Решение (комиссия) б/н Заключение № 076/10/5-682/2023 по результатам проверки факта... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Публичное акционерное

общество "ОДК-Сатурн"

 

 

                                                                          Исполнитель –

                                                                          ООО "Аксиома плюс"

 

 

 

 

Заключение № 076/10/5-682/2023

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

19 июня 2023 года                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 20.06.2023)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,

рассмотрев сведения, представленные ПАО "ОДК-Сатурн" (вх. № 7716-ЭП/23 от 09.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Аксиома плюс" (ИНН 7610041650, ОГРН 1027601108204) - победителя закрытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию технических устройств ТЕЦ ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230495700197) в связи с уклонением от заключения договора (протокол отказа от заключения договора от 22.03.2023 № 761/009-0968),

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - ... (по доверенности),

от ООО «Аксиома плюс» - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (ходатайство ООО «Аксиома плюс» от 16.06.2023 о проведении проверке сведений без присутствия представителя),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО "ОДК-Сатурн" (вх. № 7716-ЭП/23 от 09.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Аксиома плюс (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения договора (протокол отказа от заключения договора от 22.03.2023 № 761/009-0968).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

07.04.2023 г. ПАО «ОДК-Сатурн» на электронной торговой площадке АСТ ГОЗ (https://www.astgoz.ru) разместило извещение № 230495700197 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию технических устройств ТЕЦ ПАО «ОДК-Сатурн».

В соответствии с протоколом подведения итогов закрытого запроса предложений в электронной форме от 02.05.2023 № 761/009-0780 победителем признано ООО «Аксиома плюс».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 20.2.8 Единого Положения о закупке Государственной корпорации "Ростех" (утв. Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2) (вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к банкам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех") (далее – Положение) проект договора, заключаемого по итогам закупки направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:

(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки, ценового запроса на ЭТП и определено лицо, с которым заключается договор;

(2) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, ценового запроса на ЭТП уведомления об официальном размещении протокола об отстранении победителя закупки (подраздел 11.7 Положения) или о его уклонении от заключения договора (подраздел 20.6 Положения);

(3) поступления участнику закупки, заявке которого присвоено третье место в итоговой ранжировке конкурентного способа закупки, ценового запроса на ЭТП уведомления об официальном размещении протокола об отстранении участника, заявке которого присвоено второе место в итоговой ранжировке (подраздел 11.7 Положения) или о его уклонении от заключения договора (подраздел 20.6 Положения), и при условии отстранения победителя закупки (подраздел 11.7 Положения) или его уклонения от заключения договора (подраздел 20.6 Положения);

(4) официального размещения итогового протокола закупочной сессии (при проведении упрощенной закупки);

(5) проведения преддоговорных переговоров в случае, если они проводились (подраздел 20.4 Положения);

(6) направления лицу, с которым заключается договор по итогам неконкурентного способа закупки, предусмотренного подп. 6.1.1(2)(а) - 6.1.1(2)(з) Положения, по адресу электронной почты уведомления об официальном размещении (в случае, если информация о неконкурентном способе закупки подлежит официальному размещению) или о подписании (в случае, если информация о неконкурентном способе закупки не подлежит официальному размещению) протокола закупки, о принятии руководителем соответствующего решения.

Согласно пункту 20.2.12 Положения лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет в адрес заказчика следующие документы:

(1) подписанный со своей стороны проект договора;

10.05.2023 г. Заказчиком в адрес ООО «Аксиома плюс», посредством электронной торговой площадки, направлен проект договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию технических устройств ТЕЦ ПАО «ОДК-Сатурн».

23.05.2023 Заказчиком на электронной торговой площадке размещен протокол отказа от заключения договора от 22.03.2023 № 761/009-0968, а ООО «Аксиома плюс» признано уклонившемся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 20.6.1 Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:

(1) непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки.

Исходя из пункта 20.6.3 Положения при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик (организатор закупки) обязан:

(1) удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в извещении, документации о закупке);

(2) направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ (для заказчиков I группы), в реестр недобросовестных поставщиков Корпорации (для заказчиков I и II группы).

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

Общество в своих письменных пояснениях, направленных на заседание Комиссии пояснило, что принимая решение об участии в рассматриваемой закупке, действовало добросовестно и имело действительное намерение заключить договор на условиях, указанных в документации об осуществлении закупки. ООО «Аксиома плюс» непреднамеренно пропустило срок подписания договора.

Неподписание рассматриваемого договора в установленный срок произошло вследствие технических проблем (в период с 10.05.2023 по 17.05.2023), возникших со входом на торговую площадку АСТ ГОЗ в связи с перерегистрацией участника и неполучением уведомления о размещении договора от Заказчика. ООО «Аксиома плюс» незамедлительно направило на имя председателя закупочной комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» письмо (подтверждается представленным письмом исх. № 54/23-П от 18.05.2023), содержащее причину пропуска срока подписания, просьбу предоставить Обществу возможность подписать договор на тех же условиях и сведения о готовности оказать услуги на условиях договора. Общество направило в адрес Заказчика подписанный с его стороны бумажный экземпляр договора 18.05.2023.

Кроме того, Общество просило отметить тот факт, что оно «…на протяжении долгих лет сотрудничает с ПАО «ОДК-Сатурн» выполняя работы в области экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах ПАО «ОДК-Сатурн». За все время сотрудничества Общество ни разу не получило нареканий и рекламаций о выполнении своих работ, а наоборот получали от представителей Заказчика положительные отзывы…» (подтверждается представленными письмом ПАО «ОДК-Сатурн» исх. № б/н от 20.03.2020, письмом ПАО «ОДК-Сатурн» исх. № б/н от 25.04.2020, письмом ПАО «ОДК-Сатурн» исх. № б/н от 26.09.2021).

ООО «Аксиома плюс» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков (впредь обязуется не совершать подобных действий и более ответственно подходить к вопросу контроля своих технических средств, предназначенных для осуществления закупочной деятельности).

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что Общество в прошлом зарекомендовало себя как ответственного исполнителя (подрядчика), Заказчик не настаивает на включении ООО «Аксиома плюс» в реестр недобросовестных поставщиков и оставляет итоговое решение на усмотрение Комиссии.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Комиссия, проанализировав указанные выше документы и информацию в совокупности и взаимосвязи, считает, что в рассматриваемом случае уклонение ООО «Аксиома плюс» от заключения договора не обусловлено его неосмотрительным поведением или пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей.

Соответственно, избранная обществом модель поведения во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Аксиома плюс» имело действительное намерение заключить и исполнить договор на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию технических устройств ТЕЦ ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 230495700197).

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Аксиома плюс» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности и техническому освидетельствованию технических устройств ТЕЦ ПАО «ОДК-Сатурн».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах отсутствуют основания для включения сведений об ООО "Аксиома плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО "ОДК-САТУРН" (вх. № 7716-ЭП/23 от 09.06.2023), в отношении ООО "Аксиома плюс" (ИНН 7610041650, ОГРН 1027601108204).

 

Председатель Комиссии

 

                       …

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

        …

 

 

       …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны