Постановление №8893/22 Постановление от 18 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЧлену комиссии
по проведению закупок
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области
«Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда»
veterantutaev-8@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-793/2022
об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена 03.10.2022 г. Ярославль
постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2022
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.09.2022г. и материалы дела № 076/04/7.32.3-793/2022, возбужденного в отношении члена комиссии по проведению закупок государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда») ,
установил:
24.12.2021 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Яртек Медикал» на действия Заказчика – ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки дезинфицирующих средств и медицинских расходных материалов (извещение № 32110912287).
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
07.12.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» размещено извещение № 32110912287 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки дезинфицирующих средств и медицинских расходных материалов.
Согласно подпункту 2 пункта 9 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в числе прочего, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
Подпунктом 2 пункта 6.5 Извещения установлено, что закупочная комиссия заказчика проверяет соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2).
Согласно пункту 2 Технического задания в предмет закупки входит дезинфицирующее хлорсодержащее средство (без указания заказчиком на товарный знак данного средства) со следующими характеристиками:
«Дезинфицирующе средство в виде таблеток цилиндрической формы с фасками у основания, весом до 3гр. на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты Na не менее 90%, выделяющей не менее 1,5 гр. активного хлора. Срок годности средства не менее 3 года, рабочих растворов не менее 3 суток. Уничтожает грамотрицательные и грамположительные бактерии (включая микобактерии туберкулеза), вирусы, (полиомиелита, Коксаки, ЕСНО; энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции гриппа и др. возбудителей ОРВИ, «птичьего гриппа H5N1», аденовирусов, вирусов герпеса, цитомегалии и др., грибов рода Кандида и Трихофитон. Назначение: текущая и заключительная дезинфекция поверхностей, санитарно-технического оборудования, мебели, посуды, белья, изделий медицинского назначения в ЛПУ, ДДУ, общественных помещениях.
Экономика: 1 банка даёт:
- не менее 3300 л. раствора при экспозиции до 60 мин: в п/вирусном режиме и обработку поверхности в соматических помещениях (текущая и генеральная),
- не менее 825 л. раствора на ИМН при экспозиции до 90 мин. и на ген.уборку в режимных отделениях при экспозиции до 60 мин.,
- не менее 495 л. раствора на ИМН при экспозиции до 30 мин.,
- не менее 1650 л. раствора на обработку сан-тех.оборудования при экспозиции до 120 мин.,
- не менее 246 л. раствора для дезинфекции белья, при экспозиции не более 120 мин.,
- не менее 592 л. раствора для дезинфекции посуды при эксрозиции не более 120 мин.,
Форма выпуска: банка 330 таб., вес таблетки 3 гр.».
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.5 Извещения закупочная комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки в случаях:
- непредставления документов и (или) информации, предусмотренных разделом 9 настоящего Извещения, или представления недостоверной информации.
- несоответствия информации требованиям извещения о проведении запроса котировок.
- несоответствия участника запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Как следует из содержания Протокола заседания закупочной комиссии заказчика от 16.12.2021 (далее — Протокол), на участие в закупке поступили заявки двух хозяйствующих субъектов: ООО «Фирма Медитель», ООО «Яртек Медикал». Заявка ООО «Фирма Медитель» признана закупочной комиссией заказчика соответствующей требованиям Извещения, заявка ООО «Яртек Медикал» отклонена с указанием следующей причины отклонения: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».
ООО «Яртек Медикал» полагает, что решение об отклонении заявки общества принято закупочной комиссией заказчика неправомерно, поскольку предложенный ООО «Яртек Медикал» к поставке товар соответствует содержащимся в Техническом задании характеристикам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Как следует из письменных пояснений заказчика (исх. № 391 от 29.12.2021), в составе заявки ООО «Яртек Медикал» по позиции № 2 обществом указано дезинфицирующее хлорсодержащее средство — хлорные таблетки с товарным знаком «Эффективная формула». В ходе рассмотрения заявки общества закупочной комиссией заказчика не установлено наличие предложенного ООО «Яртек Медикал» к поставке по позиции № 2 товара в Национальном справочно-аналитическом портале о дезинфицирующих средствах, а также в реестре дезинфицирующих средств Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что не позволило проверить соответствие характеристик хлорных таблеток «Эффективная формула» установленным в Техническом задании требованиям. Изложенное послужило основанием для принятия закупочной комиссией заказчика решения об отклонении заявки ООО «Яртек Медикал» по причине несоответствия продукции, указанной в данной заявке, требованиям документации.
По результатам анализа заявки ООО «Яртек Медикал» антимонопольным органом установлено, что характеристики предложенных обществом к поставке хлорных таблеток с товарным знаком «Эффективная формула» соответствуют характеристикам, перечисленным заказчиком в Техническом задании.
Извещение не содержит требования к товарным знакам поставляемых дезинфицирующих средств, а также требования о наличии данных средств в Национальном справочно-аналитическом портале о дезинфицирующих средствах либо в реестре дезинфицирующих средств Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы в материалы дела заявителем предоставлены копии декларации о соответствии дезинфицирующего средства «Эффективная формула» требованиям государственных стандартов (регистрационный номер декларации: РОСС RU Д-RU.АД37.В.37390/20 от 13.11.2020), а также свидетельства Евразийского экономического союза о государственной регистрации продукции № KG.11.01.09.002.E.004245.10.20 от 21.10.2020.
На основании изложенного антимонопольный орган приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Яртек Медикал» по изложенному в Протоколе основанию и о нарушении закупочной комиссией заказчика пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Приказом № 1г от 09.01.2018 «О создании комиссии по проведению закупок», приказом № 33а от 14.02.2019 «О внесении изменений в Приказ № 1г от 09.01.2018 «О создании комиссии по проведению закупок» ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» создана комиссия по проведению закупок ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» в целях заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, в состав которой входит в качестве члена комиссии.
Отклонение заявки ООО «Яртек Медикал» согласно протоколу заседания закупочной комиссии заказчика от 16.12.2021 проводилось комиссией по проведению закупок ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» в присутствии .
На основании изложенного, в действиях должностного лица – ., члена комиссии, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Ярославская обл., Тутаевский р-н, г. Тутаев, ул. Советская, д. 8.
Время совершения административного правонарушения: 16.12.2021.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Вина заключается в том, что она, являясь членом комиссии по проведению закупок ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» неправомерно отклонила заявку ООО «Яртек Медикал» по изложенному в Протоколе основанию, что повлекло за собой нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подтвердила факт правонарушения.
Таким образом, действия , выраженные в неправомерном отклонении заявки ООО «Яртек Медикал» на участие в закупке (нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания .учитывается характер совершенного ей административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность . обстоятельств не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьей 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь члена комиссии по проведению закупок государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» , к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ 1.3-3. при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета
по коду 161 1 16 010 71 01 9000 140
Получатель:
ИНН 7604009440
КПП 760401001
ОКТМО 78 643 101
Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль
Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)
БИК 017888102
Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100
УИН 16100500000001516851
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-793/2022.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года
Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Дата выдачи постановления «____»____________2022 года
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля закупок
Ярославского УФАС России