Решение б/н Решение и предписание о признании жалобы ООО "Эффективная ло... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/20-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Эффективная логистика» – не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района»,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эффективная логистика» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее также – заказчик, ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района») при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
В жалобе заявитель указывает на превышение заказчиком предельной суммы размещения заказа на выполнение одноименных работ в течение квартала; неустановление требований к качеству, техническим характеристикам работ, требований к их безопасности, результатам и иные показатели; нарушение сроков ответа на запрос разъяснений конкурсной документации, неразмещение указанных разъяснений на официальном сайте в сети «Интернет»; отсутствие проектов государственных контрактов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.
Заслушав представителя заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком были начаты процедуры размещения государственного заказа путем проведения запросов котировок на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18). Извещения о проведении запросов котировок были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru25 марта 2009 г.
Согласно извещению № 090325/008174/17 максимальная цена контракта составляет 360000 руб. Предмет запроса котировок - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Согласно извещению № 090325/008174/18 максимальная цена контракта составляет 320000 руб. Предмет запроса котировок идентичный - определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь). Общая сумма указанных одноименных работ составляет 680000 руб.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ принял решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок вместо проведения торгов, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
В нарушение указанных норм закона заказчиком в извещении эти сведения отражены не в полном объеме, в частности, не указаны требования к результатам работ, а также конкретное место выполнения работ (указаны лишь районы – Рыбинский Ярославской области и Череповецкий Вологодской области соответственно).
В жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: сроков направления разъяснений конкурсной документации и неразмещение таких разъяснений на официальном сайте. Согласно части 1 статьи 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанное право участников размещения заказа применяется лишь при процедуре размещения заказа путем проведения конкурса. Глава 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «Размещение заказов путем запроса котировок» не предусматривает разъяснений положений запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В извещениях заказчика отсутствуют проекты государственных контрактов, что является нарушением части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГУ Минобороны России «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» нарушившим часть 2 статьи 10, часть 3 статьи 42, пункты 4 и 5 статьи 43, часть 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

   

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-02/20-09 
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 07 апреля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 10 апреля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 07 апреля 2009 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эффективная логистика» на действия государственного заказчика – государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Ярославская квартирно-эксплуатационная часть района» при проведении запросов котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо аннулировать запросы котировок цен на право заключения государственных контрактов на определение специализированной организации на выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевозки твердого топлива (уголь) (извещения №№ 090325/008174/17 и 090325/008174/18).
 
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года (включительно).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Дата выдачи постановления «___»_________________2009 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны