Постановление №8893/22 Постановление от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии

по проведению закупок

государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области

«Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда»

 

veterantutaev-8@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/7.32.3-793/2022

об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 03.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.09.2022г. и материалы дела № 076/04/7.32.3-793/2022, возбужденного в отношении члена комиссии по проведению закупок государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда») ,

установил:

24.12.2021 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Яртек Медикал» на действия Заказчика – ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки дезинфицирующих средств и медицинских расходных материалов (извещение № 32110912287).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

07.12.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» размещено извещение № 32110912287 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки дезинфицирующих средств и медицинских расходных материалов.

Согласно подпункту 2 пункта 9 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в числе прочего, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Подпунктом 2 пункта 6.5 Извещения установлено, что закупочная комиссия заказчика проверяет соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение № 2).

Согласно пункту 2 Технического задания в предмет закупки входит дезинфицирующее хлорсодержащее средство (без указания заказчиком на товарный знак данного средства) со следующими характеристиками:

«Дезинфицирующе средство в виде таблеток цилиндрической формы с фасками у основания, весом до 3гр. на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты Na не менее 90%, выделяющей не менее 1,5 гр. активного хлора. Срок годности средства не менее 3 года, рабочих растворов не менее 3 суток. Уничтожает грамотрицательные и грамположительные бактерии (включая микобактерии туберкулеза), вирусы, (полиомиелита, Коксаки, ЕСНО; энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции гриппа и др. возбудителей ОРВИ, «птичьего гриппа H5N1», аденовирусов, вирусов герпеса, цитомегалии и др., грибов рода Кандида и Трихофитон. Назначение: текущая и заключительная дезинфекция поверхностей, санитарно-технического оборудования, мебели, посуды, белья, изделий медицинского назначения в ЛПУ, ДДУ, общественных помещениях.

Экономика: 1 банка даёт:

- не менее 3300 л. раствора при экспозиции до 60 мин: в п/вирусном режиме и обработку поверхности в соматических помещениях (текущая и генеральная),

- не менее 825 л. раствора на ИМН при экспозиции до 90 мин. и на ген.уборку в режимных отделениях при экспозиции до 60 мин.,

- не менее 495 л. раствора на ИМН при экспозиции до 30 мин.,

- не менее 1650 л. раствора на обработку сан-тех.оборудования при экспозиции до 120 мин.,

- не менее 246 л. раствора для дезинфекции белья, при экспозиции не более 120 мин.,

- не менее 592 л. раствора для дезинфекции посуды при эксрозиции не более 120 мин.,

Форма выпуска: банка 330 таб., вес таблетки 3 гр.».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.5 Извещения закупочная комиссия в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки в случаях:

- непредставления документов и (или) информации, предусмотренных разделом 9 настоящего Извещения, или представления недостоверной информации.

- несоответствия информации требованиям извещения о проведении запроса котировок.

- несоответствия участника запроса котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Как следует из содержания Протокола заседания закупочной комиссии заказчика от 16.12.2021 (далее — Протокол), на участие в закупке поступили заявки двух хозяйствующих субъектов: ООО «Фирма Медитель», ООО «Яртек Медикал». Заявка ООО «Фирма Медитель» признана закупочной комиссией заказчика соответствующей требованиям Извещения, заявка ООО «Яртек Медикал» отклонена с указанием следующей причины отклонения: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

ООО «Яртек Медикал» полагает, что решение об отклонении заявки общества принято закупочной комиссией заказчика неправомерно, поскольку предложенный ООО «Яртек Медикал» к поставке товар соответствует содержащимся в Техническом задании характеристикам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Как следует из письменных пояснений заказчика (исх. № 391 от 29.12.2021), в составе заявки ООО «Яртек Медикал» по позиции № 2 обществом указано дезинфицирующее хлорсодержащее средство — хлорные таблетки с товарным знаком «Эффективная формула». В ходе рассмотрения заявки общества закупочной комиссией заказчика не установлено наличие предложенного ООО «Яртек Медикал» к поставке по позиции № 2 товара в Национальном справочно-аналитическом портале о дезинфицирующих средствах, а также в реестре дезинфицирующих средств Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что не позволило проверить соответствие характеристик хлорных таблеток «Эффективная формула» установленным в Техническом задании требованиям. Изложенное послужило основанием для принятия закупочной комиссией заказчика решения об отклонении заявки ООО «Яртек Медикал» по причине несоответствия продукции, указанной в данной заявке, требованиям документации.

По результатам анализа заявки ООО «Яртек Медикал» антимонопольным органом установлено, что характеристики предложенных обществом к поставке хлорных таблеток с товарным знаком «Эффективная формула» соответствуют характеристикам, перечисленным заказчиком в Техническом задании.

Извещение не содержит требования к товарным знакам поставляемых дезинфицирующих средств, а также требования о наличии данных средств в Национальном справочно-аналитическом портале о дезинфицирующих средствах либо в реестре дезинфицирующих средств Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы в материалы дела заявителем предоставлены копии декларации о соответствии дезинфицирующего средства «Эффективная формула» требованиям государственных стандартов (регистрационный номер декларации: РОСС RU Д-RU.АД37.В.37390/20 от 13.11.2020), а также свидетельства Евразийского экономического союза о государственной регистрации продукции № KG.11.01.09.002.E.004245.10.20 от 21.10.2020.

На основании изложенного антимонопольный орган приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Яртек Медикал» по изложенному в Протоколе основанию и о нарушении закупочной комиссией заказчика пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Приказом № 1г от 09.01.2018 «О создании комиссии по проведению закупок», приказом № 33а от 14.02.2019 «О внесении изменений в Приказ № 1г от 09.01.2018 «О создании комиссии по проведению закупок» ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» создана комиссия по проведению закупок ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» в целях заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, в состав которой входит в качестве члена комиссии.

Отклонение заявки ООО «Яртек Медикал»  согласно протоколу заседания закупочной комиссии заказчика от 16.12.2021 проводилось комиссией по проведению закупок ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» в присутствии .

На основании изложенного, в действиях должностного лица – ., члена комиссии, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Ярославская обл., Тутаевский р-н, г. Тутаев, ул. Советская, д. 8.

Время совершения административного правонарушения: 16.12.2021.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Вина  заключается в том, что она, являясь членом комиссии по проведению закупок ГБУ СО ЯО «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» неправомерно отклонила заявку ООО «Яртек Медикал» по изложенному в Протоколе основанию, что повлекло за собой нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подтвердила факт правонарушения.

Таким образом, действия , выраженные в неправомерном отклонении заявки ООО «Яртек Медикал» на участие в закупке (нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания .учитывается характер совершенного ей административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность . обстоятельств не установлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьей 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь члена комиссии по проведению закупок государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда» , к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ 1.3-3. при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета

по коду 161 1 16 010 71 01 9000 140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78 643 101

Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

БИК 017888102

Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100

УИН 16100500000001516851

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-793/2022.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны