Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва.

ул. 2-я Ямская, д. 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

 

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д. 12

 

 

ИП <...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/32-17

об административном правонарушении

08 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года, составленный начальником отдела антимонопольного контроля А.С. Шушковой, решение по делу № 03-03/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 26 января 2017 года (дата изготовления решения в полном объеме – 09.02.2017) и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/32-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная региональная сетевая компания Центра» (далее также – Общество, ПАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в отсутствии представителя ПАО «МРСК Центра» (Общество о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, почтовое отправление 15097708489109 получено 31 октября 2017 года)

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России от 26 января 2017 года (изготовлено в полном объеме 09.02.2017) ПАО «МРСК Центра» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в действиях ПАО «МРСК Центра» по произведению ненадлежащего расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии ИП <...>, установленного актом о неучтённом потреблении электрической энергии от 21 июля 2016 года № 76/209462 Ю.

Дело возбуждено по заявлению ИП <...> (вх. № 13929 от 25.08.2016) о нарушении ПАО «МРСК Центра» антимонопольного законодательства, выразившемся в ненадлежащем расчёте объёма безучётного потребления электрической энергии.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства.

20 октября 1997 года МП «Ярославская городская электросеть» направило ИП <...> письмо о согласовании подключения от воздушной линии ТП-253 мини-маркета, размещённого по адресу: г. Ярославль, ул. К. Либкнехта, д. 18/7, с установленной мощностью 5 кВт.

Между ИП <...> И ОАО «Ярославская городская электросеть» 29 марта 2001 года был заключен договор на пользование электрической энергией. В приложении к указанному договору стороны согласовали величину установленной мощности в 5 кВт.

Между ИП <...> и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор поставки электрической энергии от 07 мая 2008 года № 51268. В соответствии с условиями договора ПАО «ТНС энерго Ярославль» обязуется подавать электрическую энергию (мощность) до точек поставки, указанных в приложении № 1 к договору, а ИП <...> обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию и оказанные услуги.

В приложении № 1 к договору стороны согласовали, что точкой поставки является торговый павильон, который расположен по адресу: г. Ярославль, ул. Карла Либкнехта, д. 18. Фиксация объёма электроэнергии осуществляется по прибору учёта № 19428352. Также в приложении № 1 согласована установленная мощность 5 кВт.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения), предусмотрено, что их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктами 3, 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнять в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению впервые вводимых в эксплуатацию, вновь построенных, расширяющих свою ранее присоединенную мощность и реконструируемых энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям (далее - технологическое присоединение) при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На момент технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП <...> (21 марта 2001 года) действовали Правила пользования электрической энергией, утвержденные Приказом Министерства электроэнергетики и электрофикации СССР от 6 декабря 1981 года № 310 (далее – Правила № 310). Указанный нормативный документ не содержит понятия «установленная мощность», однако метод комплексного толкования (например, пункта 1.1.4 Правил № 310 следующего содержания: увеличение абонентом установленной или разрешенной к использованию мощности сверх величины, указанной в договоре, ввод в эксплуатацию новых электроустановок, а также подключение новых субабонентов допускается только с разрешения энергоснабжающей организации после внесения соответствующих изменений в договор на пользование электроэнергией) позволяет сделать вывод о том, что понятие установленной мощности соответствует понятию присоединенной мощности. Согласно Правилам № 310 под присоединенной мощностью потребителя понимается суммарная мощность присоединенных к электрической сети трансформаторов потребителя, преобразующих энергию на рабочее (непосредственно питающее токоприемники) напряжение, и электродвигателей напряжением выше 1000 В. В тех случаях, когда питание электроустановок потребителей производится от трансформаторов или низковольтных сетей энергоснабжающей организации, за «присоединенную мощность» потребителя принимается разрешенная к использованию мощность, размер которой устанавливается энергоснабжающей организацией и указывается в договоре на отпуск электрической энергии. Таким образом, учитывая вышеизложенное, в договоре указана предельная величина мощности, которую Заявитель может использовать без согласования с энергоснабжающей организацией.

Указание в договоре на пользование электрической энергии и договоре энергоснабжения наименования показателя Р уст. в размере 5 кВт не свидетельствует о согласовании сторонами именно установленной мощности, поскольку из условий договора и положений Правил № 310 следует, что в договоре на отпуск электрической энергии указывается разрешенная к использованию мощность.

Поскольку установленная мощность представляет собой «разрешенную к использованию», то в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, вступившими в силу в 2005 году, её можно признать «максимальной». Иных величин мощности отпускаемой электрической энергии при заключении договоров сторонами согласовано не было.

Таким образом, величина установленной мощности обусловлена составом энергопринимающего оборудования, то есть соответствует понятию максимальной мощности. Следовательно, в приложении № 1 к договору стороны согласовали максимальную мощность 5 кВт.

21 июля 2016 года в ходе контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Карла Либкнехта, д. 18 (ПУ № 19428352), персоналом РЭС «Яргорэлектросеть» филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» (далее также – сетевая организация, ПАО «МРСК Центра) были выявлены нарушения порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, а именно было установлено вмешательство в работу системы учёта, о чём свидетельствовали следующие признаки:

- отсутствие на вводном автомате и клеммной крышке прибора учёта ранее установленных знаков визуального контроля (пломб), номера которых зафиксированы в акте предыдущей проверки прибора учёта от 25 августа 2014 года;

- на клеммной крышке прибора учёта был установлен знак визуального контроля (пломба-наклейка), который никогда не применялся в производственной деятельности филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго».

По факту выявленного безучётного потребления электрической энергии ПАО «МРСК Центра» был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 21 июля 2016 года № 76/209462 Ю.

Согласно пункту 2 Основных положений, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее – Основные положения) безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В силу положений пункта 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к настоящему документу.

Объём безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с Основными положениями) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки (МВт ч) если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, определяется по формуле:

 

,

 

где:

Р - максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

T - количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за которые в соответствии с, 178, 179 и 181 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии подлежат применению указанные в настоящем приложении расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии периоде времени, в течение которого осуществлялось безучётное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов, ч.

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Центра» (вх. № 16242 от 09.09.2016) в виду отсутствия данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств данного контрагента в приложении № 2 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии от 09 декабря 2011 года № 7-40, заключённого между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», расчёт объёма потреблённой электроэнергии был произведен исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода по следующей формуле:

 

,

где:

I - допустимая длительная токовая нагрузка вводного провода (кабеля), 60 А. Данная величина определяется исходя из технических характеристик вводного провода, а именно тип изоляции провода (ПВХ), материала токопроводящих жил (алюминий), сечение токопроводящей жилы провода (16 мм2), число жил кабеля (3), способ прокладки (в воздухе).

U - номинальное фазное напряжение, 220 В;

cos ȹ - коэффициент мощности при максимуме нагрузки (при отсутствии данных в договоре коэффициент принимается равным 0,9).

Т- количество часов в периоде времени, в течение которого осуществлялось безучётное потребление электрической энергии. Определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учёта (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется в даты, не позднее которой она должна быть проведена) до даты выявления факта безучётного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтённом потреблении электрической энергии, при этом, количество часов, в течение которого осуществлялось безучётное потребление электрической энергии, не может превышать 8760 часов (365 дней).

Поскольку предыдущая проверка прибора учёта была произведена 25 августа 2014 года (акт № 004420 от 25.08.2014), расчёт объёма безучётного потребления был произведен исходя из максимально допустимого периода – 365 дней.

В ходе рассмотрения дела ПАО «МРСК Центра» пояснило, что применение расчётного метода определения объёма безучётного потребления электрической энергии в отношении объекта ИП <...>, основанного на данных о величине допустимой токовой нагрузки вводного провода (кабеля), соответствует требованиям пункта 195 и пункта 1 приложения № 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 442 (далее – Основные положения), поскольку указываемая ранее в качестве параметров технологического присоединения величина установленной мощности не может соответствовать величине максимальной мощности и использоваться в качестве данного понятия в рамках договоров по электроснабжению и оказанию услуг по передаче электроэнергии. Указанная величина установленной мощности, равная 5 кВт, не имеет отношения к рассматриваемой ситуации, поскольку данное значение мощности было согласовано МП «Яргорэлектросеть» для 1-фазного подключения указанного торгового павильона к электрическим сетям, а по факту осуществленной проверки подключение объекта произведено с использованием 3-хфазного вводного кабеля. Кроме того, в рамках осуществленной проверки было выявлено достаточное количество энергоёмкого оборудования, суммарная мощность которого превышает указанные 5 кВт.

На заседании Комиссии представители ПАО «МРСК Центра» также пояснили, что в договоре на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключённому с ПАО «ТНС энерго Ярославль», а также в документах об осуществлении технологического присоединения не максимальная мощность не закреплена.

Комиссия не принимает указанные доводы, так как поскольку в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности (5 кВт), то расчёт объёма безучётного потребления должен осуществляться в соответствии с формулой исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств вне зависимости от установленного оборудования и отсутствия указанной величины в договоре на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Объём безучётного потребления электрической энергии согласно расчётам ПАО «МРСК Центра», составил 3*60*220*0,9*8760/1,5*1000= 208 138 кВтч.

Объём электрической энергии, включённый ПАО «ТНС энерго Ярославль» в объём оказанных филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» услуг по передаче электрической энергии за указанный (расчётный) период составил 18 972 кВтч.

В результате итоговый объём безучётного потребления электрической энергии по данной точке поставки составил

 

208 138 кВтч – 18 972 кВтч = 189 166 кВтч.

Стоимость объёма безучётного потребления электрической энергии составила 1 348 203, 83 рублей.

При этом, расчёт объёма безучётного потребления должен был осуществляться в соответствии с формулой исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств:

5*8760 = 43 800 кВтч

В результате итоговый объём безучётного потребления электрической энергии по данной точке поставки должен составлять

43 800 кВтч – 18 972 кВтч = 24 828 кВтч.

25 июля 2016 года ПАО «МРСК Центра» направило ПАО «ТНС энерго Яросавль» один экземпляр акта о неучтенном потреблении № 76/002027 от 21 июля 2016 года и справку-расчет к данному акту (исх. № ЯР/Р-19-3/2031).

29 июля 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило ИП <...> о включении в счёт на оплату электрической энергии за июль 2016 года объёма безучётного потребления электрической энергии на сумму 1 348 203, 83 рублей.

31 июля 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» выставило ИП <...> счёт-фактуру № 6505/29859/01, в которой была выставлена плата за объём безучётного потребления электрической энергии в размере 1 350 824, 38 рублей.

18 августа 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило ИП <...> уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии с 09 часов 05 сентября 2016 года в связи с наличием задолженности в размере 1 348 287, 20 рублей.

26 августа 2016 года ИП <...> направил в ПАО «ТНС энерго Ярославль» заявление о недопущении незаконного отключения или ограничения потребления электроэнергии.

Письмом от 31 августа 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» отозвало уведомление от 18 августа 2016 года. Фактически ограничение (прекращение) потребления электрической энергии ПАО «ТНС энерго Ярославль» не вводило.

03 октября 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» письмо о необходимости проведения перерасчёта объёма выявленного безучётного потребления в соответствии с величиной максимальной мощности, указанной в приложении № 1 к договору энергоснабжени № 6051268.

02 ноября 2016 года филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» направило в ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмо, в котором указал, что величина установленной мощности не может соответствовать величине максимальной мощности и использоваться в качестве данного понятия в рамках договоров по электроснабжению и оказанию услуг по передаче электрической энергии. Кроме того, Общество указало, что величина установленной мощности, равная 5 кВт не имеет отношения к указанному случаю, поскольку данное значение мощности было согласовано МП «Яргорэлектросеть» для 1-фазного подключения указанного торгового павильона к электрическим сетям централизованного электроснабжения, а по факту осуществленной проверки подключение объекта произведено с использованием 3-хфазного вводного кабеля.

06 декабря 2016 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» письмо о расчёте по акту о неучтённом потреблении в отношении ИП <...> (исх. № 02/5518), в котором указало на необходимость использования величины максимальной (установленной) мощности, указанной в договоре энергоснабжения.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра», располагая сведениями о величине установленной (максимальной) мощности в спорной точке поставке, ненадлежащим образом произвело расчет объема безучётного потребления электрической энергии ИП<...>.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 172 Основных положений, проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из смысла указанных норм следует, что осуществление проверок приборов учёта электрической энергии осуществляется сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, деятельность по проверке расчётных приборов учёта электрической энергии, в том числе с целью выявления безучётного потребления является составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

Статьей 4 Федерального закона от 07 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ПАО «МРСК Центра», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» действиями по произведению ненадлежащего расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии ИП <...>, установленного актом о неучтённом потреблении электрической энергии от 21 июля 2016 года № 76/209462 Ю, нарушило запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 11 августа 2017 года, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04 ноября 2017 года по делу № А82-2956/2017 решение Ярославского УФАС России было признано законным.

Факт злоупотребления ПАО «МРСК Центра» доминирующим положением установлен решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-2956/2017.

Время совершения – 2016 год, место совершения – Ярославская область.

В силу части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» по произведению ненадлежащего расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии ИП <...>, установленного актом о неучтённом потреблении электрической энергии от 21 июля 2016 года № 76/209462 Ю, образуют состав нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ПАО «МРСК Центра» создали угрозу ущемления интересов ИП <...> как субъекта предпринимательской деятельности, поскольку незаконно рассчитанный объём безучётного потребления электрической энергии мог явиться основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ИП <...>, что в свою очередь влечёт невозможность осуществления последним предпринимательской деятельности.

Из материалов дела № 03-03/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ не установлено.

Согласно справке, представленной филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» (письмо от 11.07.2017 года исх. № МР1-ЯР/18-1/1368-12), совокупный объём выручки ПАО «МРСК Центра» за 2015 год составил 8 070 000 тысяч рублей, размер выручки, полученной от оказания услуг по передаче электрической энергии от трансформаторной подстанции, к которой технологически присоединен объект ИП <...>, за 2015 год, составил 2 975 080,45 рублей.

Таким образом, применению подлежит административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

п о с т а н о в и л:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях Общества по произведению ненадлежащего расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии ИП <...>, установленного актом о неучтённом потреблении электрической энергии от 21 июля 2016 года № 76/209462 Ю, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны