Решение б/н Решение по делу № 03-03/83-12 от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Яргорэлектросеть»

ул. Чайковского д.37,

г. Ярославль,150000,


 

ОАО «Управляющая организация

Красноперекопского района г. Ярославля»

ул. Курчатова, д.14,

г. Ярославль, 150023,


 

Индивидуальному предпринимателю

С.Г. Куликовой


 


 

Индивидуальному предпринимателю

А.А. Алыеву

Решение

по делу № 03-03/83-12

14 февраля 2013 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2013)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля М.В. Антонова, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Е.А. Правдина с участием:

от ОАО «Управляющая организация Красноперекопского района г. Ярославля» (далее также ОАО «Управляющая компания») представителя (по доверенности), рассмотрев 14 февраля 2013 года дело № 03-03/83-12 о нарушении хозяйствующими субъектами ОАО «Ярославская городская электросеть», ОАО «Управляющая организация Красноперекопского района г. Ярославля» (привлечен в качестве ответчика Определением № 792/03-03 от 06.02.2013) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступили обращения индивидуальных предпринимателей Алыева Адыль Али оглы, С.Г. Куликовой (далее также Заявители) от 02.10.2012 года, соответственно, на неправомерные действия хозяйствующих субъектов ОАО «Управляющая организация Красноперекопского района г. Ярославля», ОАО «Ярославская городская электросеть» (далее – ОАО «Яргорэлектросеть», Сетевая организация), выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителей, отключении 13 сентября 2012 года объектов торговли Заявителей, расположенных по адресу: <...> (далее также Объекты), от электрической энергии, ущемляющие их права и законные интересы и нарушающие антимонопольное законодательство.

Представители Управляющей компании, Сетевой организации нарушения антимонопольного законодательства не признали. Позиция содержится в материалах дела.

Принимая решение о нарушении Сетевой организацией, Управляющей компанией, антимонопольного законодательства, комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

Хозяйствующий субъект ОАО «Яргорэлектросеть» включен в Реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. В разделе первом указанного реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» последний значится под регистрационным номером 76.1.39. Дата включения в реестр 04.09.1998.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии. В статье 3 указанного нормативного акта субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее.

Между хозяйствующим субъектом ОАО «Ярославская сбытовая компания» и Заявителями заключены договоры энергоснабжения №№ 50417, 50408 от 19.11.2008. Точками поставки по указанным договорам являются мини-маркет, расположенный по адресу: <...>, ларек, расположенный по адресу: <...> (Приложение № 1 к указанным договорам).

Указанные действующие договоры энергоснабжения заключены на основании следующих документов, фиксирующих состоявшееся технологическое присоединение Объектов Заявителей:

- письмо № К-1211 от 29.09.1996, адресованное индивидуальному предпринимателю А.А. Алыеву, Приложение к договору № 50408;

- Приложение к договору № 50417.

Из указанных документов также следует, что Объекты Заявителей присоединены к сетям Сетевой организации опосредованно, через объекты электросетевого хозяйства ВРУ жилого дома <...> г. Ярославля.

Кроме того на факт опосредованного присоединения к сетям Сетевой организации также указывает Акт-предписание № 04-115 от 320 марта 2009 года, выданный Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области в адрес ОАО «Управляющая компания» об устранении выявленных недостатков соответствующих электроустановок.

Принимая во внимание вышеуказанные документы, представленные в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, антимонопольный орган констатирует следующее.

Объекты Заявителей надлежащим образом присоединены, в том числе (опосредованно), к объектам электросетевого хозяйства, находящимся в управлении ОАО «Управляющая компания», сетям Сетевой организации и снабжаются электрической энергией. Кроме того указанные хозяйствующие субъекты осведомлены об указанных фактах (о надлежащем технологическом присоединении Объектов Заявителей и о наличии действующих договоров энергоснабжения, заключенных с ОАО «Ярославская сбытовая компания»).

В материалы дела также представлены следующие документы:

- письмо № 205 от 04.04.2012, направленное Сетевой организацией в адрес ОАО «Управляющая компания», содержащее перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для приведения энергопринимающих устройств ж/дома <...>, в соответствие с установленными техническими требованиями без увеличения существующей мощности в связи с ремонтом системы электрического снабжения;

- копия проекта капитального ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома <...> г. Ярославля, согласованного с Сетевой организаций, выполненного ООО «Дакис-Сервис» по заказу хозяйствующего субъекта ОАО «Управляющая компания».

В указанных документах ни ОАО «Управляющей компанией», ни Сетевой организацией не предусмотрены технические мероприятия, направленные на соблюдение интересов Заявителей, а именно, сохранение надлежащего (качественного) энергоснабжения Объектов последних при проведении капитального ремонта системы энергоснабжения.

13 сентября 2012 года в результате реализации указанного проекта капитального ремонта системы электроснабжения Объекты Заявителей были отключены от электрической энергии.

В соответствии с пунктом 12 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в рамках договора (на оказание услуг по передаче электрической энергии) сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

Согласно пункту 6 «Правил технологического присоединения энегопринимающих устройств потребителей электрической энергии …», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27 декабря 2004 года (в действующей редакции) (далее также Правила) Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Учитывая вышеуказанные нормативные положения, а также отсутствие правовых оснований (отсутствие информации о ненадлежащем технологическом присоединении Объектов Заявителей) для полного ограничения режима потребления электрической энергии Объектов Заявителей на период 13 сентября 2012 года, как у Сетевой организации, так и у ОАО «Управляющая компания», действия (бездействие) указанных хозяйствующих субъектов, а именно, игнорирование интересов Заявителей, объективно выразившееся:

- со стороны Сетевой организации в письме № 205 от 04.04.2012, а также в согласовании проекта капитального ремонта системы энергоснабжения без учета интересов Заявителей (отсутствие технических мероприятий, направленных на сохранение качественного энергоснабжения Объектов последних);

- со стороны ОАО «Управляющая компания» непроведение организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение качественного энергоснабжения Объектов Заявителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства (ВРУ жилого дома), при существующей осведомленности указанных хозяйствующих субъектов о фактах надлежащего технологического присоединения Объектов Заявителей и наличии действующих договоров энергоснабжения при проведении капитального ремонта системы энергоснабжения дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Павлова, 3, что привело к незаконному полному ограничению (прекращению перетока) с 13 сентября 2012 года Объектов Заявителей режима потребления электрической энергией является нарушением части 1 статьи 10 ФЗ «О Защите конкуренции» и ущемляет их права и законные интересы. На момент вынесения решения антимонопольным органом энергоснабжение Объектов Заявителей не восстановлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия антимонопольного органа,

решила:

1. Признать ОАО «Ярославская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать ОАО «Управляющая организация Красноперекопского района г. Ярославля»» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать в адрес указанных хозяйствующих субъектов ОАО «Ярославская городская электросеть», Управляющая организация Красноперекопского района г. Ярославля» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.

3. Направить копию настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов


 

Члены Комиссии М.В. Антонова


 

Е.А.Правдина


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны