Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «МРСК-Центра»

127018, г. Москва,

2-ая Ямская д. 4


 

ОАО «МРСК-Центра - Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д. 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-07/24-14

и проведении административного расследования


 

21 апреля 2014 года г. Ярославль


 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Матяшевская М.И., рассмотрев материалы дела № 03-03/74-12 и решение по делу № 03-03/74-12 от 03 июля 2013г. (дата изготовления решения в полном объеме – 17.07.2013г.) о нарушении открытым акционерным обществом «МРСК-Центра», адрес: 127018, г. Москва, 2-ая Ямская д. 4, антимонопольного законодательства, признал их достаточными для возбуждения дела по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.


 

УСТАНОВЛЕНО:


 

Решением по делу № 03-03/74-12 от 03.07.2013г. (изготовлено в полном объеме 17.07.2013г.) ОАО «МРСК-Центра» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

ОАО «МРСК-Центра» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО «МРСК-Центр» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах, охваченных присоединенной сети.

Действиями (бездействия) Сетевой организации, выразившимися в непринятии мер по внесению соответствующих корректировок в акты разграничения балансовой принадлежности сетей, направленных на исключение обязанности Заявителей по оплате потерь, возникающих на объектах электросетевого хозяйства (кабельные линии 10-6 Кв, трансформатор ТМ-250/6 кВА) не принадлежащих последним на законном основании, при наличии писем Гарантирующего поставщика ОАО «ЯСК» и соответствующих обращений граждан <..> (письма б/н от 28.05.2012), на указанных граждан излишне возложены обязанности по оплате потерь в сетях, им не принадлежащих, при наличии у последних приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности сетей, что образует нарушение антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и ущемляет их права и законные интересы.

В силу части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),


 

ОПРЕДЕЛИЛ:


 

1. Возбудить в отношении открытого акционерного общества “МРСК-Центра” дело № 03-07/24-14 по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО “МРСК-Центра” надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, решение о назначении руководителя юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ;

- ИНН, банковские реквизиты;

- копию бухгалтерского баланса за 2011 гг., а также по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию отчета о прибылях и убытках за 2011 гг., а также по состоянию на последнюю отчетную дату;

- копию налоговой декларации по налогу на прибыль по состоянию на последнюю отчетную дату;

- информацию о размере выручки, определяемой в соответствии со ст. 248, 249 Налогового кодекса РФ, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии в границах ТП, от которых осуществляется энергоснабжение объектов граждан <..> за 2011;

- информацию о размере выручки, определяемой в соответствии со ст. 248, 249 Налогового кодекса РФ, полученной реализации всех товаров (работ, услуг) в границах на территории города Рыбинска за 2011 с разбивкой по годам.

4. Законному представителю ОАО «МРСК-Центра» явиться «05» мая 2014 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, Управление Федеральной антимонопольной службы, каб. 306, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 03-07/24-14, либо законному представителю ОАО «МРСК-Центра» необходимо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе для подписания протокола об административном правонарушении, со всеми правами (в том числе с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении), предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.


 


 

Главный специалист-эксперт М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны