Решение №2610/04-01 Решение от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Свои да Наши»

 

                                                                   ул. Свободы, д. 34б,

                                                                    г. Ярославль, 150000

№ 2610/04-01 от 12.03.2020

 

 

 

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/21-107/2020

«26» февраля 2020 года                                                                                      г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2020 года

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

             председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления             Гудкевич Е. В.,

              члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

              рассмотрев дело № 076/05/21-107/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы ресторана-пивоварни «Свои да Наши» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Свои да Наши», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности  № 25 от 19.02.2020 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе                             20 января 2020 г. выявлен факт распространения на баннерах, размещенных на заборе напротив входа в ресторан-пивоварню «Свои да Наши» по адресу:                         г. Ярославль, ул. Свободы, д. 34б  информации следующего содержания:

- «Свои да Наши представляют: МЫ ОТКРЫЛИ СВОЮ ПИВОВАРНЮ! Наша пивоварня: - Это мастера своего дела под руководством главного технолога из Чехии! – Это качественное оборудование прямиком из Чехии! – Это только качественный хмель и солод высшей категории! – Чешское живое, с налетом Ярославии! Наш ресторан: - Это фирменные вечеринки (диско 80-х, 90-х)- Живой вокал и тематические программы- Прямые трансляции ключевых событий тел.: +7 (4852) 72-62-72 г. Ярославль, ул. Свободы, 34 в www.svoidanashi.ru»,

- «Ресторан-пивоварня «Свои да Наши» ГРИЛЬ МЕНЮ НАШЕ ПИВО ВЕЧЕРИНКИ АКЦИИ при заказе 1 л нашего пива гренки в подарок…»,

- «Ресторан-пивоварня «Свои да Наши» Наша Пивоварня призер среди частных пивоварен России KINGS of BREW – это профессиональный дегустационный конкурс среди частных пивоварен России. Пиво оценивается независимыми профессиональными дегустаторами и ведущими специалистами в области российского и европейского пивоварения 2016 – II место в номинации KINGS OF DARK/ТЕМНОЕ 2017 - II место в номинации KINGS OF DARK/ТЕМНОЕ 2017 - III место в номинации KINGS OF GOLD/СВЕТЛОЕ …».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21,  пункта 6 части 1 статьи 21, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Свои да Наши».

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения               ООО «Свои да Наши», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на указанных баннерах обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в данной статье выступает ресторан-пивоварня «Свои да Наши», в котором, как следует из рекламы, изготавливается и реализуется алкогольная продукция (пиво), а также алкогольная продукция (пиво) данного ресторана-пивоварни «Свои да Наши».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Кроме того, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что требования к рекламе алкогольной продукции распространяются также на рекламу продавцов и изготовителей алкогольной продукции.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 29.04.2014 г.                  № АД/17310/14 «О рекламе изготовителей и продавцов алкогольной продукции».

Таким образом, поскольку рассматриваемая реклама пивной продукции, изготавливаемой в ресторане-пивоварне «Свои да Наши», а также самого ресторана-пивоварни «Свои да Наши»,  размещена на заборе,  напротив входа в ресторан-пивоварню «Свои да Наши», то в данном случае установлено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В рассматриваемой рекламе содержатся образы людей, следовательно, в данном случае также установлено нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Установлено, что деятельность в ресторане-пивоварне «Свои да Наши» осуществляет ООО «Свои да Наши».

Представитель ООО «Свои да Наши» пояснила, что баннеры с рекламой повешены около 5 лет назад с разной периодичностью, носят информативный характер и являются элементами декора. Баннеры, конструкция крепления на фасаде, забор вдоль фасада  являются собственностью ООО «Свои да Наши». Согласно договора аренды недвижимого имущества от 16.02.2012 г. (п. 2.2.6)                  ООО «Свои да Наши» имеет право установить информационные вывески на фронтальной части здания (на ограждениях, воротах).

Кроме того, представитель ООО «Свои да Наши» пояснила, что продукция в пивоварне изготавливается трех сортов, как указано на третьем рекламном баннере, а именно, пиво светлое «Свое Светлое», объемная доля спирта 4,5 %; пиво светлое «Свое красное», объемная доля спирта 4,8 %, пиво темное «Свое темное», объемная доля спирта 4,1%.

Для предотвращения спорных ситуаций на баннерах есть слова «не является публичной офертой», «в бокале находится безалкогольный напиток».

Кроме того, представлены сертификат и декларация о соответствии качества продукции.

Комиссией установлено из информации на сайте ООО «Свои да Наши» http://www.svoidanashi.ru, что в ресторане-пивоварне «Свои да Наши» реализуется также и пивная продукция других производителей с объемной долей спирта 5 % и более %, в частности, «Nomikai Blond», «Alabama», «Latte di Lupo», «Grimbergen Blond», «Grimbergen Double-ambree».

Следовательно, в связи с этим, по мнению Комиссии, в данном случае, нельзя сделать вывод о том, что рекламируется только пиво, сваренное именно ООО «Свои да Наши», поскольку в данном случае рекламируется и сам ресторан и в данном ресторане реализуется пивная продукция и других производителей,  с объемной долей спирта 5 % и более %, и из рекламы четко не следует, что рекламируется только изготавливаемая в данном ресторане-пивоварне пивная продукция.

Довод ООО «Свои да Наши» о том, что на баннерах указано, что в бокалах находится безалкогольный напиток, по мнению Комиссии, является несостоятельным, поскольку в тексте рекламы указано про пивную продукцию, и из рекламы четко не следует, что рекламируется только безалкогольная пивная продукция ресторана-пивоварни «Свои да Наши».

               Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 21 Закона несет рекламодатель.

              Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 Закона несет рекламораспространитель

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Представитель ООО «Свои да Наши» пояснила, что договоры и макеты на согласование данной рекламы и ее распространение не сохранились в связи с давностью их изготовления, в связи с чем их представить не может.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Свои да Наши».

          Следовательно, ООО «Свои да Наши» как рекламодатель и рекламораспространитель  рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 5 части 2 статьи 21,  пункта 6 части 1 статьи 21, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21,  пункта 6 части 1 статьи 21, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Представитель ООО «Свои да Наши» сообщила, что баннеры с рассматриваемой рекламой демонтированы.

         Вместе с тем, доказательств демонтажа баннеров с рассматриваемой рекламой ООО «Свои да Наши» в материалы дела не представлено.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу: «Свои да Наши представляют: МЫ ОТКРЫЛИ СВОЮ ПИВОВАРНЮ! Наша пивоварня: - Это мастера своего дела под руководством главного технолога из Чехии! – Это качественное оборудование прямиком из Чехии! – Это только качественный хмель и солод высшей категории! – Чешское живое, с налетом Ярославии! Наш ресторан: - Это фирменные вечеринки (диско 80-х, 90-х)- Живой вокал и тематические программы- Прямые трансляции ключевых событий тел.: +7 (4852) 72-62-72 г. Ярославль, ул. Свободы, 34 в www.svoidanashi.ru», «Ресторан-пивоварня «Свои да Наши» ГРИЛЬ МЕНЮ НАШЕ ПИВО ВЕЧЕРИНКИ АКЦИИ при заказе 1 л нашего пива гренки в подарок…», «Ресторан-пивоварня «Свои да Наши» Наша Пивоварня призер среди частных пивоварен России KINGS of BREW – это профессиональный дегустационный конкурс среди частных пивоварен России. Пиво оценивается независимыми профессиональными дегустаторами и ведущими специалистами в области российского и европейского пивоварения 2016 – II место в номинации KINGS OF DARK/ТЕМНОЕ 2017 - II место в номинации KINGS OF DARK/ТЕМНОЕ 2017 - III место в номинации KINGS OF GOLD/СВЕТЛОЕ …», размещенную на баннерах на заборе напротив входа в ресторан-пивоварню «Свои да Наши» по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 34б,   поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21,  пункта 6 части 1 статьи 21,  части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

          3. Выдать ООО «Свои да Наши» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          4. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                     Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                                А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д. Солодяшкина

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны