Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-07/47-15 об ад... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»


 

131000, г. Москва,

Варшавское шоссе, д. 37

факс: (495) 956-99-51


 

УФПС Ярославской области

Филиал ФГУП «Почта России»


 

150003, г. Ярославль,

ул. Советская, д.34а


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/47-15

об административном правонарушении


 

13 августа 2015 года г. Ярославль


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 29 июля 2015 года, составленный начальником отдела антимонопольного контроля Антоновой М.В., решение по делу № 03-03/42-14 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2015г. (дата изготовления решения в полном объеме – 10.03.2015г.) и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/47-15, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ,


 

у с т а н о в и л:


 

Комиссией Ярославского УФАС России 24.02.2015 принято решение по делу № 03-03/42-14 (решение изготовлено в полном объеме 10.03.2015) о признании ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Дело возбуждено по заявлению гр<...> (вх. № 7027 от 03.06.2014) о нарушении антимонопольного законодательства УФПС Ярославской области –филиала ФГУП «Почта России», выразившемся в отказе принять для отправки в УФМС Ярославской области уведомление о прибытии иностранного гражданина на территорию Ярославской области без оформления договора страхования стоимостью 599 руб. гр<...> пояснила, что ей пришлось приобрести эту страховку, после чего почтовое отправление было принято.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги общедоступной почтовой связи отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ФГУП «Почта России» занимает доминирующее положение на рынке общедоступной почтовой связи.

03.06.2014 гр<...> обратилась в отделение связи Главпочтамт по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, 22, с просьбой отправить уведомление в управление федеральной миграционной службы Ярославской области о прибытии гражданки Киргизии на территорию Ярославской области. Оператор связи предложил приобрести страховой полис за 599 руб. или передать документы в УФМС лично, но категорически отказал в приемке документов без оформления страховки. Заявитель указал, что ничего не оставалось делать, как приобрести страховку и оплатить услуги почтовой связи.

В материалы дела заявителем представлен кассовый чек на сумму 599 руб., получателем платежа по которому выступает СОАО «ВСК», а также копия печатной формы анкеты/заявления с оттиском почтового штемпеля от 03.06.2014 и подписью оператора Угаровой. Из текста данного бланка, набранного мелким шрифтом следует, что заявитель доверяет ФГУП «Почта России» представить данную анкету/заявление и другие необходимые документы и информацию финансовой организации, а также от имени заявителя сделать предложение финансовой организации заключить договор, предмет и условия которого указаны в анкете/заявлении.

Факт отказа принять к отправке в УФМС Ярославской области миграционное уведомление без оформления медицинской страховки был зафиксирован гр<...> 02.07.2014 в отделении связи Главпочтамт с составлением акта за подписью гр<...> Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон о миграционном учете)

В соответствии со статьей 7 Закона о миграционном учете постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Учет осуществляется в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15.01.2007 (далее – Правила миграционного учета).

Согласно пункту 3 Правил миграционного учета постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (далее - заявление о регистрации).

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Требования к заявлению о регистрации иностранного гражданина содержатся в пункте 4 Правил миграционного учета.

Согласно пункту 8 Правил миграционного учета иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

9. Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации представляет:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

Если не представлен какой-либо документ, предусмотренный подпунктами "а" и "б" пункта 8 и подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, прием заявления о регистрации не производится до представления всех необходимых документов.

11. При приеме заявления о регистрации должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).

Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

В случае направления уведомления о прибытии почтовым отправлением бланк уведомления заполняется в 2 экземплярах, 1 из которых хранится в организации федеральной почтовой связи в течение 1 года.

Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;

г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

При самостоятельном уведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

б) письменное согласие принимающей стороны;

в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны.

Порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы либо через многофункциональный центр устанавливаются Федеральной миграционной службой, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.

Таким образом, действующим законодательством установлен перечень документов, которые необходимо приобщить к заявлению о регистрации иностранного гражданина (документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина; вид на жительство или разрешение на временное проживание; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии, а также ограничен срок уведомления территориального миграционного органа о пребывании иностранного гражданина по месту жительства или по месту пребывания – 7 рабочих дней.

В законе также указано, что миграционное уведомление иностранный гражданин может представить непосредственно в территориальный миграционный орган, путем обращения в многофункциональный центр, а также путем отправления по почте.

УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» письмом №79.3.1-25/4861 от 08.08.2014 пояснило, что при приеме миграционных уведомлений операторы почтовой связи проверяют правильность заполнения бланков уведомлений, а именно: сличают реквизиты документов, удостоверяющих личность принимающей стороны и иностранного гражданина с данными, указанными в уведомлении, проверяют уведомления на полноту заполнения бланка, отсутствие исправлений в бланке уведомлений, соответствие данных в верхней и нижней части уведомления, соответствие данных в 1-ом и во 2-ом экземпляре уведомления.

Оформленные и проверенные миграционные уведомления пересылаются в территориальный орган ФМС России письмом с объявленной ценностью с описью вложения.

В пояснениях также указано, что прием миграционных уведомлений производится только при оформлении полиса добровольного медицинского страхования «Мигрант», ссылаясь на пункт 5 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и на пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


 

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в том числе, в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» :
«Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо должны иметь право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Обеспечение указанных гарантий получения высококвалифицированным специалистом и членами его семьи указанной медицинской помощи в течение срока действия заключаемого с данным высококвалифицированным специалистом трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является обязательным условием указанного трудового договора или существенным условием указанного гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

По мнению антимонопольного органа, ссылки УФПС Ярославской области – филиала ФГУП «Почта России» на указанные нормы не состоятельны и не могут служить обоснованием отказа в приеме миграционного уведомления к отправке, т.к. медицинский страховой полис отсутствует в перечне документов, которые должны быть приобщены к уведомлению. Требование о наличии/отсутствии медицинского страхового полиса у прибывшего на территорию Российской Федерации иностранного гражданина не имеет никакого отношения к оказанию услуги общедоступной почтовой связи, при условии, что все необходимые требования к миграционному уведомлению выполнены. Наличие/отсутствие полиса медицинского страхования для иностранного гражданина (и его работодателя) важно для получения разрешения на работу.

В своих пояснениях (письмо №79.3.1-25/4861 от 08.08.2014) УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» указало, что сотрудники филиала оказывают услуги по оформлению страховки ДМС «Мигрант» на основании договора, заключенного между ФГУП «Почта России» и страховым открытым акционерным обществом «Военно-страховая компания» (СОАО «ВСК»), письма ФГУП «Почта России» от 26.12.2013 № 5.4-02/1130 «О запуске проекта «ДМС «Мигрант» и Регламента оказания услуги. УФПС Ярославской области – филиалом ФГУП «Почта России» никаких договоров со страховыми компаниями не заключалось.

При рассмотрении дела представители УФПС Ярославской области – филиала ФГУП «Почта России» не отрицали, что услуги по оформлению страховки ДМС «Мигрант» оказываются и другими отделениями почтовой связи (не только на Главпочтамте), но данная услуга предлагается, а не навязывается.

Однако, представленное письмо от 26.12.22013 № 5.4-02/1130, которое было разослано директорам УФПС – филиалов ФГУП «Почта России» свидетельствует об обратном. В письме сообщалось о запуске проекта по реализации программы добровольного медицинского страхования «Мигрант», направленной на организацию страховой защиты СОАО «ВСК» иностранных граждан, пребывающих на территорию Российской Федерации с 01.01.2014.

В соответствии с письмом филиалы ФГУП «Почта России» должны обеспечить выполнение следующих мероприятий:

осуществить установку актуальной версии ПО «Почта Финанс» во всех отделениях почтовой связи – участниках проекта;

довести до всех работников ОПС, подключенных к ПО «Почта Финанс» Регламент оказания услуги (приложение №1) и Программу страхования «Мигрант-1» (приложение №2);

получить от партнера в регионе достаточное количество напечатанных экземпляров «Программ страхования «Мигрант-1» и оперативно распределить их по ОПС.

В приложении №3 приведены ставки агентского вознаграждения и размер дополнительного вознаграждения (мотивации) операторов, которые примут участие в оформлении договоров страхования.

Предварительный план продаж по количеству услуг (приложение №4) установлен, исходя из запланированных доходов на 2014 год.

Таким образом, в данном письме четко указано на существующий план продаж и дополнительное вознаграждение (мотивацию) операторов, оформляющих договоры страхования, т.е. поставлена конкретная цель и материальный стимул для ее достижения.

В письме УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» № 79.1.6-20/6154 от 16.10.2014 указано, что ФГУП «Почта России» разработан и принят внутренний локальный акт «Временный порядок приема уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории РФ», утвержденный распоряжением Предприятия № 9-р от 08.02.2010 (далее – Временный порядок), которым предусмотрен пакет документов и порядок заполнения уведомления, соответствующий действующим нормативным документам.

Пунктом 4 Временного порядка не установлено требование об обязательном оформлении полиса добровольного медицинского страхования, равно как и пунктом 5 не предусмотрено как основание для отказа в принятии уведомления о прибытии отсутствие полиса добровольного медицинского страхования.

Из этого УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» делает вывод, что ФГУП «Почта России» не навязывает услугу по добровольному страхованию иностранных граждан, уведомление принимается к пересылке без какой-либо зависимости от наличия либо отсутствия у мигранта полиса добровольного медицинского страхования.

Однако, антимонопольный орган не согласен с доводами УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» по следующим основаниям:

Временный порядок утвержден распоряжением № 9-р от 08.02.2010, а письмо № 5.4-02/1130 «О запуске проекта «ДМС «Мигрант» от 26.12.2013;

ФГУП «Почта России» вменяется как нарушение не навязывание услуги добровольного страхования (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), а отказ принять для отправки в территориальный орган Федеральной миграционной службы миграционное уведомление письмом с объявленной ценностью с описью вложения без оформления полиса добровольного медицинского страхования «Мигрант» (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции);

то, что Временным порядком (2010 года) не установлено требование об обязательном оформлении полиса добровольного медицинского страхования и не предусмотрено как основание для отказа в принятии уведомления о прибытии отсутствие полиса добровольного медицинского страхования (что было бы неправомерным!), вовсе не значит, что фактически так и есть, тем более что более поздним письмом от 26.12.2013 № 5.4-02/1130 «О запуске проекта «ДМС «Мигрант» сотрудникам выставлен обязательный план по минимальному количеству реализации полисов.

В письме №79.3.1-25/4861 от 08.08.2014 УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» указало, что ФГУП «Почта России» не занимает доминирующего положения в области предоставления услуги по приему уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, данная услуга предоставляется на коммерческой основе. Для оформления миграционных уведомлений иностранный гражданин может обратиться в любой территориальный отдел ФМС по Ярославской области.

По мнению антимонопольного органа, выбор способа территориального миграционного органа о уведомления о прибытии остается за мигрантом или его принимающей стороной, при этом следует учесть, что поток мигрантов на территорию Российской Федерации постоянно растет, сроки направления уведомления ограничены, в подразделениях миграционной службы большие очереди, поэтому быстрее направить уведомление почтой. Кроме того, в рассматриваемом случае речь идет не об оформлении миграционных уведомлений, а об оказании услуги почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации, пересылаемого письмом с объявленной ценностью.

Вменяемое нарушение (отказ принять для отправки в территориальный орган Федеральной миграционной службы миграционное уведомление письмом с объявленной ценностью с описью вложения без оформления полиса добровольного медицинского страхования «Мигрант») совершено на рынке общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637
«О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утверждены
Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи и Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам (далее – Перечень услуг).

В соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - оператор связи).

Согласно Перечню услуг к общедоступной почтовой связи относится пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Кроме того, услуга почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации, пересылаемого письмом с объявленной ценностью, оказывается не на коммерческой основе, как заявлено УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России», а определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 10 «Об установлении размера платы за услуги организаций федеральной почтовой связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации» и составляет 118 руб.

Таким образом, действия УФПС Ярославской области — филиала ФГУП «Почта России», выразившегося в отказе принять для отправки в территориальный орган Федеральной миграционной службы миграционное уведомление письмом с объявленной ценностью с описью вложения без оформления полиса добровольного медицинского страхования «Мигрант», являются злоупотреблением доминирующим положением и образуют состав нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение ФГУП «Почта России» - субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ у ФГУП «Почта России» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ФГУП «Почта России» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в отказе принять для отправки в территориальный орган Федеральной миграционной службы миграционное уведомление письмом с объявленной ценностью с описью вложения без оформления полиса добровольного медицинского страхования «Мигрант».

При назначении административного наказания юридическому лицу – ФГУП «Почта России» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии со справкой, представленной УФПС Ярославской области – филиал ФГУП «Почта России» (письмо от 27.07.2015 года исх. № 79.1.6-20/4229), размер выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг на территории Ярославской области за 2013 год составил 923 393 208 рублей, в том числе выручка от реализации услуг по приему миграционных уведомлений 1 801 111 рублей.

Согласно санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа за указанное правонарушение не может составлять менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, пунктом 3 части 2 статьи 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М.Ф.,


 

п о с т а н о в и л:


 

привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в отказе принять для отправки в территориальный орган Федеральной миграционной службы миграционное уведомление письмом с объявленной ценностью с описью вложения без оформления полиса добровольного медицинского страхования «Мигрант», в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

Связанные организации

Связанные организации не указаны