Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва.

ул. 2-я Ямская, д. 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

 

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д. 12

 

 

ОАО «Возрождение»

 

150032, г. Ярославль,

Тормозное шоссе, д. 120

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/31-17

об административном правонарушении

 

02 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года, составленный начальником отдела антимонопольного контроля А.С. Шушковой, решение по делу № 03-03/10-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 13 января 2017 года (дата изготовления решения в полном объеме – 27.01.2017г.) и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/31-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная региональная сетевая компания Центра» (далее также – Общество, ПАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в отсутствии представителя ПАО «МРСК Центра» (Общество о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, почтовое отправление 15097708488898 получено 26 октября 2017 года)

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России от 13 января 2017 года (изготовлено в полном объеме 27.01.2017) ПАО «МРСК Центра» было признано нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в действиях ПАО «МРСК Центра» по направлению акта о безучётном потреблении по ПУ № 0186488 в ОАО «Возрождение» в отсутствии законных оснований, а также произведении ненадлежащего расчета объёма безучётного потребления электрической энергии ОАО «Возрождение».

Дело возбуждено по заявлению ОАО «Возрождение» (вх. № 13076 от 21.12.2015) о нарушении ПАО «МРСК Центра» антимонопольного законодательства, выразившемся в ненадлежащем расчёте объёма безучётного потребления электрической энергии.

Позиция и доводы ОАО «Возрождение» изложены в заявлении и состоят в том, что ПАО «МРСК Центра» ненадлежащим образом произвело расчёт объёма безучётного потребления электрической энергии, применив завышенную величину мощности трансформатора.

ПАО «МРСК Центра» вменяемое нарушение не признает, правовая позиция изложена в письменных пояснениях (письма № МР1-ЯР/78 от 14.01.2016 года, №МР-1-ЯР/18-1/718-12 от 27.04.2016 года, № МР1-ЯР/18-1/724-12 от 28.04.2016) и сводится к тому, что акт о неучтённом потреблении электрической энергии составлен при наличии правовых оснований, так как в качестве потребителя электроэнергии по спорной точке поставки выступает ОАО «Возрождение».

Между ОАО «Возрождение» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор поставки электрической энергии от 01 июля 2006 года № 186.

В соответствии с пунктом 4.1.1 договора поставка энергии осуществляется в соответствии с категорией электроприёмников путём её передачи через электрические сети до точек поставки ОАО «Возрождение», указанных в приложении № 3.

Согласно приложению № 3 к договору через точку поставку ОАО «Возрождение» технологически присоединено СПК «Содружество».

Договор поставки электрической энергии с СПК «Содружество» ПАО «ТНС энерго Ярославль» не заключался.

Перечень средств измерения и мест их установки является приложением № 4 к договору поставки. Согласно данному приложению объём электрической энергии, потреблённой ОАО «Возрождение» (ранее МУП «Возрождение), определяется совокупностью показаний двух приборов учёта, установленных в ТП-1: №№ 999151, 150827, объём электрической энергии, потреблённой СПК «Содружество», определяется посредством прибора учёта № 344451, установленного в ТП-2 (трансформатор тока 6000кВ).

Согласно акту от 14 июня 2006 года границей эксплуатационной ответственности между ОАО «Возрождение» и ОАО «Ярославская городская электросеть» была установлена в РУ 6кВ ТП № 1 «Возрождение», камера № 2 на 5 см ниже кабельных наконечников на кабеле 6кВ идущего на ТП-2.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 179С/11 от 24 февраля 2011 года электроснабжение ОАО «Возрождение» осуществляется по КЛ-0,4 кВ фид. 9 от ТП-897, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между потребителем и сетевой организации установлена в РУ-0,4 кВ в ТП-897 на нижних болтовых соединениях рубильника 9.

Актом об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителя к электрическим сетям ОАО «Яргорэлектросеть» от 11 марта 2011 года в точке подключения ОАО «Возрождение» (РУ-0,4 кВ ТП-897 руб. 9, нежилое 1-этажое (производственное) здание г. Ярославль, Тормозное шоссе, д. 120) была установлена величина максимальной мощности 50 кВт.

07 сентября 2015 года филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» направило в ОАО «Возрождение» письмо о предоставлении доступа в ТП для проведения инструментальной проверки прибора учёта электрической энергии Меркурий 230 ART03 № 01864888.

15 сентября 2015 года в ходе контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: г. Ярославль, Тормозное ш., д. 120 (ПУ № 01864888), персоналом РЭС «Яргорэлектросеть» филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» (далее также – сетевая организация, ПАО «МРСК Центра») были выявлены нарушения порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, а именно было установлено, что схема включения электросчетчика собрана неправильно, что привело к недоучету электрической энергии. По результатам проверки был составлен акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии № 76/39981.

В силу положений пункта 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к настоящему документу.

Объём безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с Основными положениями) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

По факту выявленного безучётного потребления электрической энергии ПАО «МРСК Центра» был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 15 сентября 2015 года № 76/002073, произведен расчет объёма безучётного потребления электрической энергии по следующей формуле:

 

 

 

 

где:

- допустимая длительная токовая нагрузка вводного провода (кабеля), А;

- номинальное фазное напряжение, кВ;

- коэффициент мощности при максимуме нагрузки (при отсутствии данных в договоре коэффициент принимается равным 0,9).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» при расчете объёма безучётного потребления использовало номинальное фазное напряжение 6 кВ.

Объём потреблённой электрической энергии за указанный период согласно акту составил:

3*295*6000*0,9*432/1,5*1000 = 1 376 352 кВт*ч.

Объём электроэнергии, включённый в объём услуг по передаче за расчётный период составил 12 945, 6 кВт*ч.

Таким образом, объём безучётного потребления электрической энергии согласно расчётам ПАО «МРСК Центра», составил 1 363 406, 4 кВт*ч.

16 сентября 2015 года ОАО «Возрождение» направило в Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля письмо о необходимости восстановления схемы учёта в ТП, находящейся в муниципальной собственности г. Ярославля.

16 сентября 2015 года представителями ОАО «Возрождение», ОАО «МЭК» составлен акт № 14/15 проверки состояния схемы измерения электрической энергии и допуска в эксплуатацию прибора учёта.

17 сентября 2015 года ПАО «МРСК Центра» направило ОАО «Возрождение» один экземпляр акта о неучтенном потреблении № 76/002073 от 15 сентября 2015 года и справку-расчет к данному акту (исх. № ЯР/Р-19-3/1918-2).

17 сентября 2015 года ПАО «МРСК Центра» направило ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмо о безучётном потреблении электрической энергии ОАО «Возрождение» (вх. № 3540).

В ответ на указанное письмо ПАО «ТНС энерго Ярославль» сообщило в ПАО «МРСК Центра» о наличии согласованной величины максимальной мощности объекта 50 кВт (исх. № 03-1-4/3163 от 09.10.2015), а также о необходимости осуществления расчета, исходя из максимальной мощности объекта.

12 октября 2015 года сетевая организация указала ПАО «ТНС энерго Ярославль» на необходимость включения объема безучётного потребления электрической энергии в количестве 1 363 406 кВт*ч (исх. № ЯР/Р-19-3/2171), так как по мнению ПАО «МСРК Центра» указанная максимальная мощность не относится к спорной точке поставки.

28 октября 2015 года ОАО «Возрождение» направило в ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмо (исх. № 62) с просьбой не применять к Обществу штрафные санкции.

21 октября 2015 года ОАО «Возрождение» направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» письмо о проведении работ по устранению выявленных недочётов.

02 ноября 2015 года ОАО «Возрождение» направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» письмо, в котором указало на несоразмерность объема электрической энергии, указанного в акте от 15 сентября 2015 года, объему электрической энергии, потребляемому ОАО «Возрождение» (исх. № 63).

В ответ на указанное обращение ОАО «Возрождение» сетевая организация направила письмо от 13 ноября 2015 года исх. № ЯР/Р-19-3/2605, в котором указала на правильность проведения расчётов объемов безучётного потребления электрической энергии.

06 ноября 2015 года филиал ПАО «МРСК Центра» направило в ОАО «Возрождение» письмо (исх. № ЯР/Р-19-3/2519), в котором сообщило, что полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении точки поставки ПУ № 01864888 в настоящее время не введено, порядок определения объёма потребленной электрической энергии по данной точке учета регламентирован требованиями главы Х Постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

20 ноября 2015 года ОАО «Возрождение» направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» письмо (исх. № 65), в котором просило сетевую организацию направить сотрудников для проверки и опломбировки схемы учёта электрической энергии, прибор учёта № 01864888.

11 декабря 2015 года ОАО «Возрождение» направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» уведомление о проведении повторной проверки состояния схемы измерения электрической энергии на объектах электрохозяйства, расположенных по адресу: г. Ярославль, Тормозное шоссе, д. 120, согласно которой неисправностей выявлено не было (вх. № Яр/Р-19/3442 от 11.12.2015 года). Также в данном письме ОАО «Возрождение» просило предоставить разъяснения о расчете неучтенной энергии.

11 января 2016 года в ответ на обращение ОАО «Возрождение» от 11 декабря 2015 года ПАО «МРСК Центра» представило расчет объема безучётного потребления, аналогичный представленному в письме от 13 ноября 2015 года исх. № ЯР/Р-19-3/2605.

При этом, между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ПАО «МРСК Центра» заключен договор от 09 декабря 2011 года № 7-40 купли-продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) и оказания услуг по передаче электрической энергии. Дополнительным соглашением к указанному договору определены 4 точки поставки ОАО «Возрождение».

В материалы дела представлен также перечень точек поставки из электрических сетей ПАО «МРСК Центра», сформированный сетевой организацией на основании дополнительных соглашений к договору от 09 декабря 2011 года №7-40. Согласно перечню прибор учёта № 01864888 является точкой учёта СПК «Содружество». Кроме того, из данного перечня следует, что в точке поставки ОАО «Возрождение» величина максимальной мощности составляет 50 кВт.

Объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки (МВт ч) если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, определяется по формуле:

 

 

где:

- максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

T - количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за которые в соответствии с, 178, 179 и 181 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии подлежат применению указанные в настоящем приложении расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии периоде времени, в течение которого осуществлялось безучётное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов, ч.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра», располагая сведениями о величине максимальной мощности в спорной точке поставки, ненадлежащим образом произвело расчет объема безучетного потребления электрической энергии ОАО «Возрождение».

Согласно письму ПАО «ТНС энерго Ярославль» от 05 апреля 2016 года исх. № 02-1/1453 договор энергоснабжения с СПК «Содружество» отсутствует, копии актов ввода прибора учёта № 018664888 у гарантирующего поставщика отсутствуют.

28 июля 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области пояснения (исх. № 02-5/3380 от 27.07.2016), согласно которым прибор учёта Меркурий 230 AR 03 № 01864888 является расчётным для точки поставки СПК «Содружество» с 15 июля 2008 года, до указанной даты расчётным прибором учёта был счётчик СА4У-И72М № 344451. По мнению гарантирующего поставщика документом, подтверждающим установку прибора учёта № 01864888, являлся акт замены ПУ от 15 июля 2008 года. При этом, представить данный документ в антимонопольный орган не предоставляется возможным, поскольку он уничтожен по истечению срока хранения.

Документы, подтверждающие наличие обязанности ОАО «Возрождение» по обеспечению сохранности и целостности прибора учета № 01864888, в Ярославское УФАС России не представлены.

Кроме того, согласно перечню точек поставки, являющегося приложением к договору купли-продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) и оказания услуг по передаче электрической энергии от 09 декабря 2011 года № 7-40, заключенному между ПАО «МРСК Центра» и ПАО «ТНС энерго Ярославль», ПУ № 01864888 является точкой учёта СПК «Содружество».

15 апреля 2016 года ПАО «МРСК Центра» направило в ПАО «ТНС энерго Ярославль» о предоставлении копий документов, подтверждающих наличие максимальной мощности по точке поставки СПК «Содружество» (прибор учёта № 01864888).

ПАО «МРСК Центра» в материалы дела было представлено письмо ПАО «ТНС энерго Ярославль» от 18 апреля 2016 года исх. № 03-1-3/1678, в котором гарантирующий поставщик указал, что по точке поставки (прибор учёта № 01864888) заключен договор снабжения электрической энергией с ОАО «Возрождение», технологическое присоединение оформлено актом на границы эксплуатационной ответственности сторон от 03 января 2005 года, документов, подтверждающих максимальную мощности при заключении договора представлено не было.

При этом, из акта на границы эксплуатационной ответственности сторон от 03 января 2005 года следует, что спорный прибор учёта принадлежит СПК «Содружество» и находится в его зоне ответственности.

Согласно пункту 2 Основных положений безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Из пункта 145 Основных положений, пункта 1 статьи 539, статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

По общему правилу собственником прибора учёта является собственник энергопринимающих устройств, в котором данный прибор учёта установлен.

Согласно пункту 145 Основных положений в случае если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками:

собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;

собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета - также по поверке измерительных трансформаторов.

В соответствии с пунктами 1.1.2, 2.11.1, 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6, ответственность за сохранность расчетного счетчика несет персонал энергообъекта. Обо всех дефектах расчетных счетчиков потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.

Пунктом 2.1.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 № 6, предусмотрено, что на дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной и внутренней стороны должны быть указаны подстанционные номера трансформаторов, с наружной стороны должны быть предупреждающие знаки. Двери должны быть постоянно закрыты на замок. Согласно пункту 2.11.17 названных Правил ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям также несет персонал энергообъекта.

В ходе проверки установлено, что трансформаторная подстанция, в которой установлен прибор учёта № 01864888, находится в муниципальной собственности г. Ярославля (свидетельство от 10 декабря 2012 года).

Вместе с тем, ОАО «Возрождение» не является собственником прибора учёта № 01864888, на него не возложена обязанность по обеспечению эксплуатации, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, и его своевременной замене.

Таким образом, при указанных фактических обстоятельствах ПАО «МРСК Центра» не имело законных оснований для составления в отношении ОАО «Возрождения» акта о неучтенном потреблении электрической энергии от 15 сентября 2015 года № 76/002073 по прибору учёта № 01864888.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 172 Основных положений, проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из смысла указанных норм следует, что осуществление проверок приборов учёта электрической энергии осуществляется сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, в рассматриваемом случае деятельность по проверке расчётных приборов учёта электрической энергии, в том числе с целью выявления безучётного потребления, является составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Статьей 4 Федерального закона от 07 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ПАО «МРСК Центра», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» действиями по направлению акта о безучётном потреблении по ПУ № 0186488 в ОАО «Возрождение» в отсутствии законных оснований, а также произведении ненадлежащего расчета объёма безучётного потребления электрической энергии ОАО «Возрождение», нарушило запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» по направлению акта о безучётном потреблении по ПУ № 0186488 в ОАО «Возрождение» в отсутствие законных оснований, а также произведении ненадлежащего расчета объёма безучётного потребления электрической энергии ОАО «Возрождение» содержат признаки нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ПАО «МРСК Центра» ущемляют интересы ОАО «Возрождение» в сфере предпринимательской деятельности.

Из материалов дела № 03-03/10-16 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ не установлено.

Согласно справке, представленной филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» (письмо от 11.07.2017 года исх. № МР1-ЯР/18-1/1367-12), совокупный объём выручки ПАО «МРСК Центра» за 2015 год составил 8 070 000 тысяч рублей, размер выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии от трансформаторной подстанции, к которыой технологически присоединен объект ОАО «Возрождение», за 2015 год, составил 4 367 148, 87 рублей.

Таким образом, применению подлежит административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях Общества по направлению акта о безучётном потреблении по ПУ № 0186488 в ОАО «Возрождение» в отсутствии законных оснований, а также произведении ненадлежащего расчета объёма безучётного потребления электрической энергии ОАО «Возрождение», в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

ИН 16160110300000993866

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны