Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПКФ»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 21/67, оф. 7-26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/09-19

 

«28» марта 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 04-01/09-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы ресторана «Джузеппе», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ» (далее- ООО «ПКФ», Общество), привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, <...> по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07 марта 2019 года выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «Джузеппе винотека БОКАЛ* ВИНА 100 Р. *подробности у официанта», в оконном проеме ресторана «Джузеппе», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «ПКФ» на заседании Комиссии поддержал представленные ранее в материалы дела письменные пояснения о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена PR-менеджером Общества.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «ПКФ», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, содержит сведения о продаже алкогольной продукции, которые имеют своей целью формирование и поддержание интереса к заведению, в котором осуществляется продажа алкогольной продукции (ресторан «Джузеппе»), и реализуемой им продукции, продвижение на рынке. Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Следовательно, требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» также распространяются на продавца алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама содержит предложение о приобретении алкогольной продукции в ресторане «Джузеппе». Кроме того, в рекламе содержится указание «Винотека», следовательно, ресторан «Джузеппе», на привлечение внимания к которому направлена реклама, позиционируется, в частности, как продавец алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама продавца алкогольной продукции размещена с внешней стороны оконного проема здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67, обращена к проезжим и пешеходным частям ул. Свободы и ул. Республиканской, что нарушает требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «ПКФ» направило письменные пояснения (вх. № 2751 от 26.03.2019) о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена в оконном проеме по инициативе PR-менеджера ООО «ПКФ» <...>, которая в соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции от 16.05.2018 организует проведение рекламных кампаний, изготовление рекламного материала, доведение до конечного потребителя информации о проводимых акциях.

Представитель ООО «ПКФ» на заседании Комиссии также пояснил, что в Обществе отсутствуют какие-либо документы, регламентирующие изготовление и распространение рекламных материалов ООО «ПКФ», а также их согласование между ООО «ПКФ» и ответственным сотрудником (PR-менеджером).

В силу статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Комиссия приходит к выводу, что при изготовлении и распространении рассматриваемой рекламы PR-менеджер <...> действовала в интересах ООО «ПКФ» в соответствии с установленными должностными полномочиями.

Вместе с тем Комиссия берет во внимание тот факт, что в ООО «ПКФ» отсутствуют нормативные документы, регламентирующие изготовление и распространение рекламы Общества, а также документы, определяющие порядок контроля и согласования изготавливаемых и распространяемых Обществом и его должностными лицами рекламных материалов. В совокупности данные факты позволяют сделать вывод о том, что ООО «ПКФ» не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм в сфере законодательства о рекламе, а также не осуществлены контрольные мероприятия в области распространяемой рекламы ООО «ПКФ».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ПКФ».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушения требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Джузеппе винотека БОКАЛ* ВИНА 100 Р. *подробности у официанта», размещенную в оконном проеме ресторана «Джузеппе», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 21/67, поскольку в данном случае нарушены требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПКФ» (ИНН 7604334591, ОГРН 1177627036641, КПП 760401001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «09» апреля 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина

 

____________ Л.А. Волкова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны