Постановление №3098/05-06 Постановление по административному делу от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора

по правовым вопросам

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова»

...

 

 

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.29-522/2022

«17» июня 2022 г. г. Ярославль

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.06.2022 и материалы дела № 076/04/7.29-522/2022, возбужденного в отношении заместителя директора по правовым вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» ..., ИНН ..., ... года рождения, паспорт серии ... выдан ...., зарегистрированного по адресу: 1..., в отсутствие..., надлежащим образом уведомленного о рассмотрении настоящего административного дела, в присутствии представителя по доверенности ...,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступило уведомление (вх. № 10983 от 29.10.2021) о заключении 29.10.2021 Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее – заказчик, покупатель) с индивидуальным предпринимателем ... (далее – поставщик) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ договора № 349/9-ЕП на поставку гигиенических/косметических товаров (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой) (далее – договор).

Пунктом 1.1 раздела 1 договора определено, что поставщик обязуется поставить, а покупатель принять гигиенические/косметические товара (далее – товар) в количестве и составе соответствующим спецификации (приложение № 1 к договору: салфетки бумажные 100 листов в количестве 108 штук; ватные диски 100 штук в количестве 105 штук; ватные палочки 200 штук в количестве 100 штук; салфетки влажные, детские с крышкой 200 штук в количестве 100 штук), являющимся неотъемлемой частью договора.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 договора товар поставляется в течение 4 рабочих дней с момента заключения настоящего договора; поставщик имеет право досрочной поставки товара.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 договора стоимость товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 35 960, 20 рублей.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) / контракты заключаемые с единственным поставщиком до 31.12.2021 (включительно), проводятся / заключаются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку договор № 349/9-ЕП на поставку гигиенических/косметических товаров (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой) заключен 29.10.2021, то при рассмотрении дела об административном правонарушении № 076/04/7.29-522/2022, указывающее на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в действиях должностного лица заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова», подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции от 02.07.2021, действовавшей на момент заключения вышеуказанного контракта (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок; любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из статьи 11 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная системе в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и соответствующими нормативными правовыми актами.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы; при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» гигиенические/косметические товары (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой) подпадают по код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) такой как: 17.22: изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности.

Следовательно, закупку гигиенические/косметические товары (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой) заказчик мог осуществить путем проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Частью 2 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Согласно сведениям из раздела «Планирование: планы-графики закупок» единой государственной системы (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) совокупный годовой объем закупок Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» в 2021 году на 29.10.2021 составляет 83 058 737, 62 рублей.

Следовательно, заказчик вправе был осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей; при этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.

Согласно математическим расчетам 10% совокупного годового объема закупок заказчика составляет 8 305 873, 76 рублей.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупки способом запроса котировок в электронной форме в соответствии с требованиями части 2 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 8 305 873, 76 рублей.

Исходя из сведений представленных Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» следует, что заказчиком закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на 29.10.2021 осуществлены на сумму 2 323 654, 00 рублей, соответственно, закупку гигиенических/косметических товаров (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой) заказчик мог осуществить путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Таким образом, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В соответствии с договором № 349/9-ЕП от 29.10.2021 предметом закупки является поставка гигиенических/косметических товаров (салфетки бумажные 100 листов в количестве 108 штук; ватные диски 100 штук в количестве 105 штук; ватные палочки 200 штук в количестве 100 штук; салфетки влажные, детские с крышкой 200 штук в количестве 100 штук).

Заказчик обосновал (в ответ на запрос Ярославского УФАС России № 6122/05-05 от 25.11.2021) возможность заключения данного контракта с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ совместным письмом Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20, письмом ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 и Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций», утверждёнными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21.07.2020, в которых указывается, что пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, и заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

В рассматриваемом случае, закупка гигиенических/косметических товаров (средств личной гигиены) предназначалась для снятия грима актеров до конца календарного года и вызвана острой необходимостью (увеличением расхода средств гигиены) в связи с большим количеством спектаклей и фестивалей, по сравнению с прошлым годом (в подтверждении представлена соответствующая заявка заказчика от 26.10.2021), а также направлена на профилактику, предупреждение распространения коронавирусной инфекции, что образует причинно-следственную связь между действиями по заключению договора и предметом закупки; кроме того Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0202-20 предусмотрено исключение использования грима из одной упаковки для нескольких актеров и для каждого актера предусматривается использование индивидуальной упаковки грима, то есть для снятия и нанесения грима необходимо использовать индивидуальные средства гигиены (салфетки, ватные диски и палочки).

Ярославское УФАС России критически относится к данному обоснованию по следующим причинам:

- распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, являющейся обстоятельством непреодолимой силы, началось в 2020 году, а рассматриваемый контракт заключен в 2021 году, тогда как с момента начала распространения инфекции прошло достаточное количество времени (в обосновании заключения данного контракта заказчик также ссылался письмо ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20, совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20, письмо Минфина России от ), что не свидетельствует об отсутствии возможности закупить необходимый заказчику товар заблаговременно путем проведения конкурентных закупочных процедур, при условии осведомления о распространении новой коронавирусной инфекции и своей потребности);

- в Методических рекомендациях МР 3.1/2.1.0202-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности театров и концертных организаций», утверждённых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21.07.2020, указывается только, что исключается использование грима из одной упаковки для нескольких актеров и для каждого актера предусматривается использование индивидуальной упаковки грима, в то время как закупаемый товар не является гримом;

- заказчик заблаговременно, зная сколько состоится спектаклей и фестивалей в календарном году, имел возможность рассчитать необходимое в календарном году количество гигиенических/косметических товаров (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой);

- заказчик имел возможность разместить закупку путем проведения как аукциона так и запроса котировок в электронной форме (внести изменения в план-график закупок, разместить извещение, рассмотреть заявки участников закупки и заключить контракт); на проведение закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме заказчику бы в среднем потребовалось 10 дней.

На основании изложенного, Ярославское УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и нарушают часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанные действия заказчика являются нарушением и данных норм права в редакции от 01.01.2022).

В силу статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско – правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно приказу Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» «О назначении лиц, ответственных за определение способа закупки и заключение договора» № 145-0/1 от 20.10.2021 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанности по определению способа закупки (проведение закупки) для дальнейшего заключения контракта на поставку гигиенических / косметических товаров (салфеток бумажных, ватных дисков, ватных палочек и т.д.) для снятия грима возложена на заместителя директора по правовым вопросам ....

В силу приказа Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» «О переводе работника на другую работу» № 28-Л от 02.03.2020 ... с 02.03.2020 занимает должность заместителя директора по правовым вопросам.

Пунктом 1.1.1 раздела 1 дополнительного соглашения № 7 от 02.03.2020 к трудовому договору от 17.11.2008 № 363 (дополнительное соглашение) определено, что заместитель директора по правовым вопросам ... обеспечивает соблюдение законности в деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова».

Исходя из пункта 2.2 раздела 2 дополнительного соглашения заместитель директора по правовым вопросам обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, другими локальными нормативными актами и распорядительными документами работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в пределах совей трудовой функции.

На основании пункта 9.1 раздела 9 дополнительного соглашения работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

Правонарушение совершено 29.10.2021 по адресу: 150000, г. Ярославль, пл. Волкова, д. 1 в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова».

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» согласно пункту 9 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.07.2011 № 660, является юридическим лицом.

Заместителем директора по правовым вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» .... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ...., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 7.29, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь заместителя директора по правовым вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решение о закупке товара (заключение договора № 349/9-ЕП от 29.10.2021 на поставку гигиенических/косметических товаров (салфетки бумажные; ватные диски; ватные палочки; салфетки влажные, детские с крышкой) у единственного поставщика, в то время как определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона или запроса котировок в электронной форме, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны