Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва.

ул. 2-я Ямская, д. 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

 

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д. 12

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/51-17

об административном правонарушении

 

03 ноября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 27 октября 2017 года, составленный начальником отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.С. Шушковой и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/51-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная региональная сетевая компания Центра» (далее также – Общество, ПАО «МРСК Центра»), юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

На рассмотрение дела ПАО «МРСК Центра» представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (почтовое отправление за № 15097708491201 получено 01 ноября 2017 года).

 

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области рассмотрено заявление <...> (вх. № 7401 от 04.07.2017) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра».

В ходе проверки установлено, что <...> является собственником земельного участка с кадастровым номером 76:14:010345:283, расположенного по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Глебовское сельское поселение, д. Селехово, что подтверждается свидетельством о праве собственности от 18.05.2016 г.

22 июня 2016 года <...> была подана заявка № 16246860 в ПАО «МРСК Центра» о технологическом присоединении КТП-100 кВА для энергоснабжения жилого дома по указанному выше адресу, максимальная мощность 100 кВт, уровень напряжения 10 кВ, 3-я категория надежности. К заявке был представлен пакет необходимых документов.

Писем со стороны ПАО «МРСК Центра» в адрес <...> об отсутствии документов, необходимых для заключения договора о технологическом присоединении, не направлялось.

13 июля 2017 года <...> обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявлением №5180879/300643069 о том, что не получен проект договора и технические условия по заявке № 16246860 о технологическом присоединении.

Письмом № МР-1\16-2\3625 от 05.07.2016 сетевая организация направила в адрес <...> для подписания договор №41298683/ТП-16 об осуществлении технологического присоединения и технические условия № 20435305 для присоединения к электрическим сетям в соответствии с заявкой. Фактически договор и технические условия направлены сетевой организацией в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением 13.07.2016, что подтверждается списком отправлений и кассовым чеком по оплате почтового отправления.

22 июля 2016 года <...> обратился в ПАО «МРСК Центра» с заявлением № 202229529/5198177, указывая на неправомерность включения в технические условия пункта 11.7, содержащего обязанность заявителя обеспечить организацию высоковольтного учета электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, а также условия установки прибора учета электрической энергии на границе земельного участка заявителя, указывая на возможность установки прибора учета вне границы балансовой принадлежности при условии оплаты потерь электрической энергии в сетях.

В ответ на данное обращение ПАО «МРСК Центра» письмом № МР-1ЯР/16-3/4380 от 08.08.2016г. сообщило об оставлении технических условий без изменений, ссылаясь на пункт 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее – Основные положения), в соответствии с которым приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. В данном случае техническая возможность установки прибора учета (пункта коммерческого учета 10 кВ) на границе балансовой принадлежности имеется (наружная установка на опорах воздушных линий).

03 ноября 2016 года ПАО «МРСК Центра» направило <...> новые технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 11.7.1 новых технических условий от 03 ноября 2016 года предусмотрено требование по организации высоковольтного учета, в частности, требование о том, что применяемый счетчика электрической энергии должен быть классом точности 2,0 и выше (со ссылкой на пункт 139 Постановления № 442).

Взаимоотношения между заявителем и сетевой организацией по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям и организации учета электроэнергии регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения), и Основными положениями.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях должны быть указаны, в том числе, требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (пункт 26 Правил технологического присоединения).

Пунктом 137 Основных положений установлено, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Пунктом 147 Основных положений установлено, что места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети "Интернет" без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Таким образом, прибор учета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля, а место его установки определяется заявителем самостоятельно (без согласования с сетевой организацией) исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Иных требований к приборам учета и местам их установки Правилами технологического присоединения и Основными положениями не предусмотрено.

Требования к приборам учета электрической энергии, их техническим характеристикам, месту расположения и способам крепления указаны в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ).

Подпунктами 3 и 4 пункта 1.5.11 ПУЭ установлено, что расчетные счетчики активной электроэнергии на подстанции, принадлежащей потребителю, должны устанавливаться:

3) на стороне среднего и низшего напряжений силовых трансформаторов, если на стороне высшего напряжения применение измерительных трансформаторов не требуется для других целей;

4) на трансформаторах СН, если электроэнергия, отпущенная на собственные нужды, не учитывается другими счетчиками; при этом счетчики рекомендуется устанавливать со стороны низшего напряжения.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» неправомерно включило в Технические условия от 03 ноября 2016 года требования об организации высоковольтного учёта электрической энергии, чем нарушило пункт 26 Правил технологического присоединения.

Статьей 4 Федерального закона от 07 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Постановлением Правительства № 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанного нормативного положения потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является, во-первых, неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии, во-вторых, технологическое присоединение осуществляется к сетям соответствующей сетевой организации и усилиями этой же сетевой организации, т.к. она владеет объектами электросетевого хозяйства и обладает исчерпывающей информацией о технических параметрах своих сетей, необходимых для осуществления технологического присоединения. Таким образом, технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Действия ПАО «МРСК Центра» по включению в Технические условия от 03 ноября 2016 года неправомерного требования об организации высоковольтного учёта электрической энергии нарушают требования пункта 26 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 года № 861.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» по включению в Технические условия от 03 ноября 2016 года неправомерного требования об организации высоковольтного учёта электрической энергии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено на территории Ярославской области в 2016 году.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела № 03-07/51-17 следует, что у ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ не установлено.

На момент рассмотрения дела № 03-07/51-17 требование об организации высоковольтного учёта электрической энергии из Технических условий от 03 ноября 2016 года не исключены.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в действиях Общества по включению в Технические условия от 03 ноября 2016 года неправомерного требования об организации высоковольтного учёта электрической энергии, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160101900000975705

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны