Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТНС энерго Ярославль»

 

150003, г. Ярославль,

пр-т Ленина, д. 21б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/66-17

об административном правонарушении

 

25 октября 2017 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 11 октября 2017 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля А.В. Белокуровой, решение по делу № 03-03/01-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 12 октября 2017 года (дата изготовления решения в полном объеме – 26 октября 2016 г.) и материалы дела об административном правонарушении № 03-07/66-17, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «ТНС энерго Ярославль» (далее также – Общество, ПАО «ТНС энерго Ярославль»), юридический адрес: 150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 21б, ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011, по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

На рассмотрение дела ПАО «ТНС энерго Ярославль» представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом (получено 12 октября 2017 года, что подтверждается отметкой о вручении)

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России 12 октября 2016 года (изготовлено в полном объеме 26.10.2016 года) ПАО «ТНС энерго Ярославль» было признано нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в действиях ПАО «ТНС энерго Ярославль» по одностороннему расторжению договора снабжения электрической энергией № 4685 от 01.11.2010 с ООО «МЭС» в части точки поставки «Газовая котельная, пос. Молодежный» (дополнительное соглашение к договору от 02.10.2015) и по включению данной точки поставки в договор снабжения электрической энергией № 4256 от 01.06.2007 с МУП «Спектр» (дополнительное соглашение к договору от 02.10.2015) в отсутствие законных оснований.

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

ООО «МЭС» является теплоснабжающей организацией на территории г.Переславля-Залесского Ярославской области.

Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области № ПОС.03-0669/14 от 08.05.2014 ООО «МЭС» было наделено статусом единой теплоснабжающей организацией в системах теплоснабжения, подключенных к котельным в пос. Молодежный и мкр. Чкаловский г.Переславля-Залесского, с 19.05.2014.

Приказом Департамента энергетики и регулирования тарифов №102-тэ от 13.11.2013 ООО «МЭС» был установлен тариф на тепловую энергию.

ООО «МЭС» в течение 2010-2015 осуществляло теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей от котельных в пос. Молодежный и в мкр. Чкаловский г.Переславля-Залесского, что подтверждается письмом мэра г. Переславля-Залесского № их.03.01-2129/15 от 31.07.2015.

Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области № ПОС.03-0735/15 от 15.05.2015 МУП «Спектр» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории г. Переславля-Залесского, признаны утратившими силу Постановления № ПОС.03-0669/14 от 08.05.2014, № ПОС.03-0913/14 от 16.06.2014.

Между ООО «МЭС» (покупатель) и ПАО «ТНС энерго Ярославль» (поставщик) заключен договор снабжения электрической энергией № 4585 от 01.11.2010. По условия договора поставщик обязуется подавать электрическую энергию (мощность) до точек поставки, указанных в Приложении №4, в соответствии с договорными объемами потребления, а также оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а покупатель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию и оказанные услуги в порядке, количестве и сроки, предусмотренные договором.

В соответствии с Приложением №4 к договору точкой поставки является газовая котельная, расположенная в пос. Молодежный, возле д.10.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в отношении котельной в пос. Молодежный идет многолетний спор о праве собственности на данную котельную между ООО «МЭС» и ООО «ТеплоЭнергоСервисная Компания» (далее - ООО «ТЭСК»), а также о том, является ли здание и размещенное в нем оборудование котельной единым неделимым комплексом, о чем свидетельствуют многочисленные решения Арбитражных судов (например, по делам №А40-94131/2013, №А40-56160/2013, №А40-102641/2012).

01.10.2015 от МУП «Спектр» в адрес ПАО «ТНС Энерго Ярославль» поступило заявление (№ 643 от 28.09.2015) о включении в действующий договор снабжения электрической энергией №4256 от 01.06.2007 новых точек поставки в связи с передачей МУП «Спектр» в пользование, в частности, котельного оборудования газовой котельной в пос. Молодежный в г. Переславле-Залесском Ярославской области.

Для заключения договора в отношении указанных точек поставки МУП «Спектр» представило в ПАО «ТНС энерго Ярославль» документы, в том числе:

- договоры на пользование № 08/15 и № 09/15 от 25.09.2015 между ООО «ТЭСК» и МУП «Спектр», с актами приема-передачи оборудования,

- акт разграничения балансовой принадлежности № 241/15 от 01.08.2015 между АО «Ярославская электросетевая компания» и ООО «ТЭСК» в отношении котельной, расположенной по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, возле д.10,

- акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерения электрической энергии 2015 (без даты), составленный АО «ЯрЭСК», в отношении котельной в пос. Молодежный, возле д.10 (потребитель ООО «ТЭСК»),

- акт разграничения балансовой принадлежности № 295/15 от 29.09.2015 между АО «Ярославская электросетевая компания» и МУП «Спектр» в отношении котельной, расположенной по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, возле д.10,

- акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерения электрической энергии от 29.09.2015, составленный АО «ЯрЭСК», в отношении котельной в пос. Молодежный, возле д.10 (потребитель МУП «Спектр»).

Дополнительное соглашение о включении точек поставки - газовых котельных в пос. Молодежный и мкр. Чкаловский - в договор снабжения электрической энергией №4256 от 01.06.2007 между МУП «Спектр» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключено 02.10.2015.

12.10.2015 ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмом № 13-3/1878 направило в адрес ООО «МЭС» для подписания дополнительное соглашение от 02.10.2015 к договору №4585 от 01.11.2010 об исключении точек поставки: газовая котельная в пос.Молодежный возле д.10, газовая котельная в мкр.Чкаловский (ввода 1,2), в связи с заключением договора снабжения электрической энергии №4256 от 01.10.2015 с МУП «Спектр» в отношении указанных точек.

14.10.2015 ООО «МЭС» направило в адрес ПАО «ТНС энерго Ярославль» письмо №223/010-15 с просьбой представить копию договора с МУП «Спектр» и объяснении условий электроснабжения котельных при расторжении договора с ООО «МЭС».

ПАО «ТНС энерго Ярославль» направило ООО «МЭС» ответ письмом №13-3/1937 от 15.10.2015, в котором указано, что в адрес Ростовского отделения ПАО «ТНС энерго Ярославль» поступило обращение МУП «Спектр» о включении котельных в пос.Молодежный и мкр.Чкаловский в действующий договор № 4256. Порядок энергоснабжения определен условиями договора с МУП «Спектр» в строгом соответствии с законодательными актами в сфере энергоснабжения.

ПАО «ТНС энерго Ярославль» в материалы дела представлены счета-фактуры по договору снабжения электрической энергии №4256 от 01.10.2015, выставленные МУП «Спектр» №3/72105 от 31.10.2015, №3/77775 от 30.11.2015, №3/83475 от 31.12.2015 на общую сумму 4 022 216,8 руб. и платежные поручения № 929 от 20.11.2015, №1206 от 23.12.2015, №1260 от 29.12.2015, №53 от 18.01.2016, №78 от 19.01.2016, №93 от 20.01.2016, №110 от 21.01.2016, подтверждающие оплату МУП «Спектр» электроэнергии по выставленным счетам-фактурам.

ПАО «ТНС энерго Ярославль» представило в материалы дела имеющуюся переписку с ООО «МЭС» относительно энергоснабжения в точках поставки котельные в мкр.Чкаловский (ввод №1, 2) и в пос.Молодежный:

- письмо ООО «МЭС» №144/09-15 от 24.06.2015 в адрес ПАО «ТНС энерго Ярославль», ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» с предложениями по реструктуризации задолженности ООО «МЭС» перед поставщиками,

- ответ ПАО «ТНС энерго Ярославль» №02-1/3346 от 23.10.2015, в котором указано, что по состоянию на 01.10.2015 задолженность ООО «МЭС» перед ПАО «ТНС энерго Ярославль» составила 529 226,68 руб. за период с марта по сентябрь 2015 включительно. Взыскание задолженности осуществляется в судебном порядке. С 01.10.2015 расчет за электроэнергию, потребленную котельными в мкр.Чкаловский (ввод №1, 2) и в пос.Молодежный будут производится с МУП «Спектр» на основании договора электроснабжения. Предложения, содержащиеся в письме №144/09-15 от 16.09.2015, утратили свою актуальность,

- заявление ООО «МЭС» № 17-15-тнс/10-15 от 20.10.2015 в ПАО «ТНС энерго Ярославль» (ответ на письмо № 13-3/1878 от 12.10.2015),

- заявление ООО «МЭС» о захвате неизвестными лицами котельных мкр.Чкаловский и в пос.Молодежный (ПАО «ТНС энерго Ярославль» вх. №1214 от 20.10.2015),

- обращение ООО «МЭС» № 183/10-15 от 15.10.2015 управляющим компаниям, бюджетным учреждениям о незаконности перечисления денежных средств по оплате услуг теплоснабжения не в ООО «МЭС».

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «МЭС» отказалось от расторжения договора с ПАО «ТНС Энерго Ярославль», однако, Общество, тем не менее, заключило в отношении котельной пос. Молодежный договор с МУП «Спектр» и приступило к его исполнению.

Фактические обстоятельства отностиельно строительства, ввода в эксплуатацию котельной пос. Молодежный установлены рядом судебных актов, в частности, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-94131/2013, в котором констатируется следующее.

16.06.2009 между Обществом с ограниченной ответственностью «Муниципальные энергетические системы» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоЭнергоСервисная Компания», ООО «ТЭСК» (Исполнитель) заключен договор на выполнение работ № 09/33 с приложением № 1 к нему в соответствии с пунктом 1.1 которого, Заказчик поручает через застройщика ООО «ТЭСК», а Подрядчик принимает на себя обязательства по поставке оборудования, монтажным и пусконаладочным работам в котельной мощностью 2,4 МВт, по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный (далее «котельная») в следующих частях:

1.1.1 Выполнение поставки, монтажных работ по сборке, окраске и монтажу тепломеханического оборудования, монтаж систем внутреннего газоснабжения.

1.1.2 Выполнение работ по поставке оборудования, монтажу электроснабжения, силовых щитов и приборов КИПиА, монтажу системы комплексной диспетчеризации.

1.1.3 Выполнение пусконаладочных работ, комплексного испытания и сдачи объекта в эксплуатацию.

Стоимость выполнения работ по договору и порядок расчетов определен сторонами в разделе 2 договора, согласно пункту 2.1 которого ориентировочная стоимость выполнения Подрядчиком всех работ и обязательств, указанных в пункте 1.1 договора составляет 9 060 836 руб., в том числе НДС 18% - 1382092,78 руб. Согласно пункту 2.2 оплата работ производится Заказчиком рассрочкой в течение 2 (двух) лет со дня подписания акта сдачи-приемки котельной в эксплуатацию с учетом стоимости производства СМР по заданию котельной застройщиком ООО «ТЭСК» в размере 3 900 000 руб. Обязательства сторон закреплены в разделе 3 договора, качество работ в разделе 4, порядок приема и сдачи работ в разделе 6, согласно пункту 6.2 которого право собственности на котельную переходит к Заказчику после окончательного расчета с Подрядчиком-Исполнителем за выполненные работы и подписания акта приемки-сдачи через компанию Застройщик – ООО «ТЭСК».

Пунктом 10.1 предусмотрено, что договор вступает в силу с даты подписания его сторонам и действует до полного исполнения ими взаимных обязательств по договору и подписания акта вводf в эксплуатацию через Застройщика ООО «ТЭСК». Срок выполнения работ определяется на основании графика и корректируется по готовности внешних коммуникаций, выполняемых городом Переславль-Залесский к зданию котельной (пункт 10.2). Подрядчик-Исполнитель выполнил все работы, указанные в пункте 1.1 договора в соответствии с проектной документацией стоимостью 9 060 836 руб., в том числе НДС 18% 1 382 092, 78 руб., что подтверждается актом приемки-сдачи от 12.11.2010г. ООО «ТЭСК» передало, а ООО «МЭС» приняло котельную мощностью 2,4 МВт по адресу Ярославская обл., г.Переславль-Залесский, пос. Молодежный, что подтверждается товарной накладной от 12.11.2010 №6. В основании указанной товарной накладной значится – договор № 09/33 от 16.06.2009.

30.08.2011 стороны подписали акт приема-передачи оборудования по договору аренды оборудования № 12/11 от 10.06.2011, согласно которому ООО «МЭС» передало ООО «ТЭСК» оборудование, поименованное в указанном акте. ООО «ТЭСК» является собственником и законным владельцем оборудования, находящегося в котельной по адресу г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный. ООО «ТЭСК» заключило договор аренды оборудования № 11/13 от 10.06.2011 с «МЭС». Согласно предмету договора ООО «ТЭСК» сдает в аренду котельное оборудование, а ООО «МЭС» принимает оборудование и оплачивает арендные платежи в соответствии с условиями договора. Согласно пункту 3.1 договора размер арендной платы составляет 175 000 руб. в месяц. 30.08.11 был составлен акт приема-передачи оборудования по договору № 11/13 от 10.06.2011 в котором указано, что ООО «МЭС» передало ООО «ТЭСК» оборудование, указанное в акте приемки оборудования, но фактически оборудование передано не было.

Указанные обстоятельства установлены судебными актами, вступившими в законную силу, не подлежат повторному установлению либо доказыванию, поскольку в соответствии со статьей 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В материалы дела также представлены и Комиссией исследованы иные материалы, устанавливающие фактические обстоятельства деятельности ООО «МЭС».

Постановлением Мэра г.Переславля-Залесского №1226 от 30.10.2009. утвержден градостроительный план земельного участка № RU 76302000-063727 по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, возле д.10, кадастровый номер земельного участка 76:18:011107:15. Данный земельный участок находится у ООО «МЭС» в аренде на основании договора № 1469 от 28.10.2009.

22.09.2010 Мэром г. Переславля-Залесского подписано Разрешение на строительство №RU76302000/140, в соответствии с которым ООО «МЭС» разрешена реконструкция здания ЦТП №8 с переоборудованием под газовую котельную мощностью 2,4 МВт, срок действия разрешения до 13.10.2010.

27.09.2010 Мэром г. Переславля-Залесского подписано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU76302000/50, согласно которому ООО «МЭС» разрешено строительство газовой котельной в пос. Молодежный г. Переславля-Залесского.

29.09.2010 Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) составлен акт осмотра котельной № 06-13/352-10 о том, что 28.09.2010г. проведена проверка технической, исполнительной документации и осмотр технического состояния одного водогрейного котла REX DUAL 240F 2400 мощностью 2,4 МВт по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный.

29.09.2010 управлением Ростехнадзора ООО «МЭС» выдано разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (временное) №06-13/352-10, в соответствии с которым автоматическая котельная с одним водогрейным котлом REX DUAL 240F 2400 мощностью 2,4 МВт по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, соответствует техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и допускается во временную эксплуатацию для проведения пуско-наладочных работ. Срок действия разрешения до 30.03.2011.

Постановлением мэра г. Переславля-Залесского № 1348 от 29.09.2010 в связи с завершением строительства и выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию №RU76302000/50 от 27.09.2010 газовой котельной после реконструкции с переоборудованием здания ЦТП №8, выполненной ООО «МЭС», по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, возле д.10, на земельном участке с кадастровым номером 76:18:011107:15, присвоить почтовый адрес: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, д.10а.

23.12.2011 ООО «МЭС» выдан технический паспорт на здание газовой котельной по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, д.10а, справка Переславского филиала ГУПТИ по Ярославской области от 23.12.2011 о том, что за ООО «МЭС» числится объект по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, д.10а.

Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 23.06.2016 № ПОС.03-0862/16 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU76302000/50 от 27.09.2010 мэра г. Переславля-Залесского было отменено.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 76-АБ №572410 от 13.07.2012 нежилое здание ЦТП, расположенное в пос. Молодежный в г. Переславле-Залесском, находится на праве хозяйственного ведения у МУП «Энергетик».

МУП «Энергетик» на основании договора аренды недвижимого имущества от 16.06.2013 передало ООО «МЭС» во временное пользование (по 15.05.2014) и владение (аренду) здание ЦТП, расположенное по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, находящееся в муниципальной собственности, для эксплуатации, в том числе коммерческой эксплуатации, технического обслуживания и предоставления услуг населению.

Дополнительным соглашением от 16.05.2014 к договору аренды недвижимого имущества от 16.06.2013, договор аренды пролонгирован до 15.04.2015.

18.05.2015 МУП «Энергетик» направило в ООО «МЭС» письмо №09/1043 с требованием внесения арендной платы по договору аренды недвижимого имущества от 16.06.2013 до 25.05.2015, в случае неоплаты договор будет расторгнут и арендуемое имущество будет изъято.

МУП «Энергетик» на основании договора аренды недвижимого имущества № 3/15 от 24.02.2015 передало ООО «ТЭСК» во временное пользование (по 25.01.2016) и владение (аренду) здание ЦТП, расположенное по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, находящееся в муниципальной собственности, для эксплуатации, в том числе коммерческой эксплуатации, технического обслуживания и предоставления услуг населению.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.02.2016 по делу № А82-11888/2015 по иску Прокуратуры Ярославской области договор аренды недвижимого имущества № 3/15 от 24.02.2015 между МУП «Энергетик» и ООО «ТЭСК» признан недействительным. При этом, ООО «МЭС» было отказано в удовлетворении самостоятельных исковых требований об изъятии и истребовании здания ЦТП ООО «МЭС».

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.05.2016 по данному делу по жалобе ООО «МЭС» решение арбитражного суда Ярославской области было отменено, принят новый судебный, в соответствии с которым в признании недействительными договора аренды № 3/15 от 24.02.2015 между МУП «Энергетик» и ООО «ТЭСК» отказать, в удовлетворении заявленных требований ООО «МЭС» об изъятии и истребовании здания ЦТП также отказать. Суд указал, что не установлено ущемления интересов ООО «МЭС» вследствие совершенной сделки, т.к. в спорный период тарифы на теплоснабжение были установлены для ООО «МЭС», Общество оказывало соответствующие услуги и получало за них оплату.

Администрация г. Переславля-Залесского обратилась в арбитражный суд Ярославской области с иском о признании отсутствующим у МУП «Энергетик» права хозяйственного ведения на нежилое здание ЦТП, расположенное в пос. Молодежный в г. Переславле-Залесском (дело №А82-2211/2016). Решением арбитражного суда от 28.06.2016 иск был удовлетворен полностью.

В письменных пояснениях (вх. № 6529 от 24.06.2016) Администрация г. Переславля-Залесского сообщила, что единой теплоснабжающей организацией на территории г.Переславля-Залесского является МУП «Спектр» на основании постановления администрации от 15.05.2015 № ПОС.03-0735/15.

Администрации г. Переславля-Залесского также подтвердила, что в 2009 ООО «МЭС» планировало переоборудовать здание ЦТП в котельную для чего обращалось в управление архитектуры за выдачей градостроительного плана земельного участка, расположенного в пос. Молодежный, возле д.10. Земельный участок площадью 335 кв.м с кадастровым номером 76:18:011107:15 находился у ООО «МЭС» на основании договора аренды № 1469 от 28.10.2009. Постановлением мэра № 1226 от 30.10.2009 градостроительный план земельного участка был утвержден.

22.09.2010 администрацией города ООО «МЭС» было выдано разрешение на реконструкцию здания ЦТП №8 с переоборудованием под газовую котельную на земельном участке с кадастровым номером 76:18:011107:15.

В письменных пояснениях (вх. № 6529 от 24.06.2016) Администрации г. Переславля-Залесского указано, что в мае 2011 года ООО «МЭС» обратилось в комиссию по предварительному согласованию выделения земельных участков при Администрации г. Переславля-Залесского с просьбой расторгнуть договор аренды №1469 от 28.10.2009 на земельный участок площадью 335 кв.м с кадастровым номером 76:18:011107:15 и заключить договор аренды на земельный участок меньшей площадью 153 кв.м по тому же адресу с кадастровым номером кадастровым номером 76:18:011107:25.

В соответствии с протоколом №227 от 27.05.2011 заседания комиссии по предварительному согласованию выделения земельных участков при Администрации г. Переславля-Залесского земельный участок ООО «МЭС» был выделен.

Предоставление ООО «МЭС» земельного участка с кадастровым номером 76:18:011107:25 подтверждается постановлением Администрации г. Переславля-Залесского № 1023 от 11.07.2011.

На данный участок был заключен договор № 1589 от 11.07.2011 сроком на 5 лет для застройки объектами инженерной инфраструктуры (котельная). В настоящее время на данном участке объекты капитального строительства отсутствуют. За градостроительным планом земельного участка с кадастровым номером 76:18:011107:25 ни ООО «МЭС», ни другое лицо не обращались.

Администрация г. Переславля-Залесского также указала, что в настоящее время в здании ЦТП, принадлежащем г.Переславлю-Залесскому, установлено оборудование, позволяющее фактически считать здание ЦТП котельной. Принадлежность оборудования, как движимого объекта, бесспорно определить невозможно. Доподлинно администрации собственник оборудования неизвестен, но известно, что между ООО «ТЭСК» и МУП «Спектр» заключен договор 9/15 от 25.09.2015 на пользование оборудованием.

Таким образом, на момент обращения МУП «Спектр» в ПАО «ТНС Энерго Ярославль» за заключением договора сложилась следующая объективная ситуация:

1) Центральный тепловой пункт, ранее принадлежавший МУП «Энергетик» на праве хозяйственного ведения (до признания права отсутствующим), а на праве собственности – Администрации г.Переславля-Залесского, был реконструирован в котельную. Соответствующее оборудование было поставлено ООО «ТЭСК».

2) Право на указанную котельную, как единый объект не зарегистрировано, в то же время, указанный объект является единым, неделимым новым объектом «котельная», что подтверждалось выводами, сделанными в Решении по делу А40-94131/2013.

3) Эксплуатация указанной котельной в течение долгого времени осуществлялась ООО «МЭС», для указанного субъекта были установлены тарифы, Общество обладало статусом единой теплоснабжающей организации.

4) Право на объект «котельная» у ООО «ТЭСК» или МУП «Энергетик» не возникало, фактические основания для этого отсутствуют. Имеющиеся судебные акты подтверждают наличие отношений, связанных с поставкой оборудования, арендой оборудования, однако не содержат вывода о праве собственности на единый объект «котельная». Верховный суд в определении по делу №А40-56160/2013 предложил судам разрешить вопрос о возможном наличии у ООО «МЭС» и ООО «ТЭСК» долевой собственности на объект «котельная», однако, выводов об индивидуальной собственности ООО «ТЭСК» сделано не было.

5) В договоре на пользование №09/15 от 25.09.2015 между ООО «ТЭСК» и МУП «Спектр», который был представлен в ПАО «ТНС Энерго Ярославль» указано, что ООО «ТЭСК» подтверждает, что владеет передаваемым оборудованием (котельное оборудование, расположенное по адресу: г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный) на праве собственности, что подтверждается дополнительным соглашением к договору № 09/32 на выполнение поставки оборудования и монтажных работ от 10.06.2011.

Однако, котельной мощностью 2,4 МВт, по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пос. Молодежный, касается дополнительное соглашение к договору № 09/33 на выполнение поставки оборудования и монтажных работ от 10.06.2011 (при рассмотрении дела ПАО «ТНС энерго Ярославль» указало на опечатку).

При этом, право собственности на автоматическую газовую котельную мощностью 19,5 МВт, расположенную по адресу: г. Переславль-Залесский, мкр. Чкаловский, д.62, принадлежит ООО «МЭС», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 76-АБ № 494569 от 21.02.2012.

Таким образом, отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что в октябре 2015г. право на объект «котельная», расположенный в пос. Молодежный перешло от ООО «МЭС» к МУП «Спектр».

Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28 декабря 2007 года № 278 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 декабря 2007 года № ППр-278-ГП «О деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Ярославской области» ПАО «ТНС энерго Ярославль» присвоен статус гарантирующего поставщика на территории Ярославской области.

Согласно анализу состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности), проведенному Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года № 220, в 2015 году доля ПАО «ТНС энерго Ярославль» на указанном рынке составила 74,85 %.

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Ярославль» занимает доминирующее положение на территории Ярославской области на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике гарантирующий поставщик электрической энергии (далее – гарантирующий поставщик) – коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Согласно статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В части 1 статьи 546 ГК РФ указано, что случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Статья 523 ГК РФ предусматривает о


 

дносторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

 

При этом, н


 

арушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

 

 


 

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

 

 


 

Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков оплаты товаров; неоднократной невыборки товаров.

 

 


 

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

 

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения регламентирован Постановлением № 442.

В соответствии с пунктом 28 Постановления №442 по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

Для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

Пунктом 32 Постановления №442 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения договора энергоснабжения.

Согласно пункту 32 Постановления №442 гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства.

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

В соответствии с пунктом 33 Постановления №442 договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом.

Потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и документы, предусмотренные пунктом 34 Постановления №442:

подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора,

правоустанавливающие и иные документы заявителя (свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, - выписка из протокола (решения, приказа) о назначении на должность руководителя или доверенность на подписание договора, если договор подписывает не руководитель, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);

документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);

подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);

документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора;

документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета;

документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);

иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Пунктом 53 Постановления №442 предусмотрены основания для одностороннего отказа гарантирующего поставщика от исполнения договора энергоснабжения: в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке.

При этом смена собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор энергоснабжения, не является основанием для одностороннего расторжения договора энергоснабжения со стороны гарантирующего поставщика.

Однако необходимо отметить, что согласно пункту 28 Постановления №442 в отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, при выполнении одновременно следующих условий:

1) потребитель, с которым у гарантирующего поставщика заключен договор энергоснабжения, утратил право собственности на энергопринимающее устройство, электроснабжение которого обеспечивалось в рамках данного договора, при этом отказ исполнения от договора энергоснабжения потребителем не направлен;

2) в отношении данного энергопринимающего устройства новым собственником направлено предложение о заключении договора энергоснабжения,

гарантирующий поставщик обязан направить новому собственнику подписанный со своей стороны проект договора энергоснабжения, а также расторгнуть договор энергоснабжения с предыдущим владельцем энергопринимающих устройств с даты вступления в силу договора энергоснабжения, заключенного с новым собственником.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на товарном рынке, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго Ярославль» по одностороннему расторжению договора снабжения электрической энергией № 4685 от 01.11.2010 с ООО «МЭС» в части точки поставки «Газовая котельная, пос. Молодежный» (дополнительное соглашение к договору от 02.10.2015) и по включению данной точки поставки в договор снабжения электрической энергией № 4256 от 01.06.2007 с МУП «Спектр» (дополнительное соглашение к договору от 02.10.2015) в отсутствие законных оснований противоречат действующему законодательству, образуют нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ПАО «ТНС энерго Ярославль» в отсутствии законных оснований, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область, административное правонарушение совершено в 2015 году.

В силу положений части 1 статьи 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшим по делу № 03-07/66-17 является ООО «МЭС» (249100, Калужская область, г. Таруса, ул. Луначарского, д. 29).

Из материалов дела № 03-03/01-16 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у ПАО «ТНС энерго Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «ТНС энерго Ярославль» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при применении пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Статьёй 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из буквального толкования положений статьи 32.2 КоАП РФ следует, что исполнением постановления о наложении административного штрафа является оплата административного штрафа в полном размере, лицом, привлеченным к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела № 03-07/66-17 об административном правонарушении, было установлено, что 16 мая 2017 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» был уплачен штраф по делу № 03-07/11-16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.14.31 КоАП РФ.

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Ярославль» повторно совершило однородное административное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, базовый штраф по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в соответствии с частью 4 указанной статьи составляет 650 000 рублей.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, поскольку ПАО «ТНС энерго Ярославль» повторно совершило однородное административное правонарушение, то применению подлежит административный штраф в размере 737 500 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь публичное акционерное общество «ТНС энерго Ярославль», ИНН 7606052264, ОГРН 1057601050011, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в действиях ПАО «ТНС энерго Ярославль» по одностороннему расторжению договора снабжения электрической энергией № 4685 от 01.11.2010 с ООО «МЭС» в части точки поставки «Газовая котельная, пос. Молодежный» (дополнительное соглашение к договору от 02.10.2015) и по включению данной точки поставки в договор снабжения электрической энергией № 4256 от 01.06.2007 с МУП «Спектр» (дополнительное соглашение к договору от 02.10.2015) в отсутствии законных оснований в виде административного штрафа в размере 737 500 рублей (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

Идентификатор начисления 16160102700000987682

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны