Решение б/н Решение по делу № 03-03/85-10 в отношении ОАО "МРСК Центра" ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 03-03/85-10

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2011 года                            г. Ярославль

В полном объеме изготовлено 07.10.2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/55-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф.,

рассмотрев на заседании 28.09.2011 дело № 03-03/85-10 о нарушении ОАО «МРСК-Центра» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Ростовская производственная компания» (далее – ООО «РПК») на действия ОАО «МРСК-Центра», выразившиеся, в неправомерном отказе от заключения договора на использование опор кабельных линий.

Представитель ООО «Ростовская производственная компания» поддержал изложенную в заявлении позицию, указал, что прокладка кабеля через опоры ОАО «МРСК-Центра» является единственным допустимым способом.

Принимая решение по делу о нарушении ОАО «МРСК-Центра» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.

ООО «РПК», в целях создания условий для обеспечения жителей г. Ростова услугами связи разработала проект размещения мультисервисной сети передачи данных  и телевидения.

Размещение сети ООО «РПК», согласно «Генеральной схеме развития сети передачи данных и телевидения в г. Ростов, Ярославская область» (далее – Проект), предусмотрено посредством воздушно-кабельных переходов, в том числе на опорах ВЛ-0,4 кВ в г. Ростове по ул. Первомайская, Окружная, Бебеля, ул. Московская, ул. Октябрьская, ул. Спартаковская, Добролюбова, Ленинская, Соборная площадь, ул. К. Маркса, Колхозная площадь. Вышеуказанные опоры находятся на балансе ОАО «МРСК-Центра» (письмо ОАО «МРСК-Центра» от 01.06.2010г.).

22.11.2008г. ООО «РПК» обратилось в адрес ОАО «МРСК-Центра» письмом №22 с просьбой согласовать подвеску оптического кабеля на воздушных линиях электропередачи. Ответа на указанное письмо не поступило.

Письмом №33 от 29.09.2008г. ООО «РПК» повторно обратилось в ОАО «МРСК-Центра» с аналогичной просьбой. Ответа на данное обращение также не поступило.

Письмом №72 от 12.08.2009г. ООО «РПК» вновь обратилось в ОАО «МРСК-Центра» с указанием на готовность к сотрудничеству, ответа на обращение также не последовало.

Письмом №73 от 01.09.2009г. ООО «РПК» направило в адрес ОАО «МРСК-Центра» договор возмездного оказания услуг. Ответа от ОАО «МРСК-Центра» также не последовало.

Факт получения данных обращений уполномоченным лицом ОАО «МРСК-Центра» зафиксирован в Приговоре Ростовского районного суда по делу №1-212/10 от 19.07.2010г.

ООО «РПК», не получив ответа от ОАО «МРСК-Центра», тем не менее начало размещение оптико-волоконного кабеля на опорах последнего.

24.03.2010г. письмом №МРСК-ЯР-Ро/11/150 ОАО «МРСК-Центра» сообщило о том, что ООО «РПК» следует демонтировать оптоволоконную сеть, в противном случае в срок до 26.03.2011г., указывало, что в противном случае произведет демонтаж самостоятельно.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что при организации предоставления услуг связи операторы связи используют несколько способов прокладки соответствующего кабеля:

- посредством воздушно-кабельных переходов (с использованием опор, элементов кровли и др.);

- прокладка кабеля в существующей телефонной канализации, или строительство такой канализации, при ее отсутствии;

Согласно представленному ООО «РПК» локальному сметному расчету на прокладку канализации для кабельных сетей ООО «РПК», составленному хозяйствующим субъектом ООО «Строй-Фаворит», затраты ООО «РПК» при производстве вышеуказанных работ по прокладке канализации для кабельных сетей при реализации Проекта составят 593972, 56 рублей (исходя из ориентировочной стоимости 7 руб./м.), кроме того, в соответствии с письмом ОАО «Центртелеком» (на момент принятия решения Комиссией антимонопольного органа – ОАО «Ростелеком») указал, что дополнительная ежемесячная арендная оплата составит 3 руб./м.

В то же время в соответствии с письмом ОАО «МРСК-Центра» от 04.02.2011г. №МРСК-ЯР/63-3 размещение кабельных линий производится бесплатно, силами самого заказчика, плата взимается лишь за аренду (пользование) опор.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

Действующим законодательством предусмотрена возможность использования опор линий электропередач ВЛ 0,4 – 35 кВ для подвески оптических кабелей на совпадающих с заданными для организации связи трассами – «Правила проектирования и строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 0,4 – 35 РД 153-34.48.519-2002», утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации 27.12.2002 и Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 24.04.2003. (далее – Правила).

Частью 2 вышеуказанных Правил установлены требования, относящиеся к размещению оптических кабелей на воздушных линиях электропередач и ответвлениях от них, к техническим параметрам оптического кабеля и стационарного оборудования связи.

Так как подвес кабеля производится с использованием существующих  опор линий электропередач, собственными силами, следовательно, не повлечет каких-либо дополнительных затрат, кроме тех, что связаны непосредственно с монтажом.

Таким образом, размещение сети ООО «РПК» в городском поселении Ростов посредством воздушно-кабельных переходов является наиболее оптимальным с точки зрения сопоставимости затрат на производство работ по прокладки такой сети.

Согласно «Схеме размещения опор в г. Ростове», представленной Администрацией, в районе размещения спорных опор ОАО «МРСК-Центра», иные опоры, в том числе опоры принадлежащих городскому поселению Ростов отсутствуют.

Согласно п. 3 ст. 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

В соответствии с п. 3.7 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара).

ОАО «МРСК-Центра» обладает соответствующей инфраструктурой (опорами) в границах ул. Первомайская, Окружная, Бебеля, ул. Московская, ул. Октябрьская, ул. Спартаковская, Добролюбова, Ленинская, Соборная площадь, ул. К. Маркса, Колхозная площадь городского поселения Ростов, Ярославской области, позволяющей осуществлять услуги по предоставлению доступа к ним операторам связи с целью извлечения прибыли, в том числе ООО «РПК», и, ввиду отсутствия иной инфраструктуры в рассматриваемом районе городского поселении Ростов, позволяющей заявителю осуществить размещение сети с сопоставимыми затратами (и отсутствия возможности осуществить размещение Сети иными вышеуказанными способами без дополнительных издержек со стороны ООО «РПК»), занимает доминирующее положение на рынке предоставления в пользование (аренду) инфраструктуры (опор линий проводного вещания в районах перечисленных улиц, городского поселения Ростов, Ярославская область).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок.

Бездействия ОАО «МРСК-Центра» по надлежащему ответу на предложения ООО «РПК» от 22.11.2008г. №22, от 01.09.2009г №73, от 12.08.2009г. №72. о заключении договора на размещение оптоволоконных линий, действия по направлению письма № МРСК-ЯР-Ро/11/150 от 24.03.2010г. являются необоснованным отказом в заключении вышеуказанного договора, и создали препятствие доступу ООО «РПК» на товарный рынок - рынок услуг связи жителям городского поселения Ростов.

Антимонопольным органом установлено, что на момент вынесения решения между сторонами проходят переговоры, направленные на заключение договора, согласовывается цена аренды опор. В адрес ООО «РПК» поступил ряд ответов ОАО «МРСК-Центра» на предложения о заключении договоров, в частности от 27.05.2010г. №МРСК-ЯР-Ро/10/337, от 25.08.2010г. №МРСК-ЯР/21/4404, таким образом не имеется необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Открытое акционерное общество «МРСК-Центра» нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                                                                     С.А. Балабаев

Члены Комиссии                                                                                                            М.В.Гаев

М.Ф. Завьялов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны