Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/04-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Гр. <.........>

 

адрес <.........>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 04-01/04-14

«22» апреля 2014 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С. Н., ведущий специалист-эксперт Ивнева М. Б.,

рассмотрев дело № 04-01/04-14, возбужденное по обращению физического лица по факту получения смс-сообщения рекламного характера без согласия абонента на его получение, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие гр. <.........>,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в ходе рассмотрения обращения физического лица (вх. № 10983 от 26.11.2013) установлен факт получения данным лицом 23 ноября 2013 года в 18 часов 55 минут на номер телефона <.........> с номера <.........> смс-сообщения рекламного характера: «Новый телефон для МАКСИМального дозвона 646666 Ваше такси» без согласия абонента на его получение.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

По данным оператора связи ОАО «ВымпелКом» абонентский номер <.........>, с которого поступило рассматриваемое смс-сообщение, предоставлен гр. <.........> в рамках договора об оказании услуг связи «Билайн» <.........>

Гр. <.........> привлечена к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела дважды было отложено и продлено, так как гр. <.........> в назначенное время на рассмотрение дела не являлась, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления гр. <.........> о датах, времени и месте рассмотрения дела, назначенного в определении о возбуждении дела от 24.01.2014 на 24 февраля 2014 года в 11 часов 00 минут, в определении об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 24.02.2014 на 19 марта 2014 года в 09 часов 20 минут, в определении об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 19.03.2014 на 22 апреля 2014 года в 16 часов 40 минут.

ОАО «Вымпелком» на запрос Ярославского УФАС России сообщило (вх. № 3603 от 08.04.2014), что договор с гр. <.........>, являвшейся абонентом ОАО «Вымпелком», автоматически расторгнут 03.12.2013 в связи с тем, что в течение 180 дней подряд на электронном счете указанного номера не совершено действий, влекущих списание денежных средств за оказанные услуги (платные звонки, SMS, GPRS-сессии и т. д.), что согласно пункту 2.3 абонентского договора является отказом абонента от услуг и/или расторжением договора. В указанный период смс-сообщения с номера <.........> не отправлялись.

Кроме того, ОАО «ВымпелКом» пояснило, что в настоящее время при использовании сервиса коротких сообщений существует возможность отправки смс-сообщений абоненту с применением так называемого «динамического имени отправителя». «Динамическое имя отправителя» при отправке смс-сообщения предоставляет возможность в качестве номера отправителя указывать любую комбинацию букв, цифр, в том числе и телефонные номера. Отправка рассматриваемого смс-сообщения с абонентского устройства с телефонным номером <.........> не осуществлялась.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его возбуждения. Срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца. Таким образом, общий срок рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе составляет три месяца со дня вынесения антимонопольным органом определения о возбуждении дела.

В течение трех месяцев Ярославскому УФАС России не удалось установить лицо, осуществившее распространение 23 ноября 2013 года в 18 часов 55 минут на номер <.........> смс-сообщения рекламного характера с содержанием: «Новый телефон для МАКСИМального дозвона 646666 Ваше такси».

Руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 04-01/04-14 прекратить в связи невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С. Н. Правдина

М. Б. Ивнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны