Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославская сбытовая компания»


 

150003, г. Ярославль,

пр. Ленина, д. 21б


 

ОАО Группа компаний

"ТНС энерго"

127051, г. Москва,

Б. Сухаревский пер., д. 19, стр.2

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/08-14

и проведении административного расследования


 

03 февраля 2014 года г. Ярославль


 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, определение назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. (исх. № 10830/03-03 от 08.11.2013г.), свидетельствующие о непредставлении открытым акционерным обществом «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Общество) информации, затребованной Ярославским УФАС России, а также о представлении в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений, признал их достаточными для возбуждения дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В производстве Ярославского УФАС России находится на рассмотрении дело о нарушении антимонопольного законодательства №03-03/42-13, возбужденное в отношении ОАО «ЯСК по части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением об отложении рассмотрения дела №03-03/42-13 от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» было привлечено к участию в рассмотрении указанного дела.

В соответствии с пунктом 4 Определения комиссии Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. ОАО «ЯСК» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 09 января 2014г. следующую информацию:

- схему электроснабжения объекта строительства МУП «Брагино» по <....>;

- перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений.

В ответ на указанное требование антимонопольного органа ОАО «ЯСК» направило письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр, в котором сообщило следующее: «По точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось. В случае, если необходимо предоставление иной информации, просим уточнить содержание запроса в данной части».

ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС № 87 от 26.12.2006г включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% в географических границах Ярославской области по виду деятельности «торговля электроэнергией» с долей на рынке более 65%. Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2007 № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ОАО «Ярославская сбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, установлен Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

В соответствии с пунктом 4 Правил в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 Правил ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В соответствии с пунктом 15 Правил введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется с обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом, ОАО «ЯСК», являясь гарантирующим поставщиком, должно обладать сведениями обо всех абонентах в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии по инициативе ОАО «ЯСК», а соответственно и обладает информацией обо всех абонентах, в адрес которых ОАО «ЯСК» направляет уведомления о введении режима потребления электрической энергии.

Таким образом, при наличии объективной возможности ОАО «ЯСК» представить информацию согласно определения Ярославского УФАС России о назначении дела №03-03/42-13 к рассмотрению, Общество не представило такую информацию, а именно: не представлен перечень абонентов, в адрес которых направлялись уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. с указанием для каждого абонента даты введения ограничения отпуска электрической энергии и даты отправки со стороны ОАО «ЯСК» указанных уведомлений, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, ОАО «ЯСК» сообщило, что по точкам поставки, указанным в договоре снабжения электрической энергией №70411, в период с 01.05.2013г. по 01.11.2013г. ограничение электрической энергии не производилось.

Вместе с тем, ранее, письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр ОАО «ЯСК» предоставило акт от 27.05.2013г. об ограничении режима потребления электрической энергии потребителя МУП «Брагино» по точке поставки «строительство 4-х эт. Торг.-серв. центра Труфанова ул.», включенной в договор №70411 от 18.07.2008г.

Таким образом, ОАО «ЯСК», представляя ранее письмом от 25.09.2013г. №02-1/629юр сведения о введении ограничения электрической энергии в отношении МУП «Брагино» по указанному объекту, письмом от 09.01.2014г. №02-1/02-юр сообщает об отсутствии факта введения ограничения электрической энергии в отношении указанного объекта. Ввиду представления ОАО «ЯСК» различной информации Ярославское УФАС России не имеет возможности объективно оценить представленную информацию на предмет ее достоверности. Действия ОАО «ЯСК» по представлению в Ярославское УФАС России заведомо недостоверных сведений образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


 


 


 


 

ОПРЕДЕЛИЛ:


 

1. Возбудить в отношении ОАО «Ярославская сбытовая компания» дело № 03-07/08-14 по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении информации, а также представлении заведомо недостоверных сведений (письмо от 09.01.2014г. №02-1/02-юр) по требованию Ярославского УФАС России (определение о назначении дела №03-03/42-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.11.2013г. исх. № 10830/03-03).

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ОАО «ЯСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы) в заверенных копиях:

- выписка из ЕГРЮЛ;

- сведения о единоличном исполнительном органе;

- приказ о назначении руководителя юридического лица на должность;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, банковские реквизиты;

- копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию отчета о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию налоговой декларации по налогу на прибыль по состоянию на последнюю отчетную дату;

- письменные пояснения по вопросу вменяемого правонарушения.

4. Законному представителю ОАО «Ярославская сбытовая компания» надлежит явиться «28» февраля 2014 года в 16 часов 00 минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб.302, для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, либо ОАО «ЯСК» необходимо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/08-14, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.


 


 


 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны