Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-07/26-15 об ад... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «ТАНДЕР»


 

350000, Краснодарский край,

г. Краснодар,

ул. им. Леванского, д. 185.


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/26-15

об административном правонарушении


 

15 июня 2015 года г. Ярославль


 


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 28 мая 2015 года, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Соколовой А.В и материалы дела об административном правонарушении №03-07/26-15, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» (далее ЗАО «ТАНДЕР»), ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, расположенного по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. им. Леванского, д. 185, по признакам нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

На рассмотрении дела от ЗАО «ТАНДЕР» присутствовал представитель по доверенности № 2-4/413 от 5 мая 2015 года - Шувалова В.А.


 

у с т а н о в и л:


 

В связи с рассмотрением заявления (вх. №456 от 22.01.2015 г.) о необоснованном повышении отпускной цены на товар «Кубанские тепличные огурцы», в адрес ЗАО «Тандер» заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос от 28 апреля 2015 года исх. № 3838/03-04, согласно которому ЗАО «ТАНДЕР» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 30 апреля 2015 года информацию о том, кем устанавливается отпускная цена на товар «Кубанские тепличные огурцы» производителя ЗАО «ТАНДЕР», для дальнейшей реализации в магазине сети «Магнит», расположенном на территории г. Рыбинска Ярославской области, с приложением калькуляции цены на указанный товар в период с января по апрель 2015 года на дату каждого изменения цены.

Запрос был получен 07.05.2015 г. в 13:53 что подтверждается реестром почтовых отправлений. В ответ ЗАО «ТАНДЕР» направило письмо исх. 1024 от 30 апреля 2015 г. (вх. № 4490 от 30.04.2015 года), в котором сообщило в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета РФ, стоимость товаров в ЗАО «ТАНДЕР» определяется как сумма затрат на их приобретение. Текущие расходы компании на осуществление деятельности относятся к коммерческим расходам и не подлежат распределению на стоимость товаров. Также ЗАО «ТАНДЕР» пояснило, что в компании отсутствуют локальные акты (приказы) определяющие порядок формирования розничных цен. Розничные цены на продукты питания и сопутствующие товары устанавливаются с учетом следующих принципов: цена должна обеспечивать максимальный уровень продаж товара. Цена продажи товара определяется наценкой, максимально ориентированной на покупателя с точки зрения значимости конкретной позиции. Для товаров, которые пользуются большим спросом, устанавливается минимальная торговая наценка, покрывающая расходы на реализацию соответствующего товара.

ЗАО «ТАНДЕР» пояснило, что методика торговой наценки построена следующим образом – исходя из географического места расположения каждого магазина, с учетом количества семей, проживающих в радиусе действия магазина и бюджета семьи, определяется его потенциальный объем продаж и количество потенциальных покупателей. Размер торговой наценки рассчитывается в ИТ-системе индивидуально для каждого магазина автоматически по сложной математической модели.

Калькуляция цены на указанный товар в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены в антимонопольный орган представлена не была.

Ходатайств о продлении срока представления сведения от ЗАО «ТАНДЕР» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области не поступало. На момент возбуждения дела об административном правонарушении запрашиваемые сведения в антимонопольный орган не представлены.

Таким образом, ЗАО «ТАНДЕР» не представлена калькуляция цены на товар «Кубанские тепличные огурцы» в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены, запрашиваемая письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 апреля 2015 года исх. № 3838/03-04.

Согласно статье 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ЗАО «ТАНДЕР» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из письма ЗАО «ТАНДЕР» вх. № 4490 от 30.04.2015 размер торговой наценки рассчитывается в ИТ-системе индивидуально для каждого магазина автоматически по сложной математической модели, таким образом Общество имело возможность и должно было представить в антимонопольный орган информацию по формуле используемой Обществом, о факторах, влияющих на розничные цены и их весе в конкретной цене.

Неполучение сведений от ЗАО «ТАНДЕР», запрошенных письмом Ярославского УФАС России от 28 апреля 2015 года исх. № 3838/03-04 послужило причиной отложения рассмотрения заявления вх. №2358 от 10.03.2015 года, что подтверждается письмом, направленным заявителю исх. № 4155/03-08 от 08.05.2015 года.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ЗАО «ТАНДЕР» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении в Ярославское УФАС России по требованию антимонопольного органа калькуляции цены на товар «Кубанские тепличные огурцы» в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ЗАО «ТАНДЕР» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов,


 

п о с т а н о в и л:


 

привлечь закрытое акционерное общество «ТАНДЕР», ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в действиях по непредставлению по запросу Ярославского УФАС России от 28 апреля 2015 года исх. № 3838/03-04 калькуляции цены на товар «Кубанские тепличные огурцы» в период с января по апрель 2015 г. на дату каждого изменения цены, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны