Решение №2873/05-02 Решение от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АЙТИ-1»

 

603108, Нижегородская обл.,

г. Нижний Новгород, ул. Кузбасская, д. 1Г, литер А1 Ч, пом. № 3, оф. № 12

e-mail: newoffice@it-1.ru

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

 

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

e-mail: info@yarguor.ru,

zakupki@yarguor.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-530/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2021 года                            г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «АЙТИ-1» (далее также – ООО «АЙТИ-1», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…> (до перерыва), <…>;

заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС–тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АЙТИ-1» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (извещение                      № 0371100015721000022) (далее также – аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

                                                                                    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АЙТИ-1» на действия заказчика, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (извещение № 0371100015721000022).

Заявитель полагает, что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. заказчиком неверно выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а именно 26.20.16.190 «Устройства ввода/вывода данных прочие», что повлекло ненадлежащее применение положений постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. заказчиком в пункте 6.10 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) аукционной документации установлено требование о том, что оборудование, поставляемое в рамках настоящего Технического задания, должно соответствовать утратившему силу постановлению Госстандарта России от 10.03.2004 № 161-ст «ГОСТ 8.579-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте»;

4. заказчиком в пункте 3.1 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) содержится ссылка на несуществующий пункт аукционной документации.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика – незаконными, выдать последнему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.05.2021 размещено извещение № 0371100015721000022 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта 17 977 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заказчиком в извещении рассматриваемой закупки указан следующий идентификационный код закупки 211760608658476040100100490012620244 (соответствующий позиции 0049 плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов (уникальный номер                                              № 202103711000157001), 30 - 33 разряды которого указывают на информацию о коде объекта закупки по ОКПД2, а именно на код 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

В качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком установлен код ОКПД2: 26.20.16.190 «Устройства ввода/вывода данных прочие», относящегося также к укрупненному коду ОКПД2: 26.20.16 «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства».

Согласно извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме наименование объекта закупки сформулировано как поставка интерактивного оборудования.

Слово «интерактивный» произошло от английского слова «interactive», которое в переводе означает взаимодействующий (Энциклопедический словарь. 2009).

Под словом «интерактивный» понимается - использующий средства и устройства взаимодействия компьютера с пользователем; диалоговый (Большой современный толковый словарь русского языка. 2012).

Таким образом, выбранный заказчиком код ОКПД2: 26.20.16.190 «Устройства ввода/вывода данных прочие» включает в себя только устройства ввода или вывода данных (одностороннюю связь), тогда как указанное в извещении и документации наименование объекта закупки «интерактивное оборудование» подразумевает под собой двустороннюю связь (диалог).

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что учитывая изложенное выше, в данном случае описание объекта закупки в извещении и аукционной документации сформировано заказчиком противоречивым образом, не допускающим возможности однозначного толкования условий закупки, что является нарушением пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Подробное описание объекта рассматриваемой закупки изложено в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) аукционной документации.

В пункте 2.23 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации указана общая характеристика оборудования, входящего в систему: мультимедийное оборудование оснащения зон общего пользования, в том числе:

-          Многофункциональное устройство отображения тип 1;

-          Многофункциональное устройство отображения тип 2;

-          Устройство отображения тип 1;

-          Аппаратно-программный контроллер управления контентом тип 1;

-          Аппаратно-программный контроллер управления контентом тип 2;

-          Коммутатор уровня агрегации тип 1;

-          Комплект кабельной продукции.

Многофункциональное устройство отображения тип 1 и многофункциональное устройство отображения тип 2 должны быть предназначены для вывода различного контента, с возможностью отображения в многооконном режиме информации с различных источников.

Устройство отображения тип 1 должно быть предназначено для вывода графической информации.

Аппаратно-программный контроллер управления контентом тип 1 и аппаратно-программный контроллер управления контентом тип 2 должны быть предназначены для управления и вывода различных сценариев отображения информации от источников видеосигнала. Основная функция контроллера должна быть визуализация информации от разнообразных внешних источников. Внешние источники должны отображаться в индивидуальных окнах с возможностью свободного масштабирования и позиционирования в пределах единого пространства центрального устройства отображения информации.

Коммутатор уровня агрегации тип 1 должен быть предназначен для организации проводного подключения многофункциональных устройств отображения тип 1 и тип 2 к аппаратно-программным контроллерам тип 1 и тип 2.

Приложением № 2 Технического задания является спецификация (технические и эксплуатационные характеристики товара), оформленная в виде таблицы.

Проанализировав данную таблицу, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик в рассматриваемом закупке закупает следующие товары:

- профессиональные ЖК панели;

- кронштейны для установки;

- устройства отображения типа 1;

- аппаратно-программные контроллеры управления контентом типа 1 и 2;

- коммутатор уровня агрегации типа 1;

 - кабель типа «витая пара»;

- кабель силовой.

Исходя из перечня закупаемых заказчиком товаров, Комиссия Ярославского УФАС России, считает, что, ряд товаров, входящих в объект закупки, не относится к устройствам ввода/вывода данных (код ОКПД2: 26.20.16.190), поскольку имеют иное предназначение (функцию (фактически не являются устройствами ввода/вывода данных) (например, товары с наименованием «кабель типа «витая пара», «кабель силовой» в соответствии с ОКПД2 относятся к укрупненному коду: 27:32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие» и не относятся к устройствам ввода/вывода данных).

Кроме того, товары с наименованием «кабель типа «витая пара», «кабель силовой» также не относятся и к выбранному заказчиком наименованию объекта закупки «интерактивное оборудование».

Данные обстоятельства также указывают на то, что заказчиком в извещении и документации описание объекта закупки сформировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Резюмируя изложенное выше, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что

- во-первых, выбранный заказчиком в качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком код ОКПД2: 26.20.16.190 «Устройства ввода/вывода данных прочие» не соответствует наименованию объекта закупки «интерактивное оборудование»;

- во-вторых, выбранный заказчиком в качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком код ОКПД2: 26.20.16.190 «Устройства ввода/вывода данных прочие» не соответствует ряду закупаемых товаров (например, «кабель типа «витая пара», «кабель силовой», которым соответствует укрупненный код ОКПД2: 27:32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»);

- в-третьих, наименование объекта закупки «интерактивное оборудование» не соответствует закупаемому заказчиком товару (например, «кабель типа «витая пара», «кабель силовой»).

Выявленное правонарушение привело к тому, что заказчиком не применены/ненадлежащим образом применены положения постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Второй довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Один из запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлен постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1236 от 16.11.2015).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2(1) Постановления Правительства № 1236 от 16.11.2015 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Таким образом, в случае закупки программного обеспечения заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 либо подготовить и разместить в единой информационной системе одновременно с извещением и документацией о закупке обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком.

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения объектом закупки является поставка интерактивного оборудования, подробное описание объекта закупки изложено в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) аукционной документации, частью которого также является спецификация (технические и эксплуатационные характеристики товара) (Приложение № 2 к Техническому заданию).

Так, например, в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию заказчику к поставке необходим в том числе следующий товар: аппаратно-программный контроллер управления контентом тип 1, аппаратно-программный контроллер управления контентом тип 2, в состав которых входит программное обеспечение.

Таким образом, заказчик закупает в том числе программное обеспечение, соответственно, извещение и документация о рассматриваемой закупке должна содержать информацию о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015 либо заказчик должен разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком.

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что извещение и документация о рассматриваемой закупке не содержит информации о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1236 от 16.11.2015, а также заказчиком не размещено в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Порядком, что является нарушением пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношении третьего довода Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Во исполнение вышеуказанных правил заказчиком в пункте 2.1 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) аукционной документации установлено, что оборудование, поставляемое в рамках настоящего Технического задания, должно соответствовать:

2.1.1.  Требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в разделе 6 настоящего Технического задания.

2.1.2.  Техническим параметрам, приведенным в эксплуатационной документации.

2.1.3.  Следующим требованиям:

- действующим государственным и международным стандартам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, требованиям безопасности, функциональным и качественным характеристикам для данной группы товаров в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов;

- техническим и качественным характеристикам, установленным настоящим Техническим заданием, и определенным производителем оборудования, средств вычислительной техники;

- соответствие действующим стандартам и нормам по пожарной, санитарной и электрической безопасности, а также электромагнитной совместимости в соответствии с номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, с документальным подтверждением при исполнении Контракта;

- в комплект поставляемого оборудования должны входить все кабели, необходимые для его подключения и эксплуатации;

- предлагаемое оборудование должно соответствовать классу энергоэффективности «А», если такой класс применим к данному оборудованию;

 - в комплекте с товаром должны прилагаться следующие документы: сертификат соответствия, инструкция, лицензии (если требуется по категории товара).

В разделе 6 Технического задания приведен перечень нормативных правовых и нормативных технических актов, которым должно соответствовать оборудование, поставляемое в рамках настоящего Технического задания, а именно:

6.1.     Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)».

6.2.     Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)».

6.3.     Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6.4.     Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

6.5.     Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6.6.     Постановлением Госстандарта СССР от 28.06.1984 № 2206 «ГОСТ 21552-84. Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

6.7.     Постановление Госстандарта СССР от 14.11.1984 № 3884 «ГОСТ 26329-84 (СТ СЭВ 4292-83). Машины вычислительные и системы обработки данных. Допустимые уровни шума технических средств и методы их определения».

6.8.     Постановление Госстандарта России от 11.04.2002 №148-ст «ГОСТ Р МЭК 60950-2002. Безопасность оборудования информационных технологий».

6.9.     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

6.10.   Постановление Госстандарта России от 10.03.2004 № 161-ст «ГОСТ 8.579-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте».

6.11.   Приказ Росстандарта от 28.10.2013 № 1268-ст «ГОСТ CISPR 24-2013. Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний».

6.12.   Приказ Росстандарта от 05.09.2014 № 1004-ст «ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007). Упаковка. Термины и определения (ISO 21067:2007, MOD)».

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что постановление Госстандарта России от 10.03.2004 № 161-ст «ГОСТ 8.579-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте» утратило силу с 01.07.2020 в связи с изданием приказа Росстандарта от 09.10.2019 N 922-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Учитывая вышеизложенное, заказчиком описание объекта закупки в части требования о соответствии оборудования, поставляемого в рамках Технического задания, требованиям действующих государственных и международных стандартов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и одновременно перечню таких нормативных правовых и нормативных технических актов, в число которых входит утратившее силу (недействующее) постановление Госстандарта России от 10.03.2004 № 161-ст «ГОСТ 8.579-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте», сформировано противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В отношение четвертого довода заявителя Комиссией Ярославского УФАС России принято следующее решение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 3.1 раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) аукционной документации указано, что гарантийный срок на поставляемый товар должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента ввода его в эксплуатацию (если более продолжительный срок не установлен в Техническом задании и приложениях к нему) в соответствии с требованиями нормативного правового акта, указанного в пункте 6.13 настоящего Технического задания. Если производителем Товара установлены стандартные гарантийные сроки, превышающие запрашиваемый гарантийный срок на товар, то гарантийный срок на товар устанавливается продолжительностью не менее срока, установленного производителем товара.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России, попытавшись обратиться к пункту 6.13 Технического задания, в котором должен быть указан нормативно правовой акт, в соответствии с которым заказчиком установлено требование о том, что гарантийный срок на поставляемый товар должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента ввода его в эксплуатацию (если более продолжительный срок не установлен в Техническом задании и приложениях к нему), установила, что данный пункт в аукционной документации отсутствует.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что отсутствие в аукционной документации пункта 6.13 Технического задания (указания на нормативный правовой акт, в соответствии с которым согласно положениям аукционной документации должен устанавливаться гарантийный срок на поставляемый товар), свидетельствует о ненадлежащем установлении заказчиком в аукционной документации требований к гарантийному сроку, то есть данное требование с учетом способа изложения пункта 3.1 Технического задания фактически отсутствует в аукционной документации, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России обоснованным.

Наличие подобных противоречий при описании объекта закупки аукциона в электронной форме недопустимо и, безусловно, не может не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при формировании конкурсной документации, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ-1» (ИНН: 5257109802, ОГРН: 1095257003060) на действия заказчика, Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584, ОГРН: 1127606002545), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (извещение № 0371100015721000022), обоснованной.

2. Признать заказчика, Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584,                                          ОГРН: 1127606002545), нарушившим пункты 2 и 10 статьи 42, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, Федеральному государственному бюджетному учреждению профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН: 7606086584,                 ОГРН: 1127606002545), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны