Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 03-03/49-14 о нарушении а... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО « 81 центральная

инженерная база»

150032, г. Ярославль,

пос. Прибрежный, 25

 

 

ОАО «Оборонэнергосбыт»                         119160, г.Москва, ул.Знаменка, д.19

ОАО «Оборонэнергосбыт»

Ярославское областное

отделение филиала «Центральный»

150000, г. Ярославль,

ул. Некрасова, д.24, офис 5

 

ОАО «Ярославская сбытовая компания»

150003, г. Ярославль,

пр-т Ленина, 21-б

 

ОАО «Ярославская городская электросеть»

150000, г. Ярославль,

ул.Чайковского, 37

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/49-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

04 февраля 2015  года                                                                                            г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2015 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/49-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля                  Антонова М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля          Шошина В.А.

рассмотрев  дело № 03-03/49-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» (долее по тексту — ОАО «Оборонэнергосбыт»), расположенного по адресу: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

                                                                                                                                                   

у с т а н о в и л а:

 

дело возбуждено по заявлению ОАО «81 Центральная инженерная база» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Ярославская сбытовая компания» (далее по тексту ОАО «ЯСК»), выразившемся в отключении электрической энергии с нарушением порядка уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии, на объекте - столовая, принадлежащем ОАО «81 Центральная инженерная база (далее по тексту ОАО «81 ЦИБ»), расположенного по адресу: г. Ярославль, п. Прибрежный д.27. В заседании Комиссии ответчик нарушения законодательства не признал, пояснил, что отношения урегулировал надлежащим образом, вина за отключение лежит на ОАО «ЯСК».

 

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

 

Между ОАО «81 ЦИБ» и Открытым акционерным обществом «Оборонэнергосбыт» действует договор энергоснабжения № 73-08/11-РД от 23 августа 2011г. с, в соответствии с пунктом 1.1 которого ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется поставлять ОАО «81 ЦИБ» электрическую энергию (мощность) и урегулировать отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения, а ОАО «81 ЦИБ» обязуется оплачивать поставленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в порядке, предусмотренном Договором. В соответствии с пунктом 2.1.1.договора ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется урегулировать отношения, связанные с приобретением и передачей электрической энергии (мощности) в точки поставки, в интересах Абонента. У ОАО «81 ЦИБ» задолженность за поставленную электрическую энергию отсутствовала.

Так же у ОАО «Оборонэнергосбыт» заключены договоры с потребителями:

Рыбинский филиал ОАО «Воентелеком» - 190 ЦРЗСЗ-объект «База отдыха «Высокий бор», потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию;

ОАО «Славянка» - объект «Служебные помещения, г. Ярославль, ул. Магистральная, 2», договор энергоснабжения № 33-11/11-РД от 18.11.2011г.;

ОАО «РЭУ» - объект «Служебные помещения, г. Ярославль, ул. Магистральная, 2», договор энергоснабжения № 34-11/11-РД от 18.11.2011г., потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию;

ИП Риппа Ю.А. – объект «Офисные помещения, г. Ярославль, ул. Магистральная, 2», договор энергоснабжения № 113000517 от 31.01.2013г., потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию;

ООО «Еврострой» - объект «Офис, г. Ярославль, ул. Магистральная, 2», договор энергоснабжения № 113000317 от 31.01. 2013г., потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию;

ГОАУ ЯО «Центр патриотического воспитания» - объект «Административное здание» (Дом офицеров), договор энергоснабжения № 113001817 от 01.02.2013г., потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию;

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»- объект «Базовая станция сотовой связи № БС 76-801» (в помещении здания Дома офицеров), договор энергоснабжения № 113001117- Д 130026880-01 от 31.01.2013г., потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию;

ООО «Фламинго» - объект «Магазин, пос. Прибрежный», договор энергоснабжения № 113002017 от 01.02.2013г., потребитель не имеет задолженности за потребленную электрическую энергию.

Редакция всех перечисленных договоров является идентичной, соответствует приведенному договору между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «81 ЦИБ».

У ОАО «Оборонэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электрической энергии № 1106 от 21.06.2013года с ОАО «ЯСК», согласно пункту 1.1 указанного договора ОАО «ЯСК» обязуется осуществлять продажу эклектической энергии (мощности), а ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). По сведениям ОАО «ЯСК», не опровергаемым ответчиком, ОАО «Оборонэнергосбыт» нарушило условия договора в части оплаты, его дебиторская задолженность перед ОАО «ЯСК» на июнь 2014г. составила 36,5 миллионов рублей, что превышало два расчетных периода, установленных по договору.

В соответствии с п.7 ч.2 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» ОАО «ЯСК» направило в адрес ОАО «Оборонэнергосбыт» уведомление от 10 июля 2014года № 03-2-1/1189В о планируемом ограничении по части точек поставки, указав сумму задолженности и планируемую дату частичного ограничения. Ограничение производилось:

С 11-00 часов 28 июля 2014г. путем отключения объекта Столовая, пос. Прибрежный, д.27.

С 11-00 часов 29 июля 2014г. путем отключения объекта Мастерские Яр.КЭЧ, ул. Всполинское поле, д.14.

С 11-00 часов 30 июля 2014г. путем отключения объекта Дом офицеров, ул. Советская, д.19.

С 11-00 часов 31 июля 2014г. путем отключения следующих объектов Магазин ОАО «81 ЦИБ», пос. Прибрежный; База отдыха «Высокий бор» ОАО «190 ЦРЗСС».

ОАО «ЯСК» пояснило, что оно не располагает сведениями о потребителях ОАО «Оборонэнергосбыт» и о наличии либо отсутствии задолженности перед ОАО «Оборонэнергосбыт» за потребленную электроэнергию.

В этом же уведомлении ОАО «Оборонэнергосбыт» предлагалось в срок до 25 июля 2014г. произвести оплату потребленной электрической энергии или заключить соглашение о порядке и условиях погашения образовавшейся задолженности, в противном случае надлежало произвести самоограничение до уровня платежеспособного потребления электрической энергии. В случае непогашения (неоплаты) задолженности до указанного срока и не принятия мер по самоограничению, в соответствии со статьями 328,546 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 и договором от 21 июня 2013г. № 1106 будет частично ограничен отпуск электрической энергии до момента погашения задолженности. При этом указывалось, что ответственность за бесперебойное электроснабжение потребителей (абонентов) ОАО «Оборонэнергосбыт», технологически присоединенных к сетям и выполняющих обязательства по оплате потребляемой электрической энергии, экологическую безопасность и безаварийную остановку оборудования возлагается на ОАО «Оборонэнергосбыт».

28 июля 2014г. согласно заявке № 03-2-1/1196В от 10.07.2014г. поступившей из ОАО «ЯСК» в ОАО «Ярославская городская электросеть» (далее по тексту ОАО «ЯГЭС») было введено ограничение режима потребления электроэнергии путем отключения объекта - столовая, поселок Прибрежный, о чем был составлен акт от 28.07.2014г.

28 июля 2014г. согласно заявке № 03-2-1/1287В от 28.07.2014 ОАО «ЯГЭС» было введено ограничение режима потребления электроэнергии путем отключения объекта – Дом офицеров, ул. Советская, д.19, о чем был составлен акт от 28.07.2014г.

29 июля 2014г. согласно заявке № 03-2-1/1195В от 10.07.2014г. ОАО «ЯГЭС»

было введено ограничение режима потребления электроэнергии путем отключения объекта – мастерские Яр. КЭЧ, Вспольинское поле, 14, о чем был составлен акт от 29.07.2014г.

31 июля 2014г. согласно заявке № 03-2-1/1193В от 31.07.2014г. ОАО «ЯГЭС» осуществлен выход на объект ООО «Фламинго», пос. Прибрежный, для введения ограничения режима потребления. В результате произведенных действий составлен Акт № 000034 от 31.07.2014г. о не допуске к приборам учета электрической энергии на объекте.

30 июля 2014г. ОАО «Оборонэнергосбыт» направило в адрес ОАО «ЯСК» письмо № ИС-17/1043 ОТ 30.07.2017г. которым информировало о наличии транзитных потребителей, включая военную прокуратуры Ярославского гарнизона. При получении вышеуказанной информации ОАО «ЯСК» направило в адрес ОАО «ЯГЭС» заявку          №03-2-1/1314В на возобновление режима потребления электроэнергии в отношении объекта: Дом офицеров, ул. Советская, д.19, от которого осуществлялось электроснабжение военной прокуратуры Ярославского гарнизона, возобновление поставки подтверждается актом от 30.07.2014г. о возобновление режима потребления электроэнергии.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

 

В отношении положения ОАО «Оборонэнергосбыт» на рынке поставки электрической энергии в границах Ярославской области установлено следующее. Указанный субъект является гарантирующим поставщиком на территории Ярославской области, в границах, определенных Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 23.10.2006 N 105 "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области". В соответствие с п. 9 Постановления Правительства РФ №442 организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, обязана заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-Р ОАО «Оборонэнергосбыт» является единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России.

Таким образом, положение ОАО «Оборонэнергосбыт» на рынке поставки электрической энергии в отведенных ему границах деятельности, в границах Ярославской области является доминирующим с долей 100%.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ     "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона N 35-ФЗ гарантирующий поставщик электрической энергии - это коммерческая организация, обязанная в соответствии с данным Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электрическую энергию.

На основании части 1 статьи 38 Закона №35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков (часть 2 статьи 38 Закона N 35-ФЗ).

В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями. Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.

 В соответствии с пунктом 30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ   от 04.05.2012 № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным, в частности, в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров (пункт 3 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 В соответствии с пунктом 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.

В соответствии со статьей 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона №35-ФЗ запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

На основании пункта 123 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ № 442, гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в установленном в пунктах 124 - 127 настоящего документа порядке взаимодействует с сетевой организацией в целях передачи ей информации о заключенных на розничных рынках договорах, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 8 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, то такое лицо обязано обеспечить поставку электрической энергии таким потребителям без ограничения режима их потребления, в том числе обеспечить подачу электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления по соглашению с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и уведомить об этом инициатора введения ограничения до даты и времени введения в его отношении ограничения режима потребления. До реализации соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям без ограничения режима их потребления, ограничение режима потребления не вводится.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение отпуска электрической энергии воинским частям и другим предприятиям и организациям, в которых предусмотрена военная служба, не допускается и считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Таким образом, введение ограничения в отношении добросовестных плательщиков, а также организаций, не имеющих задолженности, не допускается

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются

Согласно пункту 5 Правил № 442 ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

Согласно пункту 7 Правил № 442 Инициатор введения ограничения не позднее, чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:

а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) основания введения ограничения режима потребления;

в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);

г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);

д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с настоящими Правилами о планируемом ограничении режима потребления.

В соответствии с пунктом 9 части 2 Основных положений гарантирующий поставщик обязан: надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка;

В соответствии с пунктом 28 части 3 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 30 части 3 Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Таким образом, резюмируя изложенные положения нормативных актов, Управление констатирует следующее:

- введение ограничения поставки электрической энергии в отношении гарантирующего поставщика возможно по основаниям, предусмотренным договором и в порядке, установленном действующим законодательством, обратное означало бы предоставление одной стороне в правоотношениях – гарантирующему поставщику возможности получать электрическую энергию, не внося за нее плату, в отсутствие угрозу каких-либо санкций, что явно привело бы к дисбалансу в рассматриваемых отношениях, лишило бы вторую сторону этих отношений (иного гарантирующего поставщика, энергосбытовую организацию, субъекта оптового рынка) эффективных механизмов защиты своего права, помимо судебного, при сохранении обязанности обеспечивать непрерывную поставку энергии. С точки зрения Комиссии такие изъятия (принципиальная невозможность введения ограничения) может быть установлена только напрямую Федеральным законом в отношении отдельных абонентов (потребителей), прекращение поставки энергии которым приведет к нарушению безопасности государства, гарантирующие поставщики к таким субъектам не относятся;

- гарантирующий поставщик, выступающий продавцом на соответствующем рынке, обязан обеспечивать потребителям, не имеющим задолженности по поставке тепловой энергии поставку электрической энергии, при этом к его обязанностям относится не только закупка электрической энергии у иных поставщиков, (в данном случае ОАО «Оборонэнергосбыт» приобретает электрическую энергию у ОАО «ЯСК»), но и урегулирование отношений с такими поставщиками в отношении добросовестных потребителей, при возникновении опасности введения в отношении них ограничения;

В соответствии с договором энергоснабжения № 73-08/11РД от 23 августа 2011г. между ОАО «Оборонэнергосбыт» и ОАО «81 ЦИБ», ОАО «Оборонэнергосбыт» обязуется урегулировать отношения, связанные с приобретением и передачей электрической энергии (мощности), в точки поставки, в интересах абонента.

Однако, ОАО «Оборонэнергосбыт», получив уведомления о введении ограничения режима потребления в отношении потребителей, с которыми у него заключены договоры, не только не предприняло ни каких действий к урегулированию ситуации, сообщению ОАО «ЯСК» необходимой информации о наличии абонентов, не имеющих задолженности за поставленную электрическую энергию, а также абонентов ограничение которых невозможно в силу закона, но и не уведомило потребителей о предстоящем введении ограничения режима потребления.

Таким образом, бездействие ОАО «Оборонэнергосбыт» по урегулированию с ОАО «ЯСК» отношений по продолжению поставки электрической энергии потребителям, не имеющим задолженности, а также потребителям, введение ограничения в отношении которых не допускается, в том числе, после получении уведомления о введении ограничения поставки электрической энергии по точкам поставки, принадлежащим таким потребителям, в июле 2014г. противоречит законодательству, привело к ущемлению интересов абонентов Общества, является нарушением части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На дату вынесения решения возобновление поставки электрической энергии на указанных объектах не производилось, так как в соответствии с пунктом 22 Правил введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ № 442  от 04.05.2012г. подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления. Под устранением указанных в абзацах 2 и 3 подпункта «б» пункта 2 Правил основания для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения в связи с чем Управление полагает необходимым выдать ОАО «Оборонэнергосбыт» обязательное для исполнения предписание. Задолженность ОАО «Оборонэнергосбыт» не погашена до настоящего времени.

решила:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Выдать ОАО «Оборонэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ярославская городская электросеть» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Завьялов М.Ф.

 

Члены Комиссии                                                                                            Антонова М.В.

 

                                                                                                                  Шошина В.А.

ОАО « 81 центральная

инженерная база»

150032, г. Ярославль,

пос. Прибрежный, 25

 

 

ОАО «Оборонэнергосбыт»                         119160, г.Москва, ул.Знаменка, д.19

ОАО «Оборонэнергосбыт»

Ярославское областное

отделение филиала «Центральный»

150000, г. Ярославль,

ул. Некрасова, д.24, офис 5

 

ОАО «Ярославская сбытовая компания»

150003, г. Ярославль,

пр-т Ленина, 21-б

 

ОАО «Ярославская городская электросеть»

150000, г. Ярославль,

ул.Чайковского, 37

 

 

 

 

Предписание

по делу № 03-03/49-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

04 февраля 2015  года                                                                                            г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 18 февраля 2015 года)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шошина В.А. руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04 февраля 2015 года по делу № 03-03/49-14 о нарушении ОАО «Оборонэнергосбыт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

  1. ОАО «Оборонэнергосбыт» надлежащим образом урегулировать с ОАО «Ярославская сбытовая компания» отношения по продолжению поставки электрической энергии абонентам ОАО «Оборонэнергосбыт», не имеющим задолженности в размере, достаточном для введения ограничения, а также ограничение (прекращение) поставки электрической энергии которым не допускается.

 

Предписание следует исполнить в течение 10 дней с момента получения.

 

Об исполнении предписания сообщить в Ярославское УФАС России в течение 5 дней с даты его исполнения.

 

Председатель Комиссии

 

М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии

 

М.В. Антонова

 

 

 

В.А. Шошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны