «лучшие мастера» аналогично ставит товар в преимущественное положение перед другими изготовителями.

ООО «Солнечный свет» не представило доказательства того, что их украшения являются самыми модными, а мастера – самыми лучшими. Следовательно, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что информация, указанная на рекламных вывесках, не соответствует действительности, такая реклама признается недостоверной.

Кроме того, дело было возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает

признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствуют сведения, относящиеся к деятельности (товару) конкурентов. Объектом рекламирования является товар ООО «Солнечный свет».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, ООО «Солнечный свет» как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

Ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Солнечный свет», расположенной на фасаде дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 21 следующего содержания: "Покупайте самые модные украшенiя в магазинах", «Ювелирные изделия от лучшiх мастеровъ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Солнечный свет» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.А. Конькова

                                                                                                                         Е.И. Иванова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны