Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/44-14 о нарушении антимонопольного з... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Агентство транспорта Ярославской области

150003, г.Ярославль,

ул.Республиканская, 30-а

факс 786284


 

ИП Лепиной Т.В.

150515, Ярославская область,

Ярославский район,

д.Григорьевское, 3-6


 

ГБУ ЯО «Яроблтранском»

150048, г. Ярославль,

Московский пр., 80-а

факс 674071


 

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

150049, г. Ярославль,

ул.Лисицына, 6-а

факс 459318


 

ИП Орловой С.П.

150003, г.Ярославль,

ул. Республиканская, 32-42


 

ИП Власовой Т.С.

150064, г.Ярославль,

ул. Панина, 12-71


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/44-14 о нарушении

антимонопольного законодательства


 

02 марта 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/44-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.;

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Матяшевская М.И.,

рассмотрев дело № 03-03/44-14 в отношении Индивидуального предпринимателя Лепиной Татьяны Витальевны, ИНН 762700543300, ОГРНИП 304762709600280, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в организации пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» в отсутствие законных оснований,

 

у с т а н о в и л а:


 

дело возбуждено по заявлению Агентства транспорта Ярославской области (вх. № 8288 от 04.07.2014) о неправомерных действиях ИП Лепиной Т.В., осуществляющей незаконные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское».

По мнению заявителя, в действиях ИП Лепиной Т.В. имеются признаки недобросовестной конкуренции: ИП Лепина Т.В. в отсутствие законных оснований осуществляет перевозки пассажиров на межмуниципальном маршруте № 178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское», причиняя убытки иным хозяйствующим субъектам, работающим с соблюдением требований законодательства.


 

В ходе рассмотрения дела установлены следующие фактические обстоятельства.

15.04.2014 Агентством транспорта Ярославской области был проведен открытый конкурс по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения на территории Ярославской области № 178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское».

В конкурсе принимали участие ИП Орлова С.П. и ИП Власова Т.П. (соглашение о совместном обслуживании маршрута), ИП Сударкина С.Ф., ИП Шляхтин Е.В., ИП Лепина Т.В.

Итоги конкурса подведены 19.06.2014 года.

По результатам оценки и сопоставлении заявок проведенного конкурса принято решение признать победителями конкурса ИП Орлову С.П. и Власову Т.С., заявке которых присвоен первый номер в соответствии с итоговой оценкой 402,75 баллов, второй номер присвоен заявке ИП Сударкиной С.Ф. с итоговой оценкой – 369 баллов, третий номер присвоен заявке ИП Лепиной Т.В. с итоговой оценкой – 340,47 баллов, четвертый номер присвоен заявке ИП Шляхтину Е.В. с итоговой оценкой - 185,40 баллов.

При определении оценки заявок конкурсантов комиссией в количестве 9 человек, в отношении ИП Лепиной Т.В. были сняты 90 баллов за осуществление перевозок пассажиров по маршруту №178 без заключения договора с агентством.

20.06.2014 Агентством транспорта Ярославской области с ИП Орловой С.П. был заключен договор об организации регулярных перевозок №04-ОК/2014, с ИП Власовой Т.С. – договор № 05-ОК/2014. Начало действия договоров – с 01.07.2014, срок действия – три года.

30.06.2014 Агентство транспорта Ярославской области направило в ГБУ ЯО «Яроблтранском» письмо № 02/489 о необходимости проведения проверки с 01.07.2014 по 02.07.2014 на межмуниципальном маршруте 178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» в связи с началом осуществления перевозки пассажиров ИП Орловой С.П. и ИП Власовой Т.П.

03.07.2014 ГБУ ЯО «Яроблтранском» уведомил Агентство транспорта Ярославской области (письмо №12/617) о результатах проверки деятельности перевозчиков ИП Орловой С.П. и ИП Власовой Т.П. В ходе проверки сотрудниками контрольно-ревизорской службы ГБУ ЯО «Яроблтранском» также установлены факты перевозки пассажиров на межмуниципальном маршруте № 178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» сторонними перевозчиками (представлены фото- и видеоматериалы).

Установлено, что на указанном маршруте осуществляются перевозки пассажиров автобусами М213ХМ76, Н686ХМ76, Н684ХМ76, принадлежащими ИП Лепиной Т.В.

03.07.2014 в Агентство транспорта Ярославской области поступило обращение гр-на Кузнецова М.М., который также сообщал, о том, что по маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское», кроме автобусов ИП Орловой С.П. и ИП Власовой Т.П. (которые признаны победителями конкурса на право пассажирских перевозок по указанному маршруту), перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства ИП Лепиной Т.В. с государственными регистрационными номерами М213ХМ76, Н686ХМ76. На автобусах ИП Орловой С.П. и ИП Власовой Т.П. пассажирам предоставляются льготы в соответствии с региональным законодательством, автобусы ИП Лепиной Т.В. осуществляют перевозку пассажиров нелегально, без утвержденного расписания, без предоставления льгот.

О незаконных перевозках пассажиров автобусами ИП Лепиной Т.В. 04.07.2014 заявили в Агентство транспорта Ярославской области и ИП Орлова С.П., ИП Власова Т.П.

Письмом № 01/501 от 04.07.2014 Агентство транспорта Ярославской области сообщило в Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области (далее – УГАДН ЯО) о выявленных фактах незаконных перевозок пассажиров по маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» автобусами, принадлежащими ИП Лепиной Т.В.

В соответствии с письмом УГАДН ЯО №1260 от 24.04.2014, по полученной от Агентства транспорта Ярославской области информации 23.07.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Лепиной Т.В., в ходе которой выявлены нарушения в части перевозки пассажиров по регулярному маршруту № 178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» без утвержденного уполномоченным органом расписания движения транспортного средства и без договора об организации регулярных перевозок (между перевозчиком и уполномоченным органом, принимающим решение об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных регулярных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении). В отношении ИП Лепиной Т.В. 23.07.2014 составлен протокол №97-ЕА (АДН №003907) об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в арбитражный суд Ярославской области.


 

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:


 

ИП Лепина Т.В. в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» имеет лицензию № АСС-76-28152 от 02.06.2011 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на срок до 01.06.2016.

Из письменных пояснений ИП Лепиной Т.В. от 08.08.2014 следует, что автобусы с регистрационными номерами М213ХМ76, Н686ХМ76 принадлежат ей по договорам лизинга с ООО «Транспортная лизинговая компания» № 3199/Сот 02.09.2011, № 3191/С от 19.09.2011 соответственно; автобус с регистрационным номером Н684ХМ76 по договорам купли-продажи № 3191/КУП и № 22/07-14 от 22.07.2014 продан Бокову Р.Н. Все три указанные автобусы в июле 2014 работали по заказам.

ИП Лепина Т.В. сообщила, что в 2013 году она осуществляла деятельность по перевозке пассажиров по маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» на основании договора №П/017/192 от 17.12.2012 и дополнительного соглашения, подписанного в 2013 году. Для заключения договора в 2013 Агентство транспорта Ярославской области объявляло конкурс для привлечения перевозчиков.

26.12.2013 ИП Лепина Т.В. обратилась в Агентство транспорта Ярославской области с предложением заключить договор на перевозку пассажиров на 2014 год.

В ответ на заявление Агентство транспорта Ярославской области письмом № 03/38 от 22.01.2014 направило ИП Лепиной Т.В. проекты договора об организации регулярных перевозок на период с 01.01.2014 по 31.03.3014, договора о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов, договора на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением социальных услуг. В письме указывалось на необходимость в кратчайшие сроки рассмотреть представленные агентством документы, подписать их и направить их в адрес Агентства транспорта Ярославской области.

В феврале 2014 внесены изменения в постановление от 25.12.2006 № 324-а «О порядке организации и проведения открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Ярославской области»: в перечень критериев оценки (приложение №3) в раздел 2 внесен пункт 5 (критерии для снятия баллов).


 

Ярославским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Лепиной Т.В. от 18.06.2014 на действия организатора торгов Агентство транспорта Ярославской области по снятию с нее баллов при подведении итогов открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения на территории Ярославской области № 178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» от 15.04.2014. Решением по делу № 06-07/47-14 от 27.06.2014 жалоба ИП Лепиной Т.В. признана обоснованной.


 

ИП Лепина Т.В., считая незаконным снятия с нее 90 баллов при подведении итогов конкурса от 15.04.2014, обратилась также в арбитражный суд Ярославской области с иском к Агентству транспорта Ярославской области, ИП Орловой С.П., ИП Власовой Т.С.

о признании открытого конкурса от 15.04.14. по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения на территории Ярославской области №178 «Ярославль АВ - пос. Михайловское» недействительным,

о признании недействительными договоров от 20.06.2014 об организации регулярных перевозок между Агентством транспорта Ярославской области и ИП Орловой С.П. (договор №04-0К/2014) и ИП Власовой Т.С. (договор № 05-ОК/2014), заключенных по результатам открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения на территории Ярославской области №178 «Ярославль АВ - пос. Михайловское».

Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-9083/2014 22.12.2014 исковые требования ИП Лепиной Т.В. признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Не любые противоправные действия могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Для квалификации действий по части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что действия хозяйствующего субъекты противоречили действующему законодательству, были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, причинили либо могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.


 

В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено необходимых элементов состава нарушения.

Так, ИП Лепина Т.В. в июле 2014 осуществляла перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» без утвержденного уполномоченным органом расписания движения транспортного средства и без договора об организации регулярных перевозок, но за данное нарушение она была привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований).

Агентством транспорта Ярославской области не представлено доказательств, что автобусы ИП Лепиной Т.В. забирали пассажиров на указанном маршруте, в результате чего было снижение количества пассажиров у законных перевозчиков. В соответствии с письмом ГБУ ЯО «Яроблтранском» № 12/16 от 20.01.2015 при анализе данных автоматизированной системы продажи билетов по межмуниципальному маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» установлено, что количество проданных билетов в июле, августе и сентябре 2014 по сравнению с этими же месяцами 2013 значительно возросло: в июле 2013 – 272 (в 2014 – 799), в августе 2013 –207 (963), в сентябре 2013 – 135 (в 2014 – 824). В письме отмечено, что рост количества пассажиров в 2014 связан с изменением тарифа, различием количества рейсов в расписании, появлением льгот при оплате проезда.

Но, тем не менее, даже с учетом применения корректирующего коэффициента, итоги анализа пассажиропотока на данном маршруте свидетельствуют о росте в 2014 по сравнению с 2013: в июле 2013 – 272 (в 2014 – 375), в августе 2013 – 207 ( в 2014 – 535), в сентябре 2013 – 135 (в 2014 – 440).

ИП Лепина Т.В. не получала преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности: не имея договора с Агентством транспорта Ярославской области на осуществление перевозки пассажиров на указанном маршруте, ИП Лепина Т.В. не имела и договора о предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов, то есть осуществляла деятельность в менее выгодной экономической ситуации.

При рассмотрении дела также не нашел подтверждения тот факт, что ИП Лепина Т.В. имела цель причинить убытки конкурентам.

С учетом изложенных выше обстоятельств, действия ИП Лепиной Т.В. по организации с 01.07.2014 пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №178 «Ярославль АВ – пос. Михайловское» в отсутствие законных оснований не могут быть квалифицированы по части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:


 

1. Прекратить дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении индивидуального предпринимателя Лепиной Татьяны Витальевны в связи отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.


 


 

Члены Комиссии Антонова М.В.


 

 

Матяшевская М.И.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны