Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/32-13 от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославская сбытовая компания»

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д.21-б


 

ООО «Рыбинсктелефонстрой»

152925, г. Рыбинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 16-74


 

152912, г. Рыбинск,

ул. Кораблестроителей, д.14, оф.1


 

Администрация городского округа

г. Рыбинск

152900, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д.1

ф. (4855) 29-01-01

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/32-13


 

12 марта 2014г. г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме «26» марта 2014г.)


 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Матяшевская М.И., специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Шуров О.А,

с участием директора ОАО «Рыбинсктелефонстрой» Огарева А.В.,

рассмотрев дело № 03-03/32-13, возбужденное в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:


 

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Рыбинсктелефонтрой» (далее также - заявитель) от 22.05.2013г. №4395 на действия ОАО «Ярославская сбытовая компания» по необоснованному выставлению счетов в адрес заявителя за потребление электрической энергии в местах общего пользования.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «ЯСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли электрической энергией в границах Ярославской области.

Кроме того, Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

Между ОАО «ЯСК» и ООО «Рыбинсктелефонтрой» заключен договор снабжения электрической энергией №702033 от 17.04.2008г. С декабря 2012г. ОАО «ЯСК» в счетах за электроэнергию выставляет заявителю плату за электрическую энергию, потребленную в местах общего пользования (ОДН).

Согласно поэтажному плану и техническому паспорту жилого дома по адресу: г. Рыбинск, ул. Кораблестроителей, д.14 офис заявителя является пристройкой, запитан от ВРУ дома, расположенного в непосредственной близости от распределительного щитка заявителя (там же расположен прибор учета электрической энергии ООО «Рыбинсктелефонстрой»). Офис заявителя имеет отдельный вход, фактически является изолированным от многоквартирного дома.

Письмом от 11.02.2013г. ОАО «ЯСК» указывает, что ООО «Рыбинсктелефонстрой» не попадает под общедомовые приборы учета, расчет платы за электроэнергию производится по индивидуальному счетчику №02054996. В акте контрольной проверки показаний приборов учета от 11.09.2012г., составленном ОАО «Рыбинская городская электросеть» по объекту заявителя, также указано, что прибор учета №02054996 не попадает под общедомовой учет.

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, определено, что "коммунальные услуги" – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "нежилое помещение в многоквартирном доме" - помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом «г» пункта 4 Правил установлено, что электроснабжение - это снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с пунктом 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодателем установлены виды помещений (жилые и нежилые), в которые поставляется коммунальная услуга на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Несмотря на то, что ООО «Рыбинсктелефонстрой» имеет отдельный вход, фактически не использует места общего пользования, и потребляет электрическую энергию, учитываемую по индивидуальному прибору учета, плата за электрическую энергию в местах общего пользования в отношении нежилого помещения, принадлежащего ООО «Рыбинсктелефонстой» выставляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеизложенного Комиссия считает, что в рассматриваемых действиях ОАО «Ярославская сбытовая компания» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 


 


 

р е ш и л а:

прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


 


 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов


 

Члены Комиссии: М.И. Матяшевская


 

О.А. Шуров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны