Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/51-14 о нарушении антимонопольного ... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославская городская электросеть»

150000, г. Ярославль,

ул. Чайковского, д.37


 

УФСКН по Ярославской области

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д.79


 

Прокуратура Кировского района г. Ярославля

150000, г.Ярославль,

ул. С.Щедрина, д.8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/51-14 о нарушении

антимонопольного законодательства


 

20 февраля 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/51-14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Матяшевская М.И., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шошина В.А.,

рассмотрев дело №03-03/51-14, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Ярославская городская электросеть» (далее – ОАО «Яргорэлектросеть»), расположенного по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, 37, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

В заседании Комиссии 06.02.2015г. был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 13.02.2015г. в 15часов 50 минут, 13.02.2015г. Комиссией был объявлен перерыв до 20.02.2015г. в 14 часов 10 минут (состав Комиссии в указанный период не менялся)

Дело возбуждено по материалам прокуратуры Кировского района г. Ярославля, направленным в Ярославское УФАС России (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Кировского района г. Ярославля Захарова А.В. от 15.08.2014г.), в связи с заявлением УФСКН по Ярославской области от 14.08.2014г. на действия ОАО «Яргорэлектросеть».

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области (далее — УФСКН по Ярославской области) подало заявку в ОАО «Яргорэлектросеть» на технологическое присоединение станции технического обслуживания автомобилей от 29.03.2013г.

24.05.2013г. между ОАО «Яргорэлектросеть» и УФСКН по Ярославской области заключен государственный контракт №338-Д/13 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям станции технического обслуживания автомобилей с инженерными коммуникациями, принадлежащей УФСКН, по адресу: г. Ярославль, пр. Ленинградский, возле дома 1 «а», выданы технические условия (приложение №1 к контракту) на технологическое присоединение.

Согласно пункту 1 контракта и технических условий на технологическое присоединение максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя — 154,6кВт, уровень напряжения 0,4 кВ. Точка присоединения определена на муфте на границе земельного участка в месте физического контакта энергопринимающего устройства заявителя с сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 5 контракта срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения контракта, т. е. до 24.05.2014г.

Согласно пункту 10 технических условий сетевая организация при выполнении ТУ обязана запроектировать и смонтировать однотрансформаторную подстанцию (ТП), запроектировать и проложить кабельные линии от проектируемой ТП до врезки в линию ТП417-ТП424, запроектировать и смонтировать кабельную линию от строящейся (проектируемой) ТП до границ земельного участка заявителя.

Согласно пункту 11 технических условий УФСКН по Ярославской области при выполнении ТУ обязано запроектировать и смонтировать кабельную линию от точки присоединения на границе земельного участка заявителя до объекта, разработать проект электроснабжения объекта и согласовать его с сетевой организацией.

УФСКН по Ярославской области согласовало проект электроснабжения с ОАО «Яргорэлектросеть» 26.11.2013г., выполнило работы по монтажу кабельной линии от точки присоединения до объекта, что подтверждается актом осмотра электроустановки от 04.08.2014г.

Дополнительным соглашением от 25.06.2014г. №1 к государственному контракту №338-Д/13 установлен новый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению — 01.07.2014г.

Согласно объяснениям от 08.08.2014г., полученным прокуратурой Кировского района г. Ярославля от Моторина А.Л. - начальника отдела МТО УФСКН по Ярославской области, 25.06.2014г. представитель ОАО «Яргорэлектросеть» Шабанова Н.В. позвонила в УФСКН и попросила направить в адрес сетевой организации письмо о продлении срока технического присоединения по договору №338-Д/2013 от 24.05.2013г. на один месяц, в связи с тем, что установка подстанции планируется в июне 2014г. УФСК направило письмо о продлении срока от 25.06.2014г., и 27.06.2014г. обратилось в ОАО «Яргорэлектросеть» с претензией о невыполнении работ, ответа на которую не поступило.

Согласно объяснениям от 13.08.2014г., полученным прокуратурой Кировского района г. Ярославля от Подогова А.Н. - начальника отдела капитального строительства ОАО «Яргорэлектросеть», по состоянию на дату 13.08.2014г. ОАО «Яргорэлектросеть» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению объекта в установленные сроки: работы по монтажу ТП не выполнены, кабельные линии не запроектированы и не смонтированы.

Принимая решение о признании ОАО «Ярославская городская электросеть» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. ОАО «Яргорэлектросеть» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I – услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года № 35/5, регистрационный номер <...> .1.39.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии и не образует самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ОАО «Яргорэлектросеть», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Порядок осуществления технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. (далее — Правила №861).

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора технологического присоединения, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон (пункт 16 Правил №861).

В соответствии с пунктом 18 Правил №861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией.

Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО «Яргорэлектросеть» выполнило технические условия по истечении срока, предусмотренного для исполнения договора технологического присоединения (выполнения мероприятий по технологическому присоединению), не осуществило мероприятия по технологическому присоединению в нормативные сроки, что привело к затягиванию технологического присоединения объекта УФСКН по Ярославской области и ущемлению прав последнего (с момента подачи заявки прошло более 16 месяцев).

Таким образом, действия сетевой организации - ОАО «Яргорэлектросеть» по затягиванию процесса технологического присоединения объекта УФСКН по Ярославской области путем невыполнения в нормативный срок принятых на себя обязательств в рамках государственного контракта №338-Д/13 от 24.05.2013г. и технических условий (приложение №1 к государственному контракту), являются злоупотреблением доминирующим положением и образуют нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия пришла к выводу, что отсутствуют основания выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства на основании следующего.

20.11.2014г. ОАО «Яргорэлектросеть» направило в адрес Центрального Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки: КТП630/6/0,4, питание по КЛ 6кВ ТП319 - ТП317, КЛ 6 кВ ТП319 — ТП424.

28.11.2014г. между ОАО «Яргорэлектросеть» и УФСКН по Ярославской области составлен акт об осуществлении технологического присоединения №568, подтверждающий технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети сетевой организации.

В связи с осуществлением технологического присоединения объекта УФСКН по Ярославской области, Комиссия полагает, что действия ОАО «Яргорэлектросеть» направлены на добровольное устранение нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать Открытое акционерное общество «Ярославская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ярославская городская электросеть».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.


 

Члены Комиссии Матяшевская М.И.


 

Шошина В.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны