Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 03-03/02-15 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО З... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «НПО «Сатурн»

152903, г. Рыбинск,

пр. Ленина, 163


 

ООО «Пром-консалт»

192012, г. Снакт-Петербург,

пр. Обуховской обороны, д.120,

лит. «И», офис 408-410

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 03-03/02-15

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 

25 февраля 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2015 года)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии: главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Матяшевская М.И., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шошина В.А.,

в присутствии представителей заявителя и ответчика,

рассмотрев дело №03-03/02-15, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Сатурн» (далее также - ОАО «НПО «Сатурн») по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ, Комиссия,


 

у с т а н о в и л а:

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Пром-консалт» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «НПО «Сатурн» при проведении последним запроса предложений №392268.

ОАО «НПО «Сатурн» провело запрос предложений (объявление о покупке) в электронной форме на приобретение (поставку) трубогибочного комплекса (извещение №392268 от 14.07.2014г). Процедура проводилась в электронной форме на ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru).

На поставку трубогибочного комплекса поступили предложения (заявки) от ООО «Галика-ЦТС», ООО «Пумори-инжиниринг инвест», ООО «КАРАТ», ЗАО «СМК», ООО «Пром-консалт».


 


 

Порядок проведения запроса предложений (объявление о покупке) № 392268, приобретение трубогибочного комплекса, определен документацией проведения запроса предложений в электронной форме, утвержденной председателем комиссии по размещению заказов ОАО «НПО «Сатурн» (далее также - Документация).

В соответствии с пунктом 2.1 Документации для всех участников закупки устанавливаются единые требования, указанные в статьях 7 и 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПО «Сатурн». Пунктом «г» статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «НПО «Сатурн» (утв. Советом директоров ОАО «НПО «Сатурн» 27.12.2012г.) установлено, что при рассматрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник закупки не допускается Комиссией к участию в случае несоответствия заявки на участие требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 11.3 Документации несоответствие заявки участника требованиям, изложенным в извещении и настоящей документации, а также требованиям технического задания является основанием для отклонения комиссией по размещению заказов ОАО «НПО «Сатурн» при рассмотрении заявок на участие в настоящем запросе предложений заявки участника.

Согласно протоколу процедуры запроса предложений (объявление о покупке) №392268 (приобретение трубогибочного комплекса) от 21.08.2014 № 116/025-369 лучшим предложением было выбрано предложение ЗАО «СМК».

Пунктом 4.3 технического задания установлено, что управление станка осуществляется с помощью ЧПУ SIEMENS Sinumeric 840D SL + стойка управления PCU50 и привода SINAMICS S120.

Согласно коммерческому предложению победителя запроса, ЗАО «СМК» предложило к поставке иное ЧПУ - SIEMENS Simotion D4xx и ПК HMI IPC577.

Пунктом 4.4 технического задания установлено, что для работы программ гибки требуется программное обеспечение S-TUBE.

В коммерческом предложении ЗАО «СМК» указанное программное обеспечение не предложено.

Таким образом, предложение ЗАО «СМК» не в полной мере соответствует требованиям технического задания на приобретение трубогибочного комплекса, что должно было являться основанием для отклонения заявки (предложения) ЗАО «СМК».

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.


 

Поскольку какое-либо указание в документации запроса предложений о том, что при формировании предложения участник может предлагать иные (улучшенные) технические характеристики предлагаемого к поставке трубогибочного комплекса, организатором закупки не установлено, то коммерческое предложение участника (победителя) должно в полной мере соответствовать техническому заданию.

Таким образом, комиссия по размещению заказов ОАО «НПО «Сатурн» неправомерно определила победителя запроса предложений на поставку трубогибочного комплекса и приняла решение о заключении договора с ЗАО «СМК», поскольку заявка последнего содержала параметры трубогибочного комплекса, не соответствующие пунктам 4.3 и 4.4 технического задания. Указанные действия ОАО «НПО «Сатурн» по нарушению порядка определения победителя запроса предложений (№392268) ограничили или могли ограничить конкуренцию хозяйствующих субъектов при определении победителя запроса предложений, ущемили интересы других участников запроса предложений, в том числе ООО «Пром-Консалт», что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В рассматриваемом случае для обеспечения соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке поставки товаров, соответствующих предмету конкурса, и соблюдения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ОАО «НПО «Сатурн» надлежало соблюдать порядок определения победителя, установленный Документацией.

Решение комиссии по размещению заказов ОАО «НПО «Сатурн» о выборе победителя в запросе предложений по извещению №392268 (№116/025-369 от 21.08.2014г.) отменено в соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе предложений №116/025-104 от 25.02.2015г., что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «НПО-Сатурн».

Руководствуясь статьей частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:


 

1. Признать ОАО «НПО «Сатурн» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «НПО-Сатурн».


 


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.

 

Члены Комиссии Матяшевская М.И.

 

Шошина В.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны