Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/39-15 о нарушении антимонопольного з... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданин


 

ПАО «МРСК-Центра»

127018, г. Москва,

ул. 2-я Ямская, д.4


 

Филиал ПАО «МРСК-Центра» – «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул.Воинова, д.12


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/39-15 о нарушении

антимонопольного законодательства


 

04 апреля 2016 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/39-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шушкова А.С.,

рассмотрев дело № 03-03/39-15 в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ПАО «МРСК-Центра»), расположенного по адресу: 127018, г. Москва, ул.2-я Ямская, д.4, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ненадлежащем реагировании на обращения жителей с.Раменье Ярославского района Ярославской области на поставку электрической энергии ненадлежащего качества в жилые дома в 2015 году, чем ущемляются их права и законные интересы,

 

у с т а н о в и л а:


 

В соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц Открытое акционерное общество «МРСК-Центра» с 07.07.2015 поменяло организационно-правовую форму на Публичное акционерное общество.

Дело возбуждено по заявлению старосты <...> (вх. № 8300 от 19.08.2015) о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК-Центра», выразившемся в ненадлежащем реагировании на обращения жителей с.Раменье Ярославского района Ярославской области на поставку электрической энергии ненадлежащего качества в жилые дома жителей, чем ущемляются их права.

В заявлении указано, что на протяжении нескольких лет в жилых домах в с.Раменье напряжение в электросети не превышает 200 вольт, опоры линий электропередач деревянные, покосившиеся, провода сильно провисают. Летом 2015 ситуация ухудшилась, от сильного ветра произошел перехлест проводов, увеличилась нагрузка на трансформатор, напряжение в сети стало еще ниже. Жители села неоднократно обращались в ПАО «МРСК-Центра» с жалобами на качество электроснабжения.

19.11.2015 от гр-н <...> поступило повторное обращение в антимонопольный орган (вх.11671), в котором указано, что до настоящего времени ситуация не изменилась, никакие работы со стороны сетевой организации не проводились, провода по-прежнему провисают вдоль обоих посадов села, на проводах многочисленные повреждения и скрутки, все село запитано на одну фазу, что приводит к резкому снижению напряжения в домах в утренне-вечернее время и в выходные дни.


 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:


 

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «МРСК-Центра», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.


 

В соответствии с пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения №442), по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступ, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

За неоказание или ненадлежащее оказание услуг по передаче электрической энергии ответственность перед потребителем (покупателем) несет оказывающая такие услуги сетевая организация.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Несмотря на то, что ПАО «МРСК-Центра» не является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению и у него отсутствуют договорные отношения в жителями с.Раменье, на Общество распространяются Правила № 354, поскольку поставка электрической энергии осуществляется по сетям ПАО «МРСК-Центра» потребителям-гражданам.

Согласно пункту 3 Правил №354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

В соответствии пунктом 10 Приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» при оказании услуг электроснабжения необходимо постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ-29322-92); отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается; за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Приложением №2 к Правилам №354.

Согласно пункту 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация обязана, в том числе обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

ГОСТ 13244 (взамен ГОСТ 13109-97) «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введен в действие с 01.07.2014 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 г. № 400-ст. В нем установлены обязательные показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети, находящиеся в собственности различных потребителей электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения).

В электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В (между фазным и нейтральным проводниками для однофазных и четырехпроводных трехфазных систем) и 380 В (между фазными проводниками для трех- и четырехпроводных трехфазных систем).

ГОСТ 33073-2014 (взамен ГОСТ Р 53333-2008) «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введен в действие с 01.01.2015 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2014 г. № 1948-ст, содержит требования к контролю качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. Настоящий стандарт предназначен для применения при организации и проведении следующих видов качества электроэнергии:

периодический контроль качества электроэнергии;

контроль качества электроэнергии при определении технических условий (ТУ) для технологического присоединения;

контроль качества электроэнергии при определении условий договора на оказание услуг по передаче электрической энергии;

контроль качества электроэнергии при допуске к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей, ухудшающих качества электроэнергии;

контроль качества электроэнергии при рассмотрении претензий к качеству электрической энергии.

В разделе 5 ГОСТ 33073-2014 указаны пункты контроля качества в зависимости от конкретной ситуации, так, в качестве пункта контроля качества электроэнергии выбирают точки передачи электрической энергии потребителю, заявившему претензию (пункт 5.1.7).

Продолжительность непрерывных измерений показателей качества электрической энергии при рассмотрении претензий к качеству электроэнергии устанавливается соглашением между сетевой организацией и потребителем, но не менее одних суток (пункт 5.2.4).

При рассмотрении претензий к качеству электроэнергии пункт мониторинга качества выбирают в точке передачи электроэнергии потребителю или ближайшей к ней. При рассмотрении коллективных претензий потребителей, снабжаемых от одной линии электропередачи, пункт мониторинга качества выбирают в точке общего присоединения с соответствующим расчетом уставок напряжений или в двух точках - в начале и в конце участка обследуемой линии электропередачи, при этом испытания проводят синхронно (пункт 6.2.2.7).


 

Согласно пункту 19 Правил недискриминационного доступа, пункту 28 Основных положений № 442, договоры на услуги по передаче электрической энергии для целей ее использования для бытовых нужд гражданам-потребителям заключаются между гарантирующим поставщиком, обслуживающим соответствующих потребителей, и сетевой организацией.

В пункте 15 Правил недискриминационного доступа определены обязанности сетевой организации при исполнении договора, к ним относятся, в том числе:

обеспечение передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони;

осуществление передачи электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);

в порядке и сроки, установленные договором, информирование потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

беспрепятственный допуск уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором.


 

Для обеспечения передачи электрической энергии по сетям между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ПАО «МРСК-Центра» заключен договор № 7-40 купли-продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) и оказания услуг по передаче электрической энергии от 09.12.2011 года (далее – Договор № 7-40).

В соответствии с пунктом 3.3.1 Договора № 7-40 сетевая организация обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть и (или) в сеть ТСО, от точек приема (Приложение №1 к Договору) и до точек поставки (Приложение №2 к Договору) в пределах заявленной мощности, указанной в приложениях №3 и №14 к Договору (с учетом пропускной способности электрической сети), в соответствии с согласованными параметрами надежности, с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств с соблюдением величин аварийной и технологической брони. Качество передаваемой электроэнергии должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям (ГОСТ 13109-97).

Согласно пункту 3.3.8 Договора № 7-40 сетевая организация должна осуществлять в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, контроль качества электроэнергии, показатели которой определяются ГОСТ 13109-97, иными обязательными требованиями.

Требования пункта 9.2.2 Договора № 7-40 налагают на сетевую организацию ответственность за отклонение качества показателей электроэнергии сверх величин, установленными требованиями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, нормативными актами и договором на оказание услуг по передаче электрической энергии на сетевую организацию возложена обязанность, передавать электроэнергию потребителям надлежащего качества, осуществлять контроль качества и принимать необходимые меры для восстановления электроснабжения надлежащего качества.


 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Между гарантирующим поставщиком ПАО «ТНС энерго Ярославль» (ранее – ОАО «Ярославская сбытовая компания») и жителями с.Раменье Переславского района Ярославской области существуют фактические договорные отношения, несмотря на отсутствие договоров в письменной форме. В материалы дела ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмом № 02-1/3692 от 19.11.2015 на запрос антимонопольного органа № 11506/03-04 от 17.11.2015 представлены выписки из лицевых счетов (в количестве 34 штук) абонентов, проживающих в с.Раменье.

Энергоснабжение с.Раменье осуществляется от ПС 35/10кВ «Возрождение», ВЛ-10кВ №8, КТП-100кВА «Степанцево», ВЛ-0,4кВ №3.

В 2015 жители с.Раменье неоднократно обращались в сетевую организацию по поводу некачественного снабжения электрической энергией жилых домов, в результате чего выходила из строя бытовая техника и электрическое оборудование.

Наличие жалоб и обращений в 2015г. подтверждается реестром обращений жителей с.Раменье в период с 01.06.2015 по 07.09.2015 о качестве энергоснабжения, представленным ПАО «МРСК-Центра», в соответствии с которым зафиксированы обращения:

10.06.2015 от гр-н <...> (по телефону в Ярославский РЭС), запланировано обследование до 19.06.2015, о результатах будет сообщено дополнительно,

18.06.2015 от гр-н <...> (визит в Ярославский РЭС), запланировано обследование до 19.06.2015, о результатах будет сообщено дополнительно,

03.07.2015 от гр-н <...> (визит в Ярославский РЭС), запланировано обследование до 19.06.2015, о результатах будет сообщено дополнительно,

14.07.2015 от гр-н <...> (по телефону в Ярославский РЭС), обследование проведено 14.07.2015,

01.08.2015 от гр-н <...> об отсутствии электроэнергии в населенном пункте (обращение на портале аварийных отключений),

18.08.2015 от гр-н <...> (звонок в контакт-центр) о низком напряжении в сети во всей деревне, «не тянут электроприборы», перехлест проводов с 01.08.2015, ответ 08.09.2015,

18.08.2015 от гр-н <...> (звонок в контакт-центр) о низком напряжении, перехлесте проводов, ответ подготовлен 08.09.2015

02.09.2015 от гр-н <...> (по телефону в Ярославский РЭС),

02.09.2015 от гр-н <...> (по телефону в Ярославский РЭС).


 

По запросу Ярославского УФАС №9344/03-04 от 22.09.2015 ПАО «МРСК-Центра» представило письменные пояснения (письмо № МР1-ЯР/18-1/1679-12 от 29.09.2015) о результатах рассмотрения обращений граждан.

На обращения гр-н <...> от 10.06.2015, 18.06.2015, 03.07.2015 обследование было проведено 14.07.2015 (запланировано было до 19.06.2015) после очередного обращения от 14.07.2015, ответ заявителю дан по телефону 14.07.2015. Представлен листок осмотра (внепланового) от 14.07.2015 на ВЛ-0,4 кВ фид.3 ТП «Степанцево», в соответствии с которым осмотрены опоры №№ 32-37, в отношении опор № 35, 37 в графе «замеченные дефекты» отмечен наклон опор около 0,2м, в графе «мероприятия по их устранению» указано «произвести выправку опоры в 4-м квартале 2015».

На обращения гр-н <...>. и гр-н <...> от 18.08.2015 (о низком напряжении в сети, перехлесте проводов) 31.08.2015 проведено обследование состояния проводов. Согласно ведомости от 31.08.2015 измерения расстояния, габаритов и стрел провеса проводов на ВЛ-0,4 кВ фид.№3 ПС «Возрождение» ТП «Степанцево» провод марки АПВ-16 «не соответствует».

Из данной ведомости неясно, на каком участке (пролет между какими опорами, ввод в какой дом) произведены замеры, какие параметры и каким требованиям не соответствуют. В материалы дела представлена аналогичная ведомость от 02.09.2015, в котором указано, что провод марки АПВ-16 «соответствует».

Из данной ведомости также неясно на каком участке (пролет между какими опорами, ввод в какой дом) произведены замеры, какой параметр и каким требованиям соответствует.

По данным «документам» невозможно идентифицировать по чьим обращениям, в отношении каких объектов производились замеры, какие параметры и каким требованиям соответствуют/не соответствуют.

Сетевой организацией в материалы дела представлены акты измерения значений напряжений и нагрузок при оценке состояния электросетевого оборудования от 25.09.2015 с участием потребителей гр-н <...> замеры проводились в 12-10, 12-30. Значение напряжения у потребителей зафиксированы в допустимых пределах (211В, 229В соответственно).


 

На заседании Комиссии по рассмотрению дела (протокол Комиссии от 08.02.2016) представитель ПАО «МРСК-Центра» вину общества во вменяемом нарушении не признал, пояснил, что на жалобу о низком напряжении в сети от 15.08.2015, выезд бригады был осуществлен 31.08.2015, впоследствии проведены замеры напряжения на границе ответственности в присутствии жителей.

Заявитель гр-н <...> сообщила, что провода в с.Раменье изношены, столбы в неудовлетворительном состоянии, необходим капитальный ремонт. Замеры напряжения 25.09.2015 сетевой организацией были проведены в дневное время (в 12 часов), когда потребление было минимально.


 

В материалах дела имеется заявление старосты с.Раменье гр-н <...> № 202057346 от 20.01.2016 в ПАО «МРСК-Центра» (заявление подписано жителями с.Раменье, 27 подписей) с просьбой организовать обследование и включить в программу капитальный ремонт электрических сетей в с.Раменье в связи с тем, что линии проводов висят низко, напряжение в домах 170-180 вольт, провода все на скрутках.

Согласно пояснениям ПАО «МРСК-Центра» (письмо № МР1-ЯР/18-1/405-12 от 09.03.2016) по данному обращению 03.03.2016 было проведено обследование электрических сетей в с.Раменье, выполнены работы по перетяжке проводов (представлен наряд-допуск №254 для работы в электроустановках от 03.03.2016). Капитальный ремонт электрических сетей в с.Раменье включен в план работ на 2017 год.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела (протокол Комиссии от 14.03.2016) представитель ПАО «МРСК-Центра» заявил, что перетяжка проводов в с.Раменье производилась 25.09.2015 и в марте 2016.

Подтверждений о проведении работ по перетяжке проводов в с.Раменье 25.09.2015 антимонопольному органу не представлено.


 

В рассматриваемом случае ПАО «МРСК-Центра» при наличии многочисленных в течение 2015 года обращений жителей с.Раменье Ярославского района о некачественном энергоснабжение в соответствии с возложенными на сетевую организацию обязанностями своевременно не приняло мер реагирования: не зафиксировало факта поставки гражданам электрической энергии надлежащего/ненадлежащего качества (не произведены замеры напряжения в электрических сетям по претензиям граждан на качество поставляемой электроэнергии, не своевременно составлены акты проверки значений напряжения), проигнорировало поступившие к нему обращения, тем самым фактически лишило жителей возможности обратиться за перерасчетом в связи с отклонением от нормативных показателей качества электрической энергии. В соответствии с приведенными выше требованиями Правил №354, Правил №861 сетевая организация обязана провести контроль качества электроэнергии (с фиксированием результатов проверки замеров), а также немедленно в случае необходимости принять меры к устранению выявленных дефектов на электрических сетях, обеспечению поставки электрической энергии гражданам в необходимом объеме и надлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент нарушения) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На момент вынесения решения по делу внесены изменения в антимонопольное законодательство.

Федеральным законом от 05.10.2015 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в положения статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми с 05.01.2016 года нарушением антимонопольного законодательства признаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.


 

По мнению антимонопольного органа, в рассматриваемом случае речь идет об ущемлении/угрозе ущемления интересов неопределенного круга лиц по следующим основаниям.

Под неопределенным кругом лиц в следует понимать такую множественность участников соответствующих материальных правоотношений, в которой невозможно заранее предвидеть ее поименный состав применительно к любому отдельно взятому моменту времени.

ПАО «МРСК-Центра» обязано обеспечить передачу электроэнергии надлежащего качества в соответствии с требованиями технических регламентов, поставка электрической энергии ненадлежащего качества ущемляет интересы лиц, присоединенных к соответствующим электрическим сетям.

Поставляя ресурс ненадлежащего качества, не принимая мер по устранению в этой части нарушений сетевая организация действует не в отношении конкретного потребителя, не в индивидуальном порядке, а в отношении всех лиц, присоединенных к указанной сети. Не принимая системных мер по поддержанию надлежащего качества инфраструктуры, она таким образом действует не индивидуализированно, а в целом, реализуя единую политику игнорирования возложенных на нее обязанностей, без оглядки на количество конкретных ущемленных контрагентов.

Тот факт, что договоры поставки электрической энергии заключены с конкретными контрагентами, не свидетельствует о том, что нарушение совершается только в отношении них. Населенные пункты или их части, куда поставляется ресурс ненадлежащего качества, являются открытыми территориями, куда могут свободно приезжать граждане, круг которых заранее определен быть не может, объекты недвижимости могут перепродаваться, контрагенты по договору изменяться, при этом каждый из них, вне зависимости от наличия/отсутствия договорных отношения (т.е. сам абонент, члены его семьи, гости, новые владельцы или собственники зданий и помещений) будут ущемлены.

Таким образом, действия (бездействие) ПАО «МРСК-Центра», выразившиеся в ненадлежащем реагировании на неоднократные обращения жителей с.Раменье Ярославского района на поставку электрической энергии в жилые дома в 2015 году ущемляют права и законные интересы неопределенного круга потребителей, является злоупотреблением доминирующим положением и образует состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На момент вынесения решения ПАО «МРСК-Центра» прекратило нарушение антимонопольного законодательства и добровольно устранило его последствия, поэтому Комиссия по рассмотрению дела не усматривает оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:


 

1. Признать Публичное акционерное общество «МРСК-Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении ПАО «МРСК-Центра» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК-Центра».


 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.


 


 

Члены Комиссии Антонова М.В.


 

 

Шушкова А.С.


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны