Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП

№ 3722/04-01 от 04.04.2018

ИП

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/04-18

 

«26» марта 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А. В.,

рассмотрев дело № 04-01/04-18 по факту размещения рекламы в печатном издании «Вестник здоровья» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

ИП, ИП , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Ярославское УФАС России в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, наделено ФАС России полномочиями по рассмотрению данного дела.

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 23 ноября 2017 года обращением установлен факт распространения 22 ноября 2017 г. в почтовых ящиках многоквартирных домов во Фрунзенском районе г. Ярославля печатного издания «Вестник здоровья», не зарегистрированного в качестве СМИ, с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в печатном издании «Вестник здоровья» обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данной рекламе выступают средства для профилактики и лечения различных заболеваний торговой марки «Фитомакс», в частности, капли «Окапин», капли «Экстракт алоэ по Федорову», «Эректовит», ушные капли «Лородекс», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», эликсир «Идеалекс», сироп «Лигаста», бальзам «Таежный доктор», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс».

Также в рассматриваемой рекламе, в частности, указано о проведении выставок-продаж указанных средств в г. Ярославле в ноябре и декабре 2017 года в ДК «Добрынина», ДК «Судостроитель».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Капли «Окапин», «Экстракт алоэ по Федорову», «Лородекс», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», «Кардиплюс» отсутствуют в перечне Государственного Реестра лекарственных средств, и, следовательно, не являются лекарственными средствами.

В рассматриваемой рекламе средств торговой марки «Фитомакс» содержатся указания на положительное влияние капель «Окапин», «Экстракт алоэ по Федорову», «Лородекс», эликсира «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сиропа «Лигаста», сиропа «Фитокальцин», «Кардиплюс», не являющихся лекарственными, на течение различных заболеваний, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Кроме того, согласно части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств государственной регистрации, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru, средство «Эректовит», эликсир «Идеалекс», бальзам «Таежный доктор» являются биологически активными добавками к пище.

В рекламе данных биологически активных добавок к пище содержатся указания на положительное влияние данных добавок на течение различных заболеваний, а также содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, и кроме того, содержатся выражения благодарностей физических лиц в связи с применением таких добавок, что является нарушением пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Также в рекламе данных биологически активных добавок к пище отсутствует предупреждение о том, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами, что является нарушением части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции по телефону «справка и заказы наложенным платежом по тел. 8800-301-01-03», то есть продажа товаров осуществляется, в том числе, дистанционным способом, вместе с тем, не указаны необходимые сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

ООО «Рег.ру» в ответ на запрос Ярославского УФАС России сообщило (вх. № 13483 от 14.12.2017), что администратором сайта fitomax.ru, указанного в газете, является ИП.

ПАО «Ростелеком» в ответ на запрос Ярославского УФАС России сообщило (вх. № 13573 от 18.12.2017) номер <...> -301-01-03, указанный в рекламе, выделен абоненту ИП.

ДК «Добрынина» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1897 от 19.02.2018) представлены копии договора на оказание услуг по проведению выставки продукции от 21.11.2017 г., договора № 347 от 07.11.2017 г., заключенных с ИП , а также актов сдачи-приемки к указанным договорам и платежных документов за оказание услуг.

ДК «Судостроитель» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1900 от 20.02.2018) представлены копии договора № 65 на оказание услуг по проведению выставки продукции от 27.11.2017 г., заключенного с ИП, а также акта сдачи-приемки к указанному договору и платежных документов за оказание услуг.

ИП, ИП в материалы дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25 Закона несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП

Следовательно, ИП как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение требований пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25 предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещенную в печатном издании «Вестник здоровья» рекламу средств торговой марки «Фитомакс», в частности, «Окапин», «Экстракт алоэ по Федорову», «Эректовит», «Лородекс», «Диабетнорм», «Кедровый эффект», «Идеалекс», «Лигаста», «Таежный доктор», «Фитокальцин», «Кардиплюс», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» марта 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии: С.Д. Солодяшкина

А. В. Семенюк

 

 

 

ИП

№ 3723/04-01 от 04.04.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/04-18

 

26 марта 2018 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт Семенюк А. В.,

на основании своего решения от «26» марта 2018 г. по делу № 04-01/04-18 о признании ненадлежащей рекламы средств торговой марки «Фитомакс» в печатном издании «Вестник здоровья», поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП , адрес регистрации: , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы средств торговой марки «Фитомакс», в частности, «Окапин», «Экстракт алоэ по Федорову», «Эректовит», «Лородекс», «Диабетнорм», «Кедровый эффект», «Идеалекс», «Лигаста», «Таежный доктор», «Фитокальцин», «Кардиплюс» с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1. 1 статьи 25ФЗ «О рекламе».

2. ИП , адрес регистрации: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 апреля 2018 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина

 

А. В. Семенюк

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны