Решение №076/10/18.1-1043/2023 Решение от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

Государственное предприятие Ярославской области «Северный водоканал»

e-mail: ezhkova_an@vodarybinsk.ru

Заявитель:

ООО "Трубокомплект"

 

e-mail: 574571@mail.ru

Организатор торгов:

Министерство конкурентной политики Ярославской области

e-mail: mkp@yarregion.ru

dgz@yarregion.ru

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1043/2023

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2023 г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 15.09.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок .,

с участием:

от государственного предприятия Ярославской области «Северный водоканал» (ГП ЯО «Северный водоканал») - .,  (по доверенностям),

от ООО «Трубокомлект» - представитель явку не обеспечил,

от Министерства конкурентной политики Ярославской области (в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 21.06.2023 № 587-п «Об изменении структуры органов исполнительной власти Ярославской области» с 01.09.2023 департамент государственного заказа Ярославской области переименован в министерство конкурентной политике Ярославской области) – .(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Трубокомлект» (заявитель, общество) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», организатора торгов, министерства конкурентной политики Ярославской области, конкурсной комиссии (извещение № 32312529173) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Трубокомлект» (заявитель, общество) на действия (бездействие) заказчика, ГП ЯО «Северный водоканал», организатора торгов, министерства конкурентной политики Ярославской области, конкурсной комиссии (извещение № 32312529173).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии.

В жалобе Заявитель указывает:

  1. конкурсной комиссией заявка участника закупки (№ 1111908, ООО «Трубокомплект») рассмотрена с нарушением, установленных в конкурсной документации требований, предъявляемых к характеристикам, необходимого к поставке товара.

Кроме того, заявитель отмечает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям действующего законодательства (при определении значения параметра «толщина стенки, включая отклонения» трубы заказчиком не учитываются нормы СанПиН 2.1.4.1074-01.

  1. конкурсная комиссия неправомерно пересмотрела заявку участника закупки (ООО «Трубокомлект»), руководствуясь решением и предписанием по делу № 076/10/18.1-887/2023.

Заказчик и организатор торгов с доводами жалобы не согласились, представили детальные письменные пояснения по каждому из доводов.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

27.06.2023 г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https:/www.roseltorg.ru уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, было размещено извещение № 32312529173 (с изменениями от 28.08.2023, 06.07.2023) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб и комплектующих для ГП ЯО «Северный водоканал».

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе в электронной форме участникам закупки (заявки №№ 1112014, 1111908, 1111904, 1112094, 1112045), что подтверждается протоколом от 23.08.2023 № 32312529173-04.

При рассмотрении первого довода жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчика руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в документации о конкурсной закупке заказчик вправе установить обязанности представления информации и документов, установленных вышеуказанной частью.

Как следует из части 19.2 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктами 9, 9.1 документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (новая редакция от 05.07.2023), являющейся неотъемлемой частью извещения № 32312529173 (в редакции от 06.07.2023) установлено следующее.

9

Требования к составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в закупке состоит из двух частей и предложения участника конкурса в электронной форме о цене договора.

Заявка на участие в закупке должна быть составлена на русском языке, за исключением специальных терминов. Дополнительные документы могут быть составлены на другом языке, если такие документы сопровождаются точным переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом.

Документы и сведения должны быть представлены в читаемом виде.

9.1

Содержание первой части заявки на участие в закупке [1]

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурса в электронной форме в отношении предмета закупки:

1. Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2. Указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. При этом отсутствие в заявке на участие в конкурсе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения такой заявки, данная заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии)*.

*заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (приложение 2 «Рекомендуемая форма первой части заявки» к Разделу 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме)

В первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении. При этом в случае, если первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме содержит указанные сведения, такая заявка подлежит отклонению.

Приложение 2. «Рекомендуемая форма первой части заявки» представляет собой следующее.

Форма заявки на участие в конкурсе в электронной форме

Настоящим участник закупки выражает своё согласие на поставка труб и комплектующих на условиях, предусмотренных документацией о проведении конкурса в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме, а также представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией о проведении конкурса в электронной форме, и стране происхождения товара.

№ п\п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики1

Указание на товарный знак (при наличии) ****

Наименование страны происхождения товара*****

         

Инструкция по заполнению:

1 Заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание предмета закупки» документации о проведение конкурса в электронной форме. Участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара, при этом:

Знак * проставленный около наименования параметра означает, что значение параметра остаётся неизменным.

Знак ** проставленный около наименования параметра означает, что значение параметра следует указать конкретно, не допуская разночтений. Слово «не менее» не допускаются. Из параметров товаров, перечисленных через знак «,» необходимо выбрать один.

Знак *** означает необходимость указания диапазона, при этом знак ± означает возможность отступления от предложенного значения на указанный показатель в большую или меньшую сторону, знак «–» означает диапазонное значение, следует указать диапазон.

Для параметров, по которым указано «В соответствии с ГОСТ 18599-2001» следует указать параметр по ГОСТ с учетом предусмотренных ГОСТ отклонений.

****указывается товарный знак (при наличии), а также указать производителя предлагаемого к поставке товара и торговое наименование.

*****указывается наименование страны происхождения товара.

Разделом 2. Описание предмета закупки (Техническое задание) документации о проведении конкурса, являющегося неотъемлемой частью извещения № 32312529173 (в редакции от 06.07.2023) определено следующее (выдержка).

Наименование поставляемых товаров: поставка труб и комплектующих (далее – Товар).

Показатели соответствия: качество и безопасность должны соответствовать действующим государственным стандартам (техническим регламентам), техническим условиям, одобрено разработчиками и производителями, в том числе:

1) ГОСТ 18599-2001. Трубы напорные из полиэтилена (далее – ГОСТ 18599-2001);

2) ГОСТ Р ИСО 3126-2007 Трубопроводы из пластмасс. Пластмассовые элементы трубопровода. Определение размеров

3) Решение КТС от 28.05.2010 № 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе".

Функциональные потребительские, технические и качественные характеристики.

Наименование товара

Параметры

Значение параметров

Труба

Наружный диаметр *

25мм

Толщина стенки

В соответствии с ГОСТ 18599-2001

SDR

13,6

Коэффициент запаса прочности **

Не менее 1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки: *

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ100

Труба

Наружный диаметр **

32, 40, 50, 63, 110, 160, 225, 315, 500, 560, 630, 1000

Толщина стенки

В соответствии с ГОСТ 18599-2001

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

Не менее 1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

Для труб диаметром 32,40,50,63 Бухты по 100 м

Для труб 110,160,225,315,500,560,630,1000мм отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

труба

Внутренний диаметр **

150, 200

Класс жесткости *

Sn 8

Форма поставки *

По 6 м.

Тип *

двухслойная

Структура *

С раструбом

Материал *

ПП

Втулка под фланец удлиненная

Тип *

Литая, удлиненная

Диаметр наружный **

110, 225, 315, 500, 630 мм

Длина **

Для 110 - Не менее 135мм,

Для 225 - не менее 175мм,

Для 315 - не менее 225мм

Для 500 - не менее 210мм

Для 630 – не менее 300 мм

Материал *

Полиэтилен 100

SDR *

17

Втулка под фланец удлиненная

Тип*

Литая

Диаметр наружный *

160, 560

Длина**

Для 160 - Не менее 175 мм

Для 560 - не менее 215 мм

Материал *

Полиэтилен 100

SDR *

17

Фланцевое соединение компрессионное

Диаметр*

110

Тип*

Фланцевое соединение

Диаметр трубы*

110 мм

Диаметр резьбы*

4 дюйма

Назначение*

для перехода полиэтиленовой трубы на стальную арматуру

Количество отверстий для болтов*

8

Материал *

пнд

Метод стыковки фитинга *

Цанга (обжим)

Отвод

Диаметр наружный**

25, 32, 40, 50, 63, 110

Материал *

пнд

Угол *

90+-2

Давление *

Не менее 1,6 МПа

Способ присоединения *

Гайка компрессионная

Отвод

Диаметр наружный **

110, 160, 225, 315

Тип отвода *

электросварной

Материал*

Полиэтилен

Структура, давление *

10 атм

Угол ***

45±1, 90±2

SDR *

17

Способ присоединения *

электросварка

Отвод

Диаметр наружный **

500, 1000

Тип отвода *

сегментный

Материал*

Полиэтилен 100

Структура, давление *

10 атм

Угол **

45±1, 90±2

SDR *

17

Способ присоединения *

сегментный

Толщина

В соответствии с ГОСТ 18599-2001

Тройник компрессионный

Диаметр наружный **

25, 32, 40, 50 ,63

Материал*

пнд

Применение *

вода;

Температура среды *

до 40ºС:

Рабочее давление **

10, 16 атмосфер

структура

Равносторонний

Способ присоединения

Компрессионные гайки

Тройник

Диаметр наружный *

500х225х500

Материал*

ПЭ 100

Среда применения *

вода

Температура среды *

до 40ºС:

Рабочее давление *

10 атмосфер

Способ присоединения *

пайка

Структура*

сегментный

SDR*

17

Муфта компрессионная

Назначение *

для соединения труб из полиэтилена

Номинальное давление PN, бар **

10, 16 атм.

Диаметр **

25, 32, 40, 50, 63, 110

Материал *

пнд

 

Способ присоединения *

Гайка компрессионная

Переход

630*500мм

Назначение *

для соединения труб различного диаметра из полиэтилена

Материал*

ПЭ 100

Длина полная**

Не менее 250

Длина части 630**

Не менее 100

Длина части 500**

Не менее 100

Длина переходной части**

Не менее 50

SDR*

17

Диаметр номинальный*

630

Способ присоединения

пайка

структура

сегментный

Диаметр выходной

500

Муфта электросварная

Диаметр **

110, 160, 225, 315, 500, 560, 630, 1000

Способ присоединения *

электросварка

Давление *

Не менее 16 атмосфер

Sdr *

11

Материал*

ПНД

Знак * проставленный около наименования параметра означает, что значение параметра остаётся неизменным.

Знак ** проставленный около наименования параметра означает, что значение параметра следует указать конкретно, не допуская разночтений. Слово «не менее» не допускаются. Из параметров товаров, перечисленных через знак «,» необходимо выбрать один.

Знак *** означает необходимость указания диапазона, при этом знак ± означает возможность отступления от предложенного значения на указанный показатель в большую или меньшую сторону, знак «–» означает диапазонное значение, следует указать диапазон.

Для параметров, по которым указано «В соответствии с ГОСТ 18599-2001» следует указать параметр по ГОСТ с учетом предусмотренных ГОСТ отклонений.

Разделом 4 «Основные параметры и размеры» ГОСТ 18599-2021 «Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена» установлено следующее.

4.1 Размеры труб из композиций полиэтилена ПЭ 32 приведены в таблице 1, из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100 - в таблицах 2 и 3.

Таблица 3 - Толщины стенок и номинальные давления труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100

В миллиметрах

                 

Наименование полиэтилена

 41
 20

 33
 16

 26
 12,5

 21
 10

 

Номинальное давление, 10 Па (бар)

ПЭ 63

 2,5

 3,2

 4

 5

ПЭ 80

 3,2

 4

 5

 6,3

ПЭ 100

 4

 5

 6,3

 8

Номинальный размер DN/OD

Толщина стенки 

 

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

номин.

пред. откл.

10

-

-

-

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

16

-

-

-

-

-

-

-

-

20

-

-

-

-

-

-

-

-

25

-

-

-

-

-

-

-

-

32

-

-

-

-

-

-

-

-

40

-

-

-

-

-

-

2,0*

+0,3

50

-

-

-

-

2,0

+0,3

2,4

+0,4

63

-

-

2,0

+0,3

2,5

+0,4

3,0

+0,4

75

2,0*

+0,3

2,3

+0,4

2,9

+0,4

3,6

+0,5

90

2,2

+0,4

2,8

+0,4

3,5

+0,5

4,3

+0,6

110

2,7

+0,4

3,4

+0,5

4,2

+0,6

5,3

+0,7

125

3,1

+0,5

3,9

+0,5

4,8

+0,6

6,0

+0,7

140

3,5

+0,5

4,3

+0,6

5,4

+0,7

6,7

+0,8

160

4,0

+0,5

4,9

+0,6

6,2

+0,8

7,7

+0,9

180

4,4

+0,6

5,5

+0,7

6,9

+0,8

8,6

+1,0

200

4,9

+0,6

6,2

+0,8

7,7

+0,9

9,6

+1,1

225

5,5

+0,7

6,9

+0,8

8,6

+1,0

10,8

+1,2

250

6,2

+0,8

7,7

+0,9

9,6

+1,1

11,9

+1,3

280

6,9

+0,8

8,6

+1,0

10,7

+1,2

13,4

+1,5

315

7,7

+0,9

9,7

+1,1

12,1

+1,4

15,0

+1,6

355

8,7

+1,0

10,9

+1,2

13,6

+1,5

16,9

+1,8

400

9,8

+1,1

12,3

+1,4

15,3

+1,7

19,1

+2,1

450

11,0

+1,2

13,8

+1,5

17,2

+1,9

21,5

+2,3

500

12,3

+1,4

15,3

+1,7

19,1

+2,1

23,9

+2,5

560

13,7

+1,5

17,2

+1,9

21,4

+2,3

26,7

+2,8

630

15,4

+1,7

19,3

+2,1

24,1

+2,6

30,0

+3,1

710

17,4

+1,9

21,8

+2,3

27,2

+2,9

33,9

+3,5

800

19,6

+2,1

24,5

+2,6

30,6

+3,2

38,1

+4,0

900

22,0

+2,3

27,6

+2,9

34,4

+3,6

42,9

+4,4

1000

24,5

+2,6

30,6

+3,2

38,2

+4,0

47,7

+4,9

1200

29,4

+3,1

36,7

+3,8

45,9

+4,7

57,2

+5,9

1400

34,3

+3,6

42,9

+4,4

53,5

+5,5

66,7

+6,8

1600

39,2

+4,1

49,0

+5,0

61,2

+6,3

76,2

+7,8

1800

44,0

+4,5

55,1

+5,7

68,8

+7,0

85,8

+8,7

2000

48,9

+5,0

61,2

+6,3

76,4

+7,8

95,3

+9,7

 

Изучив информацию, представленную в составе первой части заявки ООО «Трубокомплект» (номер заявки № 1111908), Комиссия Ярославского УФАС России в отношении первого довода заявителя установила следующее.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки знак * проставленный около наименования параметра означает, что значение параметра остаётся неизменным, однако общество в своей заявке изменил указанный параметр, опустив слово «не менее», например:

Труба, ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр *

25мм

Толщина стенки

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 показатель отсутствуетю Фактически 2 мм +0,4 отклонение

SDR

13,6

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

40°C

Форма поставки: *

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ100

Таким образом, обществом при заполнении параметра трубы: рабочая температура – указано значение 40ºС, в том время как согласно документации о закупки параметр рабочая температура минимум * должен быть указан неизменно, то есть не менее 40ºС.

Иными словами, данным участником закупки проигнорированы установленные заказчиком и организатором закупки требования инструкции.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «для параметров, по которым указано «В соответствии с ГОСТ 18599-2001» следует указать параметр по ГОСТ с учетом предусмотренных ГОСТ отклонений», общество в своей заявке указало значения параметров толщина стенки для определенных заказчиком товаров, сопроводив такие значения указанием на значения отклонений, однако приведенные значения отклонений противоречат ГОСТ 18599-2001 (приведены положения заявки - выдержка).

 

Труба, ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр *

25мм

Толщина стенки

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 показатель отсутствуют Фактически 2 мм +0,4 отклонение

SDR

13,6

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

40°C

Форма поставки: *

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр **

32 мм

Толщина стенки мм

По ГОСТ показатель отсутствует, фактически 2 +0,4

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

40 мм

Толщина стенки мм

По ГОСТ показатель отсутствует, фактически 2,4 +0,5

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

50

Толщина стенки мм

3+0,5

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

63

Толщина стенки мм

3,8+0,6

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

Бухты по 100 м

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

110

Толщина стенки мм

6,6+1

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр **мм

160

Толщина стенки мм

9,5+1,5

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

225

Толщина стенки, мм

13,4+2,1

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

315

Толщина стенки мм

18,7+2,9

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

500

Толщина стенки мм

29,7+4,5

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

560

Толщина стенки мм

33,2+5

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр **мм

630 мм

Толщина стенки мм

37,4 +5,7

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Труба

ООО «Группа ПОЛИПЛАСТИК», торговая марка отсутствует

РФ

Наружный диаметр ** мм

1000

Толщина стенки мм

59,3+8,9

SDR *

17

Коэффициент запаса прочности **

1,25

Рабочая температура минимум *

Не менее 40°C

Форма поставки **

отрезки 12 п.м.

Тип *

однослойная

Материал *

ПЭ 100

Таким образом,

- труба наружный диаметр 25 мм SDR 13, 6 ПЭ 100 (толщина стенки: в соответствии с ГОСТ 18599-2001 показатель отсутствует фактически 2 мм+0,4 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 2,0, предельное отклонение + 0, 3.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 32 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: в соответствии с ГОСТ 18599-2001 показатель отсутствует фактически 2 мм+0,4 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 2,0, предельное отклонение + 0, 3.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 40 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: в соответствии с ГОСТ 18599-2001 показатель отсутствует фактически 2,4 мм+0,5 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 2,4, предельное отклонение + 0, 4.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 50 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 3 мм+0,5 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 3, предельное отклонение + 0, 4.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 63 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 3,8 мм+0,6 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 3,8 предельное отклонение + 0, 5.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 110 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 6,6 мм+ 1 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 6, 6 предельное отклонение + 0, 8.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 160 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 9,5 мм+1,5 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 9,5 предельное отклонение + 1, 1.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 225 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 13,4 мм+2,1 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 13, 4 предельное отклонение + 1, 5.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 315 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 18,7 мм+2,9 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 18,7 предельное отклонение + 2, 0.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 500 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 29,7 мм+4,5 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 29,7 предельное отклонение + 3, 1.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 560 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 33,2 мм+5 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 33,2 предельное отклонение + 3, 5.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 630 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 37,4 мм+5,7 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 37,4 предельное отклонение + 3, 9.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

- труба наружный диаметр 1000 мм SDR 17 ПЭ 100 (толщина стенки: 59,3 мм+8,9 отклонение).

Если обратиться к ГОСТ 18599-2001, таблица 3 «Толщины стенок и номинальные давления труб из композиции полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100», то указанный товар имеет следующие параметры: толщина стенки 59,3 предельное отклонение + 6, 1.

Соответственно, обществом неверно указано значение параметра: толщина стенки.

Иными словами, данным участником закупки проигнорированы установленные заказчиком и организатором закупки требования ГОСТ 18599-2001.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, всесторонне, полно и объективно рассмотрев вышеуказанные требования документации о рассматриваемой закупке, включая ГОСТ, а также приведенные выше положения заявки участника закупки приходит к выводу о правомерности не допуска заявки (№ 1111908) участника закупки (ООО «Трубокомплект») к участию в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку труб и комплектующих (извещение № 32312529173) по указанным в тексте настоящего решения основаниям

ООО «Трубокомплект» подало жалобу 04.09.2023.

Окончание срока подачи заявок – 14.07.2023 в 09:00 (по местному времени).

ООО «Трубокомплект» подавало заявку на участие в закупке, что свидетельствует о том, что при подаче заявки ООО «Трубокомплект» согласилось со всеми положениями Документации.

Запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке Общество не направляло. До окончания подачи заявок ООО «Трубокомплект» положения конкурсной документации не оспаривало.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2014 N 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно статье 6 ГК РФ и части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи жалобы на положения закупочной документации уже после окончания подачи заявок прямо Законом N 223-ФЗ не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применении аналогии закона, а именно положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о том, что оспариваемые ООО «Трубокомлект» положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, в противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

В отношении второго довода заявителя, Комиссия Ярославского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соответственно, рассмотрение и оценка заявок участников закупки должны осуществляться на основании единого подхода к оценке представленных участниками предложений и недопустимости установления различных формул/перечней документов, для исключения создания преимущественных условий участия в закупке определенным участникам.

Ранее в адрес Ярославского УФАС России поступила жалоба ООО «Трубокомлект» на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», организатора торгов, Департамента государственного заказа Ярославской области (извещение № 32312529173) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Ярославским УФАС России по результатам рассмотрения вышеуказанная жалоба была признана обоснованной (нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ; решение № 076/10/18.1-887/2023 от 10.08.2023).

Заказчику, организатору торгов, конкурсной комиссии было выдано предписание совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб и комплектующих (извещение № 32312529173), а именно:

1. Заказчику отменить Протокол рассмотрения заявок участников и подведения итогов по закупке № 32312529173 (дата составления 17.07.2023, 20.07.2023).

2. Заказчику, организатору торгов, оператору назначить новую дату подведения итогов конкурса в электронной форме, а также разместить на сайте Оператора информацию о новой дате подведения итогов конкурса в электронной форме, а также уведомить участников конкурса в электронной форме о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме, о новой дате подведения итогов по конкурсу в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупке) и с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 10.08.2023 по делу № 076/10/18.1-887/2023.

3. Заказчику, организатору торгов, закупочной комиссии рассмотреть заявки участников конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документации и с учетом принятого Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области решения от 10.08.2023 по делу № 076/10/18.1-887/2023.

4. Заказчику, организатору торгов, оператору разместить на сайте оператора информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1 – 3 настоящего предписания.

5. Заказчику, организатору торгов, оператору продолжить проведение конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, документации и с учетом принятого Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области решения от 10.08.2023 по делу № 076/10/18.1-887/2023.

Во исполнении вышеуказанного предписания конкурсной комиссией с учетом пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках пересмотрены заявки участников конкурса, о чем свидетельствует протокол от 23.08.2023 № 32312529173-04.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссия при повторном пересмотре заявки участника закупки (ООО «Трубокомлект») нарушений норм действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Трубокомлект» на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал», организатора торгов, министерства конкурентной политики Ярославской области, конкурсной комиссии, (извещение № 32312529173) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб и комплектующих для ГП ЯО «Северный водоканал» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны