Решение б/н Решение и предписание по делу № 03-03/114-10 в отношении ОАО... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 03-03/114-10

19 ноября 2010 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 03.12.2010)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Н.М., начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,

с участием:

от ОАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» (далее – Сетевая организация, ОАО «МРСК Центра») – <...>,

рассмотрев 19 ноября 2010 года дело № 03-03/114-10 о нарушении ОАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

у с т а н о в и л а:

в антимонопольный орган поступило заявление гражданина <...> (далее - Заявитель), вх. № 4798 от 08.06.2010 года, по поводу нарушения хозяйствующим субъектом ОАО «МРСК Центра» требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27 декабря 2004 года (далее - Правила), которое, по мнению Заявителя, выразилось в нарушении Сетевой организацией срока выполнения технических мероприятий на собственных сетях, который установлен в пункте 16 Правил по договору № 266-ЯС/09-ТП (ф-1) от 05.03.2009 (далее - Договор), заключенному между Заявителем и ОАО «МРСК Центра».

Представитель Сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства, а именно, требований пункта 16 Правил не признал, пояснив следующее. Действительно, с гражданином <...> заключен Договор на технологическое присоединение объекта - строящегося жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Пазушино (далее — Объект). В соответствии с условиями указанного договора Сетевая организация приняла на себя обязательство произвести подключение Объекта Заявителя, выполнив для этого технические мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 2.1.2 Договора. Согласно пункту 2.1.2. Договора срок выполнения технических условий Сетевой организацией соответствует сроку действия технических условий. Срок действия технических условий в силу пункта 10 Технических условий (неотъемлемая часть Договора) — 05.05.2011. В срок, установленный для выполнения Сетевой организацией пунктов 1, 2 Технических условий, между сторонами подписано Дополнительное соглашение к Договору, которым срок оказания услуг по технологическому присоединению продлен до 25.06.2010.

Принимая решение о нарушении Сетевой организацией антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.

Хозяйствующий субъект ОАО «МРСК-Центра» осуществляет передачу электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 указанного нормативного акта субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ОАО «МРСК-Центра» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии. Согласно пункту 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг договор об оказании указанных услуг не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27 декабря 2004 года Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам в рамках своих полномочий являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Между Заявителем и Сетевой организацией заключен Договор о технологическом присоединении Объекта.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Договора Сетевая организация обязалась обеспечить техническую возможность подключения Объекта в точке присоединения, для этого выполнить следующие пункты Технических условий: №№ 1, 2. Срок выполнения мероприятий Технических условий соответствует сроку действия Технических условий.

Одновременно согласно пункту 6.2 Договора срок оказания услуг Сетевой организацией по Договору: с момента подписания Договора и до 27.02.2010.

Согласно пункту 16 Правил (в редакции действующей на момент заключения Договора 05.03.2010) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если иное не предусмотрено соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на дату, указанную в пункте 6.2 Договора, обязанность Сетевой организации не выполнена, равно как и не выполнена обязанность в срок до 05.03.2010 в соответствии с указанными Правилами. Дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения № 266-ЯС/09-ТП(ф-1), которым внесено соответствующие изменение сроков выполнения технических мероприятий со стороны Сетевой организации заключено 09.06.2010 года, т.е. спустя 3 месяца по истечении срока, императивно установленного Правилами. Договором между Заявителем и Сетевой организацией не предусмотрено изменение указанного срока. Таким образом, заключение Дополнительного соглашения, предметом которого является продление срока выполнения технических мероприятий со стороны Сетевой организации, носит противоправный характер, т.к. последнее заключено спустя 3 месяца (бездействия) с момента, когда обязанность Сетевой организации должна быть выполнена. Акт об осуществлении технологического присоединения, подписанный Заявителем и Сетевой организацией, составлен только 23 июля 2010.

В силу части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Нарушение Сетевой организацией требований пункта 16 Правил, а именно, сроков выполнения технических мероприятий со стороны Сетевой организации при осуществлении технологического присоединения Объекта ущемляет интересы Заявителя в части затруднения продолжения последним строительства индивидуального жилого дома.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать хозяйствующего субъекта ОАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать хозяйствующему субъекту ОАО «Межрегиональной распределительной сетевой компании Центра» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. Направить копию настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии Н.М. Сибрикова

 

Члены Комиссии М.В.Гаев

М.В.Антонова

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 03-03/114-10

 

19 ноября 2010 года г. Ярославль

(предписание изготовлено в полном объеме 03.12.2010)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – руководитель Ярославского УФАС России Сибрикова Н.М.; члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела Антонова М.В.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.11.2010 по делу № 03-03/114-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» проинформировать Ярославское УФАС России о выполнении технических мероприятий по заявкам на технологическое присоединение, поступившим от граждан в Сетевую организацию в период с 01.11.2010 по 30.11.2010, по истечении срока, отпущенного на их выполнение (6 месяцев).

  1. 2. О выполнении предписания сообщить Ярославскому УФАС России в срок до 30 июня 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии Н.М. Сибрикова

Члены Комиссии: М.В. Гаев

М.В.Антонова

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного

органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны