Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО "БК-Строй"
"..."
АО «ЕЭТП»
"..."
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ №2"
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-399/2023
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2023 г. Ярославль Решение изготовлено в полном объеме 26.04.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,
с участием:
от ПАО «ТГК-2» - "..."(по доверенности) (до перерыва), "..." "..." (по доверенностям),
от ООО «БК-Строй» - "..."(по доверенности), "..." (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор),
рассмотрев жалобу ООО «БК-Строй» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4692-ЭП/23 от 07.04.2023; вх. № 4691-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик) в порядке, предусмотренном статьей
-
- Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «БК-Строй» (вх. № 4692-
ЭП/23 от 07.04.2023; вх. № 4691-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312102611).
Обжалуемые действия (бездействие): необоснованное отклонение закупочной комиссией заявки ООО «БК-Строй».
В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки Общества от участия в закупке.
Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что согласно подпункту «б» пункта 4.12.5 Документации причиной отклонения заявки ООО «БК-Строй» является несоответствие объемов, сроков, и иных условий выполнения работ, оказания услуг требованиям Документации о закупке.
Заявитель полагает, что данное утверждение не соответствует данным, указанным в заявке ООО «БК-Строй», поскольку перекачку золошлаковых материалов с действующего золошлакоотвала на «новый золошлакоотвал» невозможно выполнить без возврата осветленной воды по оборотной схеме.
Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ООО «БК-Строй» полностью соответствует объемам и срокам выполнения работ в соответствии с Техническим заданием к закупочной процедуре.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу, в которых отметил, что ООО «БК-Строй» в составе заявки представлена смета, содержащая указание на расценки по перекачке золошлаковой пульпы землесосным снарядом с секции № 2 золошлакоотвала на площадку сухого складирования «Новый золоотвал» без соответствующих расценок на работы насосных станций по возврату осветленной воды на действующий золошлакоотвал (секцию № 2).
Соответственно, такой документ не подтверждает исполнение обществом требований Документации о закупке.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
08.02.2023 г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https:/www.roseltorg.ru размещено извещение № 32312102611 о проведении конкурса в
электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перекачке золошлакоотвала для нужд ПАО «ТГК-2».
Окончание срока подачи заявок – 27.02.2023 г. в 11 часов 00 минут. До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочная комиссия приняла решение допустить всех участников к рассмотрению вторых частей, что подтверждается протоколом от 28.02.2023 № 000101-0001/Р-2023/1.
По итогам рассмотрения вторых частей и ценовых предложений заявок участников, участник с идентификационным номером 1018095 (ООО «БК-Строй») был отклонен на основании подпункта «б» пункта 4.12.5 Документации, как не соответствующий требованиям Извещения и Документации о закупке, а именно, объем работ в сметной документации не соответствует пункту 5.1 Технического задания (не учтен возврат осветленной воды на действующий золошлакоотвал по оборотной системе), что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей ценовых предложений заявок участников и подведения итогов от 03.04.2023 № 000101-0001/Р-2023/2.
На основании подпункта «а» пункта 4.17.4 Документации комиссией принято решение заключить договор на оказание услуг по перекачке золошлакоотвала для нужд ПАО «ТГК-2» с единственным участником закупки с идентификационным номером 1018030 (ООО «ВодолазСеверСервис»), подавшим заявку на участие в закупке, на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки.
Закупочная комиссия отклонила заявку ООО «БК-Строй» в связи с несоответствием объемов, сроков, и иных условий выполнения работ, оказания услуг требованиям Документации о закупке (подпункт «б» пункта 4.12.5 Документации).
Согласно пункту 5.1 Технического задания перекачка золошлаковых материалов с действующего золошлакоотвала на площадку сухого складирования
«Новый золоотвал», в объеме 340 тыс.куб.м грунта (золошлакоматериалов), по оборотной системе с возвратом осветленной воды на действующий золошлакоотвал. Услуги оказываются с использованием существующих магистральных трубопроводов Заказчика. Разработка золошлакоматериалов проводится в районе водосбросных колодцев №№ 1,2,3,4 действующего золоотвала, по согласованной с Заказчиком схеме разработки грунта. Для увеличения площади отстойного пруда 2-й секции действующего золошлакоотвала разработка золошлакоматериалов проводится на глубину не более 4 м. В процессе оказания услуг допускается разделение всей площади площадки сухого складирования «Новый золоотвал» на отдельные участки (сектора) и организация намыва ЗШМ на отдельные выделенные участки.
Из буквального толкования приведенных выше положений закупочной документации, учитывая наименование предмета закупки и принимая во внимание используемую Заказчиком словесную конструкцию описания состава услуг объекта закупки, представляется возможным установить, что оказание услуг по перекачке
золошлакоотвала необходимо рассматривать в качестве комплекса неразрывно связанных услуг: перекачка золошлаковых материалов с действующего золошлакоотвала на площадку сухого складирования по оборотной системе с последующим возвратом осветленной воды на действующий золошлакоотвал.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Заявителя подтвердили, что перекачка осветленной воды является не самостоятельным видом услуг, а входит в процесс перекачки золошлаковых материалов с действующего золошлакоотвала на площадку сухого складирования «Новый золоотвал» по оборотной системе.
Соответственно, перекачка золошлаковых материалов с действующего золошлакоотвала на площадку сухого складирования по оборотной системе невозможна без возврата осветленной воды.
Согласно пункту 5.3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-2» (редакция №1) порядок, сроки, условия проведения конкурса; требования к заявкам, подаваемым Участниками закупки; критерии, устанавливаемые Заказчиком к Участникам закупки; порядок отбора Участников закупки содержатся в Документации о закупке.
Согласно подпункту «б» пункта 3.2.3. Документации для участия в закупке участник должен включить в ценовое предложение своей заявки смету (Форма 16) - данная форма заполняется только в случае несогласия Участника закупки с опубликованными в составе документации сметами Заказчика, в том числе, в части объемов и видов работ, методов ценообразования, начальной (максимальной) стоимости мероприятия, а также в случае отсутствия смет, опубликованных Заказчиком в составе закупочной документации.
Согласно пунктам 3.3.7. - 3.3.8. Документации расчет стоимости выполняемых работ (услуг) в виде смет, предоставляемый Участником в составе ценового предложения, должен быть оформлен с учетом следующих требований: сводный сметный расчет, сметные расчеты должны быть представлены в формате программного комплекса «Гранд-Смета» или в формате *.XML., а также в формате
*.XLS.; Сметная документация должна быть составлена и оформлена в соответствии с Приложением №5 «Документация по ценообразованию» к настоящей закупочной Документации.
Приложение № 5 «Документация по ценообразованию» содержит в себе требования к:
-
-
- Разработке сметной документации на проектные и изыскательские работы;
- Разработке сметной документации на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию
- Разработка сметной документации на ремонты энергетического оборудования, зданий и сооружений;
- Разработка смет на пусконаладочные работы.
-
Рассматриваемое приложения не предъявляет требования к смете.
Соответственно, заказчик с одной стороны обязывает участников закупки включать в состав заявки расчет стоимости выполняемых (оказываемых) услуг,
оформленный в виде сметы, с целью подтверждения ценового предложения участника закупки (при подаче ценового предложения участники закупки исходят из стоимости непосредственно услуги, являющейся предметом закупки, а не ее составляющих), с другой стороны — не предъявляет требования к видам услуг, являющихся неотъемлемой частью объекта закупки (не конкретизирует, что такая смета должна содержать детальную информацию о составляющих услуги, являющейся предметом закупки).
При таких обстоятельствах участник закупки самостоятельно определяет содержательную часть сметы (разбивку по видам услуг, сопутствующих услугах и т. д.), руководствуясь основным правилом – подтверждение заявленной участником закупки стоимости услуг.
Комиссией установлено, что ООО «БК-Строй» в составе заявки представило ценовое предложение (92 388 460,80 рублей, включая НДС 15 398 076,80 рублей) и
смету (92 388 460, 80 рублей, включая НДС 15 398 076,80 рублей), то есть ценовое предложение соответствует сметной стоимости.
Следовательно, ООО «БК-Строй» исполнено требование Заказчика, документы, указанные в закупочной Документации представлены таким участником. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчик (закупочная комиссия Заказчика), указав в протоколе оспариваемое заявителем основание для отклонения заявки участника закупки ООО
«БК-Строй»» от дальнейшего участия в закупке, учитывая приведенные выше положения действующего законодательства во взаимосвязи с имеющимися в распоряжении закупочной комиссии Заказчика документами, допустила нарушение законодательства о закупках, поскольку в закупочной документации отсутствуют положения обязывающие участника закупки учитывать в сметной документации работы по возврату осветленной воды, наличие несоответствия объемов, сроков, и иных условий выполнения работ в составе заявки не доказано.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «БК-Строй» (вх. № 4692-ЭП/23 от 07.04.2023; вх. № 4691-ЭП/23 от 07.04.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312102611) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перекачке золошлакоотвала для нужд ПАО «ТГК-2» обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать ПАО «ТГК-2», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 26.04.2023 № 076/10/18.1-399/2023.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.